Главная страница

Лабораторная работа. ЛР4 (копия). Адрес. Номер конкретного байта оперативной памяти компьютера. Алгоpитм


Скачать 27.89 Kb.
НазваниеАдрес. Номер конкретного байта оперативной памяти компьютера. Алгоpитм
АнкорЛабораторная работа
Дата15.11.2021
Размер27.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛР4 (копия).docx
ТипДокументы
#272799

Задание 1.Рассмотреть изучаемые вопросы по темам раздела «Компьютер», составить терминологический словарь по базовым понятиям учебного раздела

Адрес.

Номер конкретного байта оперативной памяти компьютера.

Алгоpитм.

Заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий для получения решения задачи за конечное число шагов.

Байт.

Группа из восьми битов, рассматриваемая при хранении данных как единое целое.

Бит.

Наименьшая единица информации в цифровом компьютере, принимающая значения "0" или "1".

Ввод.

Считывание информации с внешнего устройства в память компьютера.

Внешняя память.

Совокупность запоминающих устройств для длительного хранения данных. В состав внешней памяти входят накопители на гибких и жестких магнитных дисках, оптические и магнито-оптические накопители, накопители на магнитной ленте. Во внешней памяти обычно хранятся архивы программ и данных. Информация, размещенная на внешних носителях, не зависит от того, включен или выключен компьютер.

Вывод.

Результаты работы программы, выдаваемые компьютером пользователю, другому компьютеру или во внешнюю память.

Выpажение.

В языке программирования — запись правила для вычисления некоторого значения. Строится из констант, пеpеменных и указателей функций, объединенных знаками опеpаций.

Диск.

Круглая металлическая или пластмассовая пластина, покрытая магнитным материалом, на которую информация наносится в виде концентрических дорожек, разделённых на секторы.

Интерфейс.

Электронная схема сопряжения двух устройств, обменивающихся информацией.

Информация.

Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы. Применительно к обработке данных на компьютерах — произвольная последовательность символов, несущих смысловую нагрузку.

Компилятор.

Разновидность транслятора. Читает всю программу целиком, делает её перевод и создаёт законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Массив.

Последовательность однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Компьютерный эквивалент таблицы. Положение элемента в массиве однозначно определяется его индексами.

Оперативная память (ОЗУ).

Быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

Операционная система.

Комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для автоматизации планирования и организации процесса обработки программ, ввода-вывода и управления данными, распределения ресурсов, подготовки и отладки программ, других вспомогательных операций обслуживания. Важнейшая часть программного обеспечения

Сервер.

Высокопроизводительный компьютер с большим объёмом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования (программ, данных и периферийного оборудования)

Файл.

Именованная совокупность любых данных, размещенная на внешнем запоминающем устройстве и хранимая, пересылаемая и обрабатываемая как единое целое. Файл может содержать программу, числовые данные, текст, закодированное изображение и др. Имя файла регистрируется в каталоге


Задание 2. Выпишите информацию по темам

Таблица 7.1

Компьютер


1

Цели и задачи изучения раздела

Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера.

2

Роль и место учебного материала, посвященного устройству и принципам работы компьютера

Компьютер помогает человеку хранить большой объем информации, компьютеры используются в различных сферах жизни.

3

Дидактическая целесообразность использования программных средств, при изучении вопроса, связанного с устройством и принципами работы компьютера

Разработка компьютерных средств обучения целесообразно, если применение программных продуктов повышает эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся

4

Методика формирования у обучающихся представлений о программном обеспечении компьютера, его структуре и основных видах

Работа с учебниками, различные домашние и самостоятельные работы

5

методические особенности формирования элементов содержания: безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при организации рабочего места

Техника безопасности на уроках информатике: работа в классе с разрешения преподавателя,

Убедится в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте, занять свое место

Что нельзя делать на уроках информатике: находится в классе в верхней одежде, класть одежду на столы, находится с едой или напитками, прикасаться к экрану монитора, ударять по клавиатуре


Задание 3. На основе анализа учебных программ, учебно-методической литературы приведите примеры тематического и поурочного планирования раздела «Компьютер».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Тема 1. Объекты и системы. (8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

• выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

• изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

• изменять свойства панели задач;

• узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

• упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 2. Компьютерная графика. (3 часа)

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Аналитическая деятельность:

• выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

• планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

• определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

• использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

• создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Тема 3. Информационные модели. (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

• различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

• создавать словесные модели (описания);

• создавать многоуровневые списки;

• создавать табличные модели;

• создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

• создавать диаграммы и графики;

• создавать схемы, графы, деревья;

• создавать графические модели.

Тема 4. Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

• придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

• выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

• составлять линейные алгоритмы по  управлению

учебным исполнителем;

• составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем

Тема 5. Создание мультимедийных объектов. (3 часа)

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

• планировать последовательность событий на заданную тему;

•подбирать иллюстративны й материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

• использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

• создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения



Поурочное планирование

УРОК 1

Учитель______________

Класс _______________Дата проведения урока_______________
ТЕМА УРОКА: Повторение правил поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе за компьютером. Понятие алгоритма и программы. Свойства алгоритмов.
ЦЕЛИ УРОКА: Повторение правил поведения в кабинете информатики и техники безопасности. Знакомство с понятиями: алгоритм, его типы и ;зойства, способы записи алгоритма. Выработка навыков составления блок-схем.

Образовательные:

1 Повторить правила поведения и технику безопасности.

2 Познакомить с понятием алгоритма.

3 Изучить типы, свойства алгоритмов и способы их записи.

4 Научить представлять алгоритмы в виде блок-схемы. ?

Развивающие:

  1. Развитие навыков составления алгоритмов.

  2. Формирование алгоритмического мышления.

  3. Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к устройствам компьютера, к

школьному оборудованию. Воспитание самостоятельного добывания знаний.

Тип УРОКА: Комбинированный урок (повторение, изучения нового

Средства ОБУЧЕНИЯ: ПК. Презентация по технике безопасности. Дидактический материал.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

Учащиеся должны знать:

1 Правила поведения в кабинете информатики и технику

безопасности.

  1. Основные понятия алгоритма.

  2. Основные понятия программы.

4 Какие существуют типы алгоритмов.

5 Свойства алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

должны уметь:

1. Оказывать первую помощь при поражении электрическим током и ожогах.

2. Давать определение понятия алгоритма.

3. Называть типы и свойства алгоритма.

4. Понимать суть формального исполнения алгоритма.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала.
ПОВТОРЕНИЕ

Попросить учащихся вспомнить правила поведения в кабинете информатик! Провести беседу по технике безопасности. Рассказать о первой медицинской помощи при поражении электрическим током и ожогах.

Практическая работа на ПК: просмотр презентации.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Алгоритм - это совокупность строгих предписаний для исполнения, выполняя которые он (исполнитель) может достичь цели, в частности решить задачу, составив программу на языке Pascal (Исполнитель - это объект, который может выполнять какие-то действия, выполняя задании алгоритм).

Каждое такое предписание называется командой. При составлений алгоритма требуется знать систему команд исполнителяа ни eго устройство, то есть множество предписаний, которые понимает и умеет выполнять исполнитель нашего алгоритма. Исполнители можно разделить на неформальные (человек) и формальные (робот, компьютер или язык программирования). В дальнейшем мы будем иметь дело только с формальными исполнителями.

Важным качеством алгоритма является то, что от исполнителя не требуется понимание метода решения задачи, все, что от него требуется- понимание инструкций и умение их выполнять.

Программа - это запись алгоритма в виде последовательности инструкций.

Алгоритмы бывают 3 типов (типы вычислительных процессов):

- линейные,

- разветвляющиеся,

- циклические.

Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором последовательность операций при исполнении совпадает с порядком их следования в записи алгоритма и не зависит от конкретных значений входных данных (выполняются сверху вниз).

Разветвляющийся алгоритм это алгоритм, в котором

последовательность операций определяется проверкой условия.
Циклический алгоритм - это алгоритм, в котором неоднократно повторяются одни и те же предписания.

Исполнителем алгоритма может быть человек, компьютер, или техника, которые точно выполняют указанные предписания и достигают необходимого.

Свойства алгоритма

- понятность,

- дискретность,

- результативность,

- массовость.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?

2. Какие свойства алгоритмов вы знаете? Объясните их значение.

3. Что называется системой команд исполнителя? Приведите примеры.

4. Приведите примеры алгоритмов, взятых из жизни.

5. Составьте алгоритм деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составьте алгоритм вычисления площади квадрата S со стороной А.

2. Составьте алгоритм вычисления площади треугольника S, заданного координатами вершин xl, yl, х2, у2, хЗ, уЗ.

3. Учебник Б. Бурибаев и др. Основы информатики и вычислительной техники, 9 класс, стр. 3-15.
АНАЛИЗ УРОКА_____________________________________________________

Задание 4

1. Анализ и выполнение команд осуществляет(ют):

1) процессор
2) устройства ввода
3) устройства вывода
4) устройства хранения информации

2. Устройство длительного хранения больших объемов информации:

1) оперативная память
2) жесткий диск
3) кэш-память
4) внутреннее ПЗУ

3. За одну операцию 64-разрядный процессор может обработать:

1) 64 бита
2) 32 байт
3) 32 бита
4) 8 бит

4. На носителе объемом 900 Мбайт размещены изображе­ния, каждое из которых занимает 300 Кбайт. На просмотр всех изображений ушло 50 мин. Каждое изображение про­сматривалось:

1) более 1 мин
2) 1 мин
3) 1 с
4) более 1 с

5. За 10 с по каналу связи было передано 5 Кб информа­ции. Скорость передачи данных равна:

1) 512 байт/с
2) 512 бит/с
3) 4096 байт/с
4) 64 бит/с

6. В течение 10 мин со скоростью 5 Гб/с может быть передано:

1) 2 457 600 байт
2) 300 Мбайт
3) 3000 Кбайт
4) 3 072 000 бит

Ответы:

1

2

3

4

5

6

1

2

1

3

1

3

Задания для самостоятельной работы (письменно ответьте на вопросы)


  1. Какие темы школьного курса информатики относятся к содержательной линии компьютера?

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Основные устройства ИКТ», «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», «Средства ИКТ».

  1. Есть ли аналогия между понятием архитектуры применительно к строительству и применительно к компьютеру? В чем она состоит?

Архитектура ЭВМ — концептуальная структура вычислительной машины, определяющая проведение обработки информации и включающая методы преобразования информации в данные и принципы взаимодействия технических средств и программного обеспечения. Обыденное понятие архитектуры - разработка плана строений, техническое, структурное и эстетическое устройство зданий.

И то и другое понятие говорит об плане, структуре и взаимодействии отдельных элементах как в компьютере так и в архитектурных сооружениях. Разница: архитектура учитывает эстетическую составляющую и удобство для людей, архитектура ЭВМ - для программ и программистов


  1. Перечислите обязательный (минимальный) набор сведений, которые должны знать ученики об устройстве ПК.

Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода-вывода;

сущность программного управления работой компьютера.

принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

основные этапы развития информационно-вычислительной техники, программного обеспечения ЭВМ и информационных технологий


  1. Как объяснить ученикам, что такое прикладная программа?

Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитана на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера на прямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. при посредстве операционной системы.


написать администратору сайта