Главная страница
Навигация по странице:

  • «Живописец в своей мастерской»

  • Зрелый период

  • Деревенский концерт - Адриан ван Остаде. Холст, масло. 27x30

  • Реферат Адриан ван Остаде. Доклад ИМК. Адриан ван Остаде родился в 1610 году в Харлеме в семье мелкого ремесленника


    Скачать 17.6 Kb.
    НазваниеАдриан ван Остаде родился в 1610 году в Харлеме в семье мелкого ремесленника
    АнкорРеферат Адриан ван Остаде
    Дата03.10.2019
    Размер17.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДоклад ИМК.docx
    ТипДокументы
    #88471

    Адриан ван Остаде родился в 1610 году в Харлеме в семье мелкого ремесленника.

    В 1627 году Адриан поступил в мастерскую известного живописца Франса Хальса и через шесть лет был принят в харлемскую гильдию живописцев. Но до 1639 года он копировал манеру рисования своего учителя. В мастерской он познакомился с Адрианом Браувером, любившим изображать быт и нравы низших слоев голландского общества. Именно под влиянием этого фламандца он нашел главную тему своего творчества - изображение крестьянского быта.

    Его серия картин «Пять чувств» стала своеобразной реакцией художника на идеалы «высокого искусства» аристократической эстетики того времени.

    Каждое из пяти чувств человека метафорически изображено в бытовой сцене.

    На картине «Зрение» написанная в стиле натурализм старуха ищет вшей в голове мальчика, напрягая уже утерявшие прежнюю зоркость глаза.

    На картине «Слух» поют изрядно выпившие крестьяне.

    А вкус воплотился в скромном, но написанном удивительно сочно и аппетитно крестьянском ужине.

    На полотне, посвященному обонянию женщина держит на руках младенца-пачкуна, и слишком уж живо кривится молодец, учуявший этот аромат Полотно «Осязание» до наших дней не сохранилось. Подобное сочетание названия и содержания картин выглядит очень иронично и остроумно.

    Свои картины в основном небольшого формата Остаде посвящал жизни горожан и крестьян. Его героями становились грубовато-гротескные, но очень живые игроки, пьяницы, курильщики, шарлатаны, танцоры и драчуны. Жизнь художника была небогата событиями, зато это компенсировалось непрерывным трудом. Результаты Адриана ван Остаде превзошли даже самых плодовитых художников «золотого века» голландского искусства: он оставил после себя более 800 картин, 50 офортов, сотни рисунков и акварелей. И все это – в рамках одной темы: крестьянская жизнь, ее быт, будни и развлечения.

    Творчество Остаде исследователи делят на три периода. Ранние картины - их около сорока - отличаются яркими характерами, живостью образов и едким юмором. (5 чувств).

    Полотна второго периода демонстрируют виртуозное владение полутенями, наивность сюжетов, мягкий юмор. Во второй половине 1640-х художник создает несколько однофигурных композиций, где стремится раскрыть духовный мир простых голландцев. К таким картинам относится «Странствующий музыкант» (1648).

    На поздних полотнах обращают на себя внимание интерьеры с изображениями людей в сияющих светлых тонах. Они проникнуты лиризмом, умиротворенностью. Любил Адриан и тему творческого труда. «Живописец в своей мастерской», ныне находящийся в Дрездене, есть не что иное, как своеобразный автопортрет. На представленном полотне сюжет благопристойный. Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим. Все выполнено в теплых гармоничных тонах. Одним словом, картина создает романтическое настроение, вызывает грусть по былым временам и состоянию полной погруженности в творчество.

    Зрелый период начинается в 1650-х годах, и именно в то время Остаде пишет свои лучшие работы. После знакомства с Рембрандтом он переходит к мягкому, золотисто-коричневому колориту.

    Деревенский концерт - Адриан ван Остаде. Холст, масло. 27x30

    В картине ощущается влияние Адриана Браувера - автора брутальных простонародных сцен. Несмотря на многосложный рембрандтовский тональный колорит, выдержанный в золотисто-охристой гамме, и эффектную передачу светотеневых переходов, произведение со всей полнотой воплощает гротескный, комически-пародийный характер «крестьянских сцен» Остаде и принадлежит к числу его ранних композиций. Вместе с тем в образах музицирующих крестьян с их подчеркнутой экспрессией жестов и выразительной мимикой художник раскрывает общечеловеческое начало, активность и непосредственность, полноту жизненных сил, умение извлекать из жизни ее простые, нехитрые радости.

    Ван Гог спустя век, путешествуя по Голландии, заметил, что встретил среди сельских жителей «массу остадовских типов, физиономий, которые напоминают свиней или ворон».

    Стоит заметить, что работы Остаде нашли своих почитателей и в нашей стране. Петр I высоко ценил творчество живописца и даже начал собрание его произведений в России. Сейчас полотна художника можно увидеть в Пензе, Санкт-Петербурге, Рязани.

    А так же картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге и др.


    написать администратору сайта