сценарий. Сценарий Дюсенбаев А С. Актуализация деятельности учащихся через икт на уроке русского языка и литературы
Скачать 31.69 Kb.
|
КГУ «Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодар» Для конкурса «Моя инновация в образовании» Сценарий на тему: ««Актуализация деятельности учащихся через ИКТ на уроке русского языка и литературы» Направление: гуманитарное Подготовил: учитель русского языка и литературы КГУ «Кенжекольская СОШ города Павлодар» Дюсенбаев А.С. Павлодар, 2022-2023 уч.год Сценарий на тему: «Актуализация деятельности учащихся через ИКТ на уроке русского языка и литературы» Использование ИКТ на уроках является одним из приоритетов образования. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Все это определяет актуальность данной образовательной практики и ее обоснованность, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного процесса. Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: Актуализация имеющихся знаний → получение новой информации → осмысление, установление понятийных связей → рефлексия. Благодаря ИКТ учебный материал усваивается учениками хорошо, они оперируют прошлыми знаниями, применяя их в новых условиях. Бывает, мои блуждания по просторам интернета в поисках интересных программ в течение нескольких дней не дают ощутимых результатов. А затем случается необыкновенное открытие, с которым хочется поделиться с вами. Так и произошло с данной потрясающей коллекцией шаблонов дидактических игр. Основной целью использования цифровых технологий является повышение эффективности обучения: -повышение мотивации обучения; -развитие познавательной активности учащихся; -стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам; -повышение качества образования; -совершенствование форм и методов организации учебного процесса. С помощью цифровых ресурсов можно организовать дифференциацию и индивидуализацию обучения, создавая интерактивные или печатные упражнения с учетом возможностей каждого ребёнка. И все это - в один клик! Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Многих учителей порадует тот факт, что сервис имеет русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Правильное распределение учащихся по группам - главная проблема каждого учителя. По этой причине с помощью этой программы я часто использую ее для группировки учащихся. В своей практике я определил, что объединения учащихся на группы с помощью этой программы очень интересно и необычно. Кроме того, с помощью этой технологии можно использовать метод «Колесо фортуны». Благодаря этому учащимся легче распределять задания и спрашивать домашнее задание у учащегося. Еще одна платформа, которую часто я использую в процессе занятий – это Umaigra. Umaigra (UI) - новая онлайновая система для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей. UI имеет простой и интуитивно понятный интерфейс. Рассмотрим основные возможности, которые предоставляет Umaigra: - UI имеет простой и интуитивно понятный интерфейс; - UI может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента – игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать в школе и дома, индивидуально и для группы учеников; - UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий; - В UI имеется подсистема UI Editor, которая содержит редактор для создания игр на базе прототипов, подготовленных для различных предметных областей, языков, возраста учеников и типов упражнений; - При помощи подсистемы UI Editor возможно создать игру, не имея каких-либо знаний в области программирования. Основная задача – подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения. Позволяет публикацию и свободный обмен играми между преподавателями и учениками. Особенности сервиса • Рекомендуемый возраст игроков 6-15 лет. • Игра может содержать до 10 уровней, до 20 упражнений на каждом уровне. • Можно использовать разный вес упражнений, по желанию автора игры. • Можно устанавливать ограничение по времени на уровне. • Можно добавлять теоретический раздел из предметной области в текстовой форме. Создать игру можно на основе одного из 8 прототипов игры: Сокровища Фараона, Сядь на поезд, Воришка – кот, Футбол, Заколдованный замок, Авиаперелет, Планета Умасус, Остров Банан. Также сервис предоставляет возможность составлять тематические сборники игр. Обратная связь является важной составляющей учебно-воспитательного процесса. Однако требуется много времени, чтобы проверить работу учащихся и установить с ними обратную связь. Здесь вы можете использовать Quizizz. Quizizz позволяет учащимся по своему предмету автоматически отслеживать свои результаты, предоставляя различные игры, внеклассные мероприятия, викторины, квесты, самостоятельные или готовые задания в качестве домашней работы. После входа в игру на сайте каждому учащемуся дается отдельная последовательность вопросов, и он выполняет задания в своем собственном темпе. Учитель, в свою очередь, контролирует выполнение задания каждого ученика. По окончании работы учитель получает результаты всех учащихся в виде таблицы, в которой отражается вся информация, включая ошибки, время, затраченное на выполнение каждого задания, и вся работа в целом. Все данные оцениваются от наивысшего балла до самого низкого. Преимущества работы на этом сайте очевидны: - простая регистрационная форма; - создание викторин занимает не более 15 минут; - не нужно терять время при проверке работ; - веселье для школьников; - отсутствие регистрации учащихся, что значительно экономит время во время занятий. Одна из платформ, которая очень нравится учащимся – Classroom Screen. Это платформа, которая фактически заменяет школьную доску. В приложении можно менять фон доски и язык, на котором будут подписаны функции доски. Как и на обычной доске, учитель и ученики могут рисовать, писать. От обычной школьной доски Classroom Screen отличается тем, что предоставляет функцию регулировки звука: учитель может повысить свою громкость и уменьшить громкость своих учеников. Здесь можно выставлять таймер на выполнение задания, наугад определять ученика, который будет отвечать, и «сигнализировать» о начале работы с помощью светофора. Из особых функций – быстрая генерация QR-кодов любой страницы в интернете, которая нужна для обучения. Хорошим дополнением ко всем функциям «Доски» является возможность трансляции материалов. С помощью Classroom Screen учитель может получить обратную связь от учеников в конце урока. Например, именно с этой доски учитель может свободно использовать функцию «светофор» и «смайлики». Кроме того, на доске учитель может отслеживать обратную связь, предоставленную учениками, с помощью диаграмы. Применение компьютерных технологий позволяет: наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем. Использование ИКТ на уроках и во внешкольной деятельности дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учеников, повышает их активность, способствует интенсификации образовательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает у детей логическое мышление. Использованная литература: http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp https://wordwall.net/myactivities https://quizizz.com/admin https://classroomscreen.com/ |