Главная страница
Навигация по странице:

  • ДЖЕН: Привет, Стэн. Что новенького

  • ГЭРИ: Послушай, а почему бы тебе не взять на вечер мою машину

  • ГЭРИ: И что же такое важное запланировано у тебя на сегодняшний вечер

  • ЭРИКА: Итак, Берни, куда мы сегодня отправимся БЕРНИ: Не знаю. Недавно открылся новый мексиканский ресторан. Может быть, туда

  • Язык Разговора. Аллан Пиз, Алан Гарнер. Язык Разговора


    Скачать 497 Kb.
    НазваниеАллан Пиз, Алан Гарнер. Язык Разговора
    Дата15.01.2023
    Размер497 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЯзык Разговора.doc
    ТипДокументы
    #887945
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Глава 10. Как противостоять попыткам манипуляции.


    Родственники, друзья, соседи, коллеги и даже просто посторонние люди постоянно пытаются заставить вас делать то, чего вам не хочется, прося вас об этом еще и еще, приводя массу убедительных доводов и критикуя вас за отказ. Они полагают, что если постараются как следует и будут капать вам на мозги достаточно долго, то все же сумеют склонить вас на свою сторону. Если вы уступите, то наверняка потом будете сердиться на собеседника и ощущать недовольство самим собой.

    К счастью, существует простая техника, которая поможет вам противостоять даже самому настойчивому манипулированию. Эта техника называется "заигранная пластинка", потому что вы должны повторять одни и те же слова, как на заигранной пластинке.

    Три шага, которые должны вас подвести к технике "заигранной пластинки", аналогичны тем, которые нужно сделать для позитивного восприятия критики. Во-первых, если вы не поняли собеседника, расспросите его о деталях. Во-вторых, когда позиция собеседника прояснилась, признайте истину или согласитесь с правом собеседника иметь собственное мнение. И наконец, попытайтесь объяснить, что вам не хочется делать то, о чем вас просит собеседник.

    И когда вы прошли все три шага, а собеседник все еще продолжает настаивать на своем, то приступайте к технике "заигранной пластинки" - то есть продолжайте соглашаться с собеседником, повторяя одними и теми же словами, что вы не собираетесь делать то, о чем он вас просит. Никто не способен долго выдерживать подобное повторение, и скорее всего ваш собеседник скоро откажется от попытки манипулировать вами.

    Приведем несложный диалог, иллюстрирующий вышесказанное.
    Диалог 1.

    СТЭН: Э-э-э... Привет, Дженевьева!


    ДЖЕН: Привет, Стэн. Что новенького?

    СТЭН: Все в порядке, Джен. Хочу дать тебе возможность помочь хорошему человеку. (Использование клише.)

    ДЖЕН: Правда? И как же мне это сделать? (Уточнение деталей.)

    СТЭН: Да, как ты знаешь, я каждый год собираю деньги для благотворительного фонда.

    ДЖЕН: Погоди минутку, Стэн, я достану кошелек.

    СТЭН: Дженевьева, на этот раз мне нужна более серьезная помощь. Дело в том, что я собираюсь уехать в отпуск как раз тогда, когда надо собирать пожертвования.

    ДЖЕН: О, как неудачно, Стэн.

    СТЭН: Ты можешь сделать доброе дело и помочь мне выйти из затруднительного положения, если соберешь деньги у моих сисе дей.

    ДЖЕН: Послушай, Стэн, я понимаю, что это выручит тебя, но я бы предпочла не собирать деньги у дверей. (Согласие с истиной, разъяснение несогласия.)

    СТЭН: Джен, но ты же сможешь встретиться с Мэг, Лиз, Вероникой и всеми нашими друзьями. Кроме того, ты всегда говорила, что хочешь познакомиться с новыми людьми. Послушай, Джен, я даю тебе отличный шанс!

    ДЖЕН: Да, Стэн, я понимаю, что это отличный шанс встретиться со старыми друзьями и приобрести новых, но я бы предпочла не собирать деньги с соседей. (Согласие с истиной и применение техники "заигранной пластинки".)

    СТЭН: Уверен, что у тебя отлично получится. Все наши соседи обожают тебя.

    ДЖЕН: Мне приятно это слышать, но я бы предпочла не собирать деньги с соседей. (Применение техники "заигранной пластинки".)

    СТЭН: Но это займет у тебя всего час в день.

    ДЖЕН: Уверена, что только час, Стэн, но я бы предпочла не собирать деньги с соседей. (Согласие с истиной и применение техники "заигранной пластинки".)

    СТЭН: Ты же знаешь, что наш фонд помогает множеству людей, попавших в трудное положение. Мы помогали пострадавшим от наводнения в Виктории и тем, кто пострадал при прорыве дамбы в Западной Австралии.

    ДЖЕН: Все это так, но я бы предпочла не собирать деньги с соседей. (Согласие с истиной и применение техники "заигранной пластинки".)

    СТЭН: Почему ты не хочешь помочь мне, Дженевьева? Я не понимаю.

    ДЖЕН: Я понимаю, что мои слова до тебя не доходят, но я не хочу. (Согласие с правом собеседника иметь собственное мнение и применение техники "заигранной пластинки".)

    СТЭН: Не похоже, чтобы ты заботилась о своем друге, Джен.

    ДЖЕН: Я понимаю, как ты воспринимаешь мои слова, но я бы предпочла не собирать деньги с соседей. (Согласие с правом собеседника иметь собственное мнение и применение техники "заигранной пластинки".)

    СТЭН: Я так понимаю, что ты не хочешь оказать мне такую маленькую услугу.

    ДЖЕН: Правильно, Стэн. Я не хочу. (Согласие с истиной.)
    Диалог 2.

    ГЭРИ: Привет, Билл! Как дела? (Традиционное вступление.)

    БИЛЛ: Все в порядке, а у тебя? (Традиционное вступление.)

    ГЭРИ: Отлично. А как твой новый "Ролле"? (Улыбается.)

    БИЛЛ: О, нормально! (Смеется)

    ГЭРИ: Послушай, Билл, мои родственники прилетают сегодня вечером.

    БИЛЛ: Отличная новость!

    ГЭРИ: И если бы я встретил их на твоем "Роллсе", то сумел бы произвести на них впечатление!

    БИЛЛ: Уверен, что ты произвел бы на них отличное впечатление, Гэри, но я сам собирался выехать на "Роллсе" сегодня вечером. (Согласие с истиной, но объяснение противоречия.)


    ГЭРИ: Послушай, а почему бы тебе не взять на вечер мою машину?

    БИЛЛ: Да, я мог бы это сделать, но я хочу сегодня выехать на "Роллсе". (Согласие с истиной и применение техники "заигранной пластинки".)

    ГЭРИ: Билл, так друзья не поступают. Я полагал, что друзья всегда помогают друг другу.

    БИЛЛ: Согласен, что друзья должны помогать друг другу, но я хочу сегодня вы ехать на "Роллсе". (Согласие с истиной и применение техники "заигранной пластинки".)


    ГЭРИ: И что же такое важное запланировано у тебя на сегодняшний вечер?

    БИЛЛ: Мы с Мардж идем в кино. (Объяснение причин.)

    ГЭРИ: Уверен, что она не обратит внимания на то, что ты на моей машине.

    БИЛЛ: Вполне возможно, Гэри, но я хочу сегодня выехать на "Роллсе". (Согласие с правом критика на собственное мнение и применение техники "заигранной пластинки".)

    ГЭРИ: Билл, можно подумать, что ты раньше не одалживал мне машину.

    БИЛЛ: Это так, но... (Согласие с истиной.)

    ГЭРИ: И разве я когда-нибудь подводил тебя? В последний раз я даже вымыл и отполировал ее и вернул тебе с полным баком. Послушай, я даже пропылесосил ковер и вымыл пепельницы.

    БИЛЛ: (Смеется.) Разумеется, ты всегда ответственно относился к чужим вещам, и я буду рад одолжить тебе машину в любое другое время, но я хочу сегодня выехать на "Роллсе". (Согласие с истиной, объяснение причин и применение техники "заигранной пластинки".)

    ГЭРИ: Ну хорошо, а как насчет четверга? Я повезу их обедать, и твой "Ролле" поднял бы нам настроение.

    БИЛЛ: В четверг машина свободна, и ты можешь взять ее, Гэри. (Объяснение причин.)
    Диалог 3.


    ЭРИКА: Итак, Берни, куда мы сегодня отправимся?


    БЕРНИ: Не знаю. Недавно открылся новый мексиканский ресторан. Может быть, туда?

    ЭРИКА: Все что угодно, Берни, только не это. Мексиканская еда слишком жирная, а мне надо придерживаться диеты. (Объяснение причин.)

    БЕРНИ: Да, но мексиканская кухня такая вкусная!

    ЭРИКА: Да, она хороша, но мне надо придерживаться диеты. (Согласие с истиной, объяснение причин и применение техники "заигранной пластинки".)

    БЕРНИ: Послушай, один день без диеты тебе не повредит.

    ЭРИКА: Наверное, но я собираюсь ее придерживаться. (Согласие с истиной, объяснение причин и применение техники "заигранной пластинки".) Почему бы нам не пойти в вегетарианский ресторан?

    БЕРНИ: Думаю, что психологически для тебя было бы полезно немного расслабиться, Эрика.

    ЭРИКА: Я понимаю, что ты хочешь сказать, Берни, но я серьезно решила сбросить вес, и мне надо придерживаться диеты. (Согласие с правом критика на собственное мнение, объяснение причин и применение техники "заигранной пластинки".) Японская кухня тоже интересная.

    БЕРНИ: Эрика, никто не сидит на диете постоянно. Это всего лишь вопрос времени, когда ты ее бросишь. Так почему бы не сделать это сейчас?

    ЭРИКА: Действительно, многие не выдерживают, но я настроена решительно. Я буду придерживаться выбранной диеты! Но мне надо придерживаться диеты. (Согласие с истиной и применение техники "заигранной пластинки".)

    БЕРНИ: Ну ладно, ладно, хочешь правду? Я скажу тебе правду. У меня есть купон на скидку в этом мексиканском ресторане - два ужина по цене одного! - и сегодня последний день его действия! Если мы не используем его сегодня, он пропадет.

    ЭРИКА: Я понимаю, что ввожу тебя в расходы, Берни, и ты сожалеешь об этом, но мне надо придерживаться диеты. (Согласие с истиной и применение техники "заигранной пластинки".)

    БЕРНИ: Ну, а как насчет пиццы? Я слышал, у них есть специальное предложение по вторникам: можно есть что угодно на 3 доллара!

    Итак, вы убедились, что, применяя технику "заигранной пластинки", вы можете противостоять любому, самому настойчивому манипулятору. И Эрике, и Биллу, и Дженевьеве это вполне удалось.

    Эта глава пока еще не готова. Но не огорчайтесь - она почти полностью идентична книге Алана Пиза "Язык Телодвижений", не считая того, что она сильно кастрирована :)


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта