Архитектура встраиваемых систем. Работа с таймерами МК. Отчет по лабораторной работе. Алан Купер Психбольница в руках пациентов
Скачать 7.24 Mb.
|
1 Алан Купер Психбольница в руках пациентов Почему высокие технологии сводят нас с ума и как восстановить душевное равновесие Как противостоять натиску компьютерных технологий, проникающих в нашу жизнь с ужасающей скоростью? Наши телефоны, фотокамеры, автомобили - все, что нас окружает, автоматизируются, программируются, создаются людьми, которые, стремясь получить выгоду от применения микросхем, уклонились от своей прямой обязанности - делать эти продукты простыми в применении. И это не преувеличение, это реальность. Наша жизнь все больше концентрируется вокруг превратностей, странностей, решений и катастроф индустрии высоких технологий. Разработчики программ, устройств и технологий думают не так, как мы. Облеченные полномочиями исполнительные лица ни на что не влияют в мире высоких технологий - здесь всем заправляют инженеры. Мы разрешили пациентам завладеть психбольницей. Алан Купер предлагает решение проблемы: программированию должно предшествовать проектирование. Посвящается Сью, Скотт и Мери с любовью Оглавление Отзывы на книгу Алана Купера............................................................................................................................................................. 4 Об авторе ................................................................................................................................................................................................. 6 Благодарности ......................................................................................................................................................................................... 7 Предисловие научного редактора .......................................................................................................................................................... 9 Предисловие .......................................................................................................................................................................................... 11 Введение ................................................................................................................................................................................................ 13 Книга-обоснование ........................................................................................................................................................................... 13 Инженер, сведущий в бизнесе, либо бизнесмен, сведущий в технологии .................................................................................. 13 Часть I. Компьютерная безграмотность .............................................................................................................................................. 28 Глава 1. Загадки века информации .................................................................................................................................................. 28 Что получится, если скрестить компьютер с самолетом? ......................................................................................................... 28 Что получится, если скрестить компьютер с фотокамерой? ..................................................................................................... 30 Что получится, если скрестить компьютер с будильником? .................................................................................................... 32 Что получится, если скрестить компьютер с автомобилем? ..................................................................................................... 34 Что получится, если скрестить компьютер с банком? ............................................................................................................... 35 Компьютер позволяет легко попасть в беду ............................................................................................................................... 36 Коммерческое программное обеспечение тоже страдает ......................................................................................................... 39 Что получится, если скрестить компьютер с военным кораблем? ........................................................................................... 40 Техноярость ................................................................................................................................................................................... 41 Индустрия в «несознанке» ........................................................................................................................................................... 42 Мотивы создания этой книги ....................................................................................................................................................... 43 Глава 2. Когнитивное сопротивление ............................................................................................................................................. 46 Поведение, не связанное с физическими силами ....................................................................................................................... 46 Проектирование - слово емкое..................................................................................................................................................... 48 Отношения между программистами и проектировщиками ...................................................................................................... 50 Большинство программ проектируются случайным образом ................................................................................................... 50 Проектирование «взаимодействия» против проектирования «интерфейса» ........................................................................... 51 Отличительные черты продуктов, основанных на программном обеспечении ...................................................................... 52 Танцующий медведь ..................................................................................................................................................................... 55 2 Стоимость дополнительных возможностей программного обеспечения ................................................................................ 56 Апологеты и уцелевшие ............................................................................................................................................................... 59 Наша реакция на когнитивное сопротивление ........................................................................................................................... 63 Демократизация власти потребителя .......................................................................................................................................... 65 Виноват пользователь ................................................................................................................................................................... 65 Программный апартеид ................................................................................................................................................................ 67 Часть II. Масштабные издержки .......................................................................................................................................................... 70 Глава 3. Пустая трата денег ............................................................................................................................................................. 70 Управление, ориентированное на крайние сроки сдачи............................................................................................................ 70 Что такое «готово»? ...................................................................................................................................................................... 71 Поздний выпуск - не беда ............................................................................................................................................................ 75 Торг за набор функций ................................................................................................................................................................. 76 Возможности не всегда нужны .................................................................................................................................................... 78 Итерации и миф о непредсказуемости рынка ............................................................................................................................ 79 Скрытые издержки некачественного программного обеспечения ........................................................................................... 84 Издержки прототипирования ....................................................................................................................................................... 87 Глава 4. Танцующий медведь .......................................................................................................................................................... 92 Если это проблема, то почему ее до сих пор не решили? ......................................................................................................... 93 Жертва бытовой электроники ...................................................................................................................................................... 93 Чем плохи почтовые клиенты ...................................................................................................................................................... 95 Чем плохи программы для планирования ................................................................................................................................... 96 Чем плохи календари .................................................................................................................................................................... 98 Массовая веб-истерия ................................................................................................................................................................... 99 Что не так с программным обеспечением? ............................................................................................................................... 100 Глава 5. Нелояльность клиентов .................................................................................................................................................... 105 Привлекательность ..................................................................................................................................................................... 106 Одно сравнение ........................................................................................................................................................................... 109 Время выхода на рынок .............................................................................................................................................................. 113 Часть III. Как есть суп вилкой ........................................................................................................................................................... 115 Глава 6. Психбольница в руках пациентов ................................................................................................................................... 115 Вождение на заднем сиденье ..................................................................................................................................................... 115 Подготовка катастрофы .............................................................................................................................................................. 118 Компьютеры против людей ....................................................................................................................................................... 122 Учим собак быть кошками ......................................................................................................................................................... 124 Глава 7. Ноmo Logicus .................................................................................................................................................................... 129 Авиационный тест ...................................................................................................................................................................... 129 Психология программистов ....................................................................................................................................................... 130 Программисты пожертвуют простотой ради контроля ........................................................................................................... 132 Программисты обменяют успех на понимание ........................................................................................................................ 133 Программисты сосредотачиваются на исключительных ситуациях ...................................................................................... 135 Программисты ведут себя грубо и прямолинейно ................................................................................................................... 138 Глава 8. Отмирающая культура ..................................................................................................................................................... 141 Культура программирования ..................................................................................................................................................... 142 Повторное использование кода ................................................................................................................................................. 143 Общепринятая культура ............................................................................................................................................................. 147 Культурная изоляция .................................................................................................................................................................. 154 Шкурный интерес ....................................................................................................................................................................... 156 Обесчеловечивает процесс, а не технология ............................................................................................................................ 161 Часть IV. Проектирование взаимодействия - выгодный бизнес ..................................................................................................... 162 Глава 9. Проектирование для удовольствия ................................................................................................................................. 162 Персонажи ................................................................................................................................................................................... 162 Проектируйте для одного персонажа ........................................................................................................................................ 164 Персонаж должен быть конкретным ......................................................................................................................................... 167 Персонаж должен быть воображаемым .................................................................................................................................... 169 Описание должно быть подробным, а не идеальным .............................................................................................................. 170 Реалистичный взгляд на уровень подготовленности ............................................................................................................... 172 Персонажи закрывают споры о функциях ................................................................................................................................ 173 Персонаж пользователя, а не покупателя ................................................................................................................................. 176 Подбор персонажей .................................................................................................................................................................... 177 Ключевые персонажи ................................................................................................................................................................. 179 Пример: Sony Trans Соm и P@ssport ......................................................................................................................................... 180 Глава 10. Проектирование ради результата .................................................................................................................................. 191 Мы решаем задачи, чтобы достичь целей ................................................................................................................................. 191 Задачи не являются целями ........................................................................................................................................................ 192 Проектирование, ориентированное на цели ............................................................................................................................. 194 Цели личные и цели практические ............................................................................................................................................ 197 3 Личные цели ................................................................................................................................................................................ 200 Корпоративные цели ................................................................................................................................................................... 201 Практические цели ...................................................................................................................................................................... 202 Ложные цели ............................................................................................................................................................................... 203 И у компьютера есть человеческие черты ................................................................................................................................ 204 Проектирование и вежливость ................................................................................................................................................... 205 Что делает программы вежливыми? ......................................................................................................................................... 208 Пример: Drumbeat от Elemental ................................................................................................................................................. 219 Глава 11. Проектирование для людей ........................................................................................................................................... 227 Сценарии ...................................................................................................................................................................................... 227 Повседневные сценарии ............................................................................................................................................................. 228 Обязательные сценарии .............................................................................................................................................................. 229 Сценарии исключительных ситуаций ....................................................................................................................................... 229 Адаптирующийся интерфейс ..................................................................................................................................................... 230 Вечные середняки ....................................................................................................................................................................... 231 Словарь ........................................................................................................................................................................................ 235 Реальность смеется последней ................................................................................................................................................... 237 Пример: Logitech Scanman ......................................................................................................................................................... 238 Преодоление разрыва между устройствами и программами .................................................................................................. 249 Меньше значит больше .............................................................................................................................................................. 251 Часть V. Возвращаемся на место водителя ...................................................................................................................................... 253 Глава 12. В отчаянных поисках эргономики ................................................................................................................................ 253 Последовательность .................................................................................................................................................................... 254 Юзабилити-тестирование ........................................................................................................................................................... 256 Многопрофильные команды ...................................................................................................................................................... 258 Проектирующие программисты ................................................................................................................................................ 259 Откуда вы знаете? ....................................................................................................................................................................... 260 Руководства по стилю ................................................................................................................................................................. 261 Фокус-группы .............................................................................................................................................................................. 263 Визуальное проектирование ...................................................................................................................................................... 263 Промышленный дизайн .............................................................................................................................................................. 265 Классная новая технология ........................................................................................................................................................ 266 Итерации ...................................................................................................................................................................................... 267 Глава 13. Управляемый процесс .................................................................................................................................................... 269 Кто на самом деле самый влиятельный? .................................................................................................................................. 269 Поиск основы .............................................................................................................................................................................. 275 Производство фильмов ............................................................................................................................................................... 276 Хорошая сделка ........................................................................................................................................................................... 279 Кто отвечает за качество продукта? .......................................................................................................................................... 286 Включение проектирования в процесс ..................................................................................................................................... 287 Глава 14. Мощь и удовольствие .................................................................................................................................................... 291 Пример налаженного проекта .................................................................................................................................................... 292 Осознанное проектирование взаимодействия .......................................................................................................................... 294 Польза от перемен ....................................................................................................................................................................... 296 Почему они не едят пирожных? ................................................................................................................................................ 297 4 |