Главная страница
Навигация по странице:

  • Developer

  • Projects

  • Win32

  • First.dsw

  • Class View

  • Source

  • Add Files to Folder

  • File/New

  • Add to project

  • Build

  • Project

  • Алгоритмизации


    Скачать 1.15 Mb.
    НазваниеАлгоритмизации
    Дата27.09.2022
    Размер1.15 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла12_100229_1_124427 (1).docx
    ТипДокументы
    #700459
    страница50 из 67
    1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   67

    Интегрированная среда программирования VisualC++



    Интегрированная среда разработки (IntegratedDevelopment Environment, или сокращенно IDE) – это программный продукт, объединяющий текстовый редактор, компилятор, отладчик и справочную систему.

    Любая программа в среде Visual C++ всегда создается в виде отдельного проекта. Проект (project) это набор взаимосвязанных исходных файлов и, возможно, включаемых заголовочных файлов, компиляция и компоновка которых позволяет создать исполняемую программу. Основу VisualC++ составляет рабочая область (projectworkspace). Она может содержать любое количество различных проектов, сгруппированных вместе для согласованной разработки: от отдельного приложения до библиотеки функций или целого программного пакета. Решение же простых (учебных) задач сводится к оформлению каждой программы в виде одного проекта, т.е. рабочая область проекта будет содержать ровно один проект.

    ВидрабочегостолаконсольногоприложенияVisualC++


    После запускаVisualC++ появляется главное окно программы, вид которого приведен на рис. П 4.1. (В зависимости от настроек Visual C++ его вид может быть несколько иным.)

    Рис. П 4.1

    Приложение4

    Экран VisualC++ разделен на четыре основные зоны.

    Сверху расположены меню и панели инструментов. Кроме них рабочий стол Visual C++ включает в себя три окна:

    Окно Project Workspace (окно рабочей области) – расположено в левой части. Первоначально окно закрыто, но после создания нового проекта или загрузки существующего проекта это окно будет содержать несколько вкладок.

    Справа расположено окно Editor(окно редактирования). Его используют для ввода, проверки и редактирования исходного кода программы.

    Окно Output(окно вывода) служит для вывода сообщений о ходе компиляции, сборки и выполнения программы и сообщений о возникающих ошибках.

    Для кнопок панелей инструментов предусмотрена удобная контекстная помощь: если навести курсор мыши на кнопку и задержать на пару секунд, то всплывет подсказка с назначением данной кнопки.
    DeveloperStudioпозволяет создавать проекты различных типов, которые ориентированы на различные сферы применения. Большинство типов проектов являются оконными Windows-приложениями с соответствующим графическим интерфейсом. Но также предусмотрена работа и с консольными приложениями. При запуске консольного приложения операционная система создает консольное окно, через которое идет весь ввод-вывод данных программы. Такая работа и представляет имитацию работы в операционной системе MSDOS или других операционных системах в режиме командной строки. Этот тип приложений больше всего подходит для целей изучения языка C/C++, т.к. не требует создания Windows-кода для пользовательского интерфейса. Рассмотрим приемы работы с консольными приложениями более подробно.

    Созданиеновогопроекта


    Каждый новый проект рекомендуется помещать в созданную рабочую папку.

    Для создания нового проекта типа «консольное приложение» выполните следующие действия:

      1. Выберите в строке меню главного окна команду File/New...

      2. В открывшемся диалоговом окне Newвыберите вкладку Projects:

          • выберите тип проекта: Win32ConsoleApplication;

          • введите имя проекта в текстовом поле ProjectName, например lr1;

          • в текстовом поле Locationвведите имя каталога (полный путь к нему) для размещения будущих файлов проекта (если указанный вами каталог отсутствует, то он будет создан автоматически); путь к будущему проекту можно выбрать, щелкнув на кнопке, расположенной справа от текстового поля Location;

          • выберите щелчком левой кнопкой мыши ОК.


    Приложение4

      1. Щелчок запустит встроенный мастер приложений: ApplicationWizard, который откроет диалоговое окно Win32ConsoleApplicationStep1 of1 с предложением определиться, какой подтип консольного приложения желаете создать:

        • выберите тип: Anemptyproject(пустой проект);

        • выберите щелчком Finish.

      1. После щелчка появится окно: New Project Information(информация о новом проекте) со спецификациями проекта и информацией о каталоге, в котором будет размещен создаваемый проект:

      2. Подтвердите щелчкомОК.

    После выполненных шагов рабочий стол примет вид, показанный на рис. П 4.2, а в папке lr1, созданной мастером приложений, будут находиться файлы First.dsw, First.dsp, First.opt, First.ncbи папка Debug (или Release – в зависимости от конфигурации проекта).




    Рис. П4.2

    Краткоеописаниекаждогоизфайлов:


    First.dsw файл рабочей области проекта, используемый внутри интегрированной среды разработки. Он объединяет всю информацию о проектах, входящих в данную рабочую область.

    First.dsp проектный файл, используемый для построения (building)

    отдельного проекта или подпроекта).

    First.opt файл, содержащий опции рабочей области проекта.

    Благодаря этому файлу при каждом открытии рабочей области проекта все парамет-

    Приложение4
    ры Developer Studio, выбранные во время последнего сеанса работы с данной рабочей областью, будут восстановлены.

    First.ncb– служебный файл. Он создается компилятором и содержит информацию, которая используется в инструменте интегрированной среды под названием ClassView. Панель ClassView находится в окне Project Workspaceи показывает все классы C++, для которых доступны определения в рамках данного проекта, а также все элементы этих классов. Если классы C++ не используются, данная панель будет пустой,

    Debug – папка, в которую будут помещаться файлы, формируемые компилятором и сборщиком. Из этих файлов нас будет интересовать только один – исполняемый файл, имеющий расширение *.ехе.

    Как видно из рис. П 4.2, окно Project Workspace теперь открыто. В нем отображены две вкладки: Class View и File View. Вкладка Class View пустая. Щелчком мыши переключаемся на вкладку File View. Она предназначена для просмотра списка файлов проекта. Выбрав щелчком мыши значок «+», откроем список Firstfiles. Появится дерево списка файлов, содержащее пиктограммы трех папок: SourceFiles (исходные коды), Header Files (заголовочные файлы), Resource Files (файлы ресурсов). Так как в консольных приложениях файлы ресурсов не используются, последняя папка всегда будет пустой. Первоначально и первые две папки пустые, т.к. в качестве подтипа консольного приложения был выбран пустой проект (опция An empty project).


    Добавлениекпроектусуществующегофайла


    Скопируйте исходный файл (lr1.cpp) в папку рабочей области проекта

    данном случае lr1).

    Вернитесь к списку lr1 filesв окне ProjectWorkspaceпроекта и щелкните правой кнопкой мыши на папке Source Files.

    В появившемся контекстном меню щелчком мыши выберите команду добавления файлов Add Files to Folder....

    В открывшемся диалоговом окне InsertFiles... выберите нужный файл

    (lr1.cpp) и подтвердите выбор щелчком ОК.

    Созданиеидобавлениекпроектуновогофайла


    В этом случае необходимо выполнить следующие действия: Выберите в строке меню главного окна команду File/New В

    результате откроется диалоговое окно New.

    На вкладке Files:

          • выберите тип файла данном случае: C++ SourceFile);

          • в текстовом поле FileNameвведите нужное имя файла данном случае: lr1.cpp);флажок Add to project должен быть включен;

          • щелкните на кнопке ОК.

    Приложение4

    После этого получим следующие результаты:

        • в окне ProjectWorkspaceраскроется папка SourceFilesсписка файлов проекта и в нее будет помещен файл lr1.cpp;

        • окно редактора Editor станет белым, а в его левом верхнем углу будет мерцать черный текстовый курсор, предлагая ввести какой-нибудь текст.

    Введем, например, такой текст программы:

    #include void main(void)

    {

    printf(“\n Hello World! \n”);

    }

    В случае необходимости переключитесь на вкладку FileView.

    Открываем список rl1 files, папку SourceFilesи убеждаемся, что в проекте создан файл rl1.cpp с только что набранным кодом.

    Рис. П4.3 иллюстрирует вид главного окна Visual C++ после проделанной работы:




    Рис. П 4.3

    Компиляция,компоновкаивыполнениепроекта


    Эти операции можно выполнить или через подменю Buildглавного окна, или при помощи кнопок панели инструментов, или при помощи комбинации горячих клавиш.

    Данное подменю объединяет команды для компиляции, сборки и отладки программ. Рассмотрим основные команды меню Build.

    Compile – компиляция выбранного файла, результаты которой выводятся в окно Output.

    Приложение4

    Build– компоновка проекта. Компилируются все файлы, в которых произошли изменения с момента последней компоновки. После компиляции происходит сборка (link) всех объектных модулей, включая библиотечные, в результирующий исполняемый файл. Сообщения об ошибках компоновки выводятся в окноOutput. Если обе фазы компоновки завершились без ошибок, среда программирования создаст исполняемый файл с расширением

    .ехе(для данного примера: lr1.exe), который можно запустить на выполнение.

    Rebuild All то же, что и Build, но компилируются все файлы проекта независимо от того, были ли в них произведены изменения или нет.

    Execute– запуск исполняемого файла, созданного в результате компоновки проекта. Если в исходный текст были внесены изменения, то – перекомпилирование, перекомпоновка и запуск на выполнение.

    Операциям Compile, Build и Execute соответствуют первая, вторая и четвертая кнопки панели инструментов BuildMiniBar, которая расположена на рабочем столе (см. рис. П 4.3) справа вверху рядом с системными кнопками. Перечислим их с указанием комбинаций горячих клавиш:

    Compile = Ctrl+F7 Build = F7

    Execute Program = Ctrl+F5

    Откомпилируйте проект, например, выбрав щелчком Build. В процессе компиляции в окне вывода Outputотображаются диагностические сообщения компилятора и сборщика. И если все в порядке, в последней строке окне вывода будет сообщение

    lr1.exe 0 error(s), 0 warning(s)

    Теперь запускаем приложение на выполнение щелчком, например на кнопкеExecuteProgram(Ctrl+F5). Появится окно приложенияrl1, изображенное на рис. П 4.4.

    Рис. П 4.4

    Конфигурацияпроекта


    Visual C++ позволяет строить проект либо в отладочной конфигурации (Win32Debug), либо в итоговой конфигурации (Win32Release). Начинать работу нужно в отладочной конфигурации, которая обычно установлена по умолчанию. Для того чтобы проверить, какова текущая конфигурация в проекте, нужно выбрать в подменю Project пункт Settings... Откроется


    Приложение4

    диалоговое окно ProjectSettings. Смотрим, какое значение установлено в окне комбинированного списка SettingsFor:.. Если это не Win32Debug, то переключитесь на нужное значение через команду меню Build/Set Active Configuration...

    Но в отладочной конфигурации даже минимальный проект имеет очень большие размеры. Так, только что созданный проект rl1 имеет размер на диске более одного мегабайта. Поэтому после получения финальной версии проект нужно перекомпилировать в итоговой конфигурации (Win32 Release).

    Окончаниеработынадпроектом


    Для окончания работы над проектом можно выбрать в меню Fileпункт

    CloseWorkspace, а можно просто закрыть приложение VisualC++.

    Открытиесуществующегопроекта


    Перечислим последовательность действий, необходимых для открытия существующего проекта.

    1. Запустить на выполнение среду программирования VisualC++.

    2. Выбрать в меню Fileпункт OpenWorkspace...

    3. В открывшемся диалоговом окне найти папку с нужным проектом, в ней – файл ProjectName.dswи открыть найденный файл, щелкнув по нему мышью.

    Если нужный проект был в работе не так давно, то:

    1. Запустить на выполнение VisualC++.

    2. Выбрать подменю File, навести курсор мыши на пункт Recent Workspaces.

    3. Если в появившемся меню со списком последних файлов, с которыми шла работа, есть файлProjectName.dsw, щелкнуть по нему мышью.

    Или следующим образом:

        • не вызывая VisualC++, найти папку с нужным проектом;

        • выбрать щелчком мыши файл ProjectName.dsw, – ОС запустит на выполнение среду Visual C++, открыв при этом указанный проект.

    Приложение5

    1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   67


    написать администратору сайта