Главная страница
Навигация по странице:

  • Проект по ОПД Тема: « AMD FX или как i 5 оказался позади»

  • Основа архитектуры FX и мифы о «кукурузе»

  • Важность памяти для FX и результаты её разгона

  • Сравнение с i 5

  • Список использованных источников

  • опд по fx. amd fx или как i5 оказался позади


    Скачать 37.93 Kb.
    Названиеamd fx или как i5 оказался позади
    Дата25.03.2023
    Размер37.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаопд по fx.docx
    ТипРеферат
    #1013674


    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

    – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

    «Национальный исследовательский ядерный университет

    «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

    ТЕХНИКУМ ИАТЭ НИЯУ МИФИ

    Проект по ОПД

    Тема: «AMD FX или как i5 оказался позади»

    Выполнил:

    Студент группы РБ2-Т22

    Артыков Руслан

    Обнинск, 2022

    Содержание

    Оглавление


    Введение 3

    Основа архитектуры FX и мифы о «кукурузе» 4

    Важность памяти для FX и результаты её разгона 7

    Сравнение с i5 9

    Вывод 10

    Список использованных источников: 11

    Введение

    Борьба AMD и Intel как техногигантов в плане ПК-процессоров является лишь следствием разделения глав компаний, закономерно поддерживаемая, в первую очередь, антимонопольной службой США.

    Но спустя года обе компании встали чуть ли не вровень по технологиям, как
    литографическим, так и технологическим. Как раз в 2010 году вышли революционные на тот момент процессоры – AMD FX и Core 2-го поколения.

    Конечно, AMD в тот момент никто не понял, ведь их старшие процессоры
    с 8-ю ядрами 8000 и 9000 уступали по FPS в играх тому же Core i5, который был идентичен по цене, но вместе с этим требовал гораздо меньше как в плане материнской платы, так и охлаждения.

    Цель: понять, почему FX спустя года стал культовой линейкой процессоров
    и оказался недооценён на старте.

    Задачи:

    1. Узнать про архитектурные особенности и причины низкой производительности FX в старых играх и сравнить её в новых играх.

    2. Проштудировать все технологические источники как прошлого десятилетия, так и его конца.

    3. Объяснить работу некоторых частей ПК и использовать их в качестве
      аргументации тем или иным явлениям в процессе обработки данных
      ЦП и системой памяти.

    4. Объективно оценить и сравнить FX с 8-ю ядрами с Core i5 2-7 поколений как аналогом по цене.

    Основа архитектуры FX и мифы о «кукурузе»

    Казалось бы, FX уже давно пора закопать. Ведь он не тащит, а если и тащит,
    то только «на кукурузных» («кукурузными» их называют из-за связи
    с кукурузой, которая превращается в попкорн после нагрева так же, как
    и процессор перегревается и перестаёт корректно работать при высокой тактовой частоте) 5 гигагерцах. Но я бы так и сделал, если бы не его архитектура и 8 ядер старших линеек 8000 и 9000 (8300, 8350, 9500, 9590 – все они отличаются исключительно изначальными частотами и потенциалом разгона (сам разгон является повышением тактовой частоты любого компонента ПК)).

    Но стоит заметить – 8 ядер не настоящие. Всего у FX 4 модуля ядер, и казалось бы, что может пойти не так? А то, что эти 4 блока имеют всего 4 FPU (блок счёта действительных чисел) и 8 ALU (основной арифметический блок). В итоге пусть мы и получаем 8 полноценных ядер, но из-за такой структуры на каждый ALU работала лишь половину FPU, и лишь при использовании двух потоков FPU
    будет использоваться полностью.

    И вот в случае с каким-нибудь Crysis было бы необходимо просто повысить
    частоту ядер, и два активированных ALU в разных модулях будут всё равно работать достаточно быстро, пусть и не с той же эффективностью, как
    в классической схеме работы блока ядра с одним FPU на один ALU.

    Но всё-таки 8 ядер и потоков дают возможность многопоточным процессам
    обрабатываться значительно быстрее, чем это может тот же i5 с его 4 ядрами
    и 4 потоками.

    Но тут у нас ещё одна загвоздка – шина FX и межпроцессорная производительность связана частотой памяти. Как внутрипроцессорной, так
    и оперативной.

    Но тестеры, как западные, так и русскоязычные во времена 2010-2013 годов тестировали игры, не способные задействовать даже 4 потока, а FX со своей маленькой производительностью на ядро просто не был способен дать достойной конкуренции даже старому Core 2 Duo. Конечно, есть игры, выпущенные после 2013 года и не использующие все возможности многоядерного FX сполна, как Escape From Tarkov или инди-игры на Unity,
    но это исключения. Зато с каждым новым годом после выхода в больших высокотребовательных играх 8 ядер показывают себя всё лучше и лучше
    в сравнении с i5.

    В итоге из-за серьёзного непонимания работы FX, многие как русскоязычные, так и англоязычные техноблогеры просто поднимали множитель частоты ядра простым переключением множителя тактового генератора в BIOS’е (высокоуровневый интерфейс с доступом к аппаратной части ПК). Из-за чего производительность увеличивалась, но поток данных шёл быстрее только внутри ядра. L1 и L2 кэши (кэш процессора идентичен постоянной памяти, но его объём
    и скорость существенно отличается) достаточно быстрые для постоянной подзагрузки данных, а вот L3 кэш в этом случае остаётся нетронутым, как и сама
    память.

    Многие люди основывались на старых играх, где L3 кэш доставался одному ядру или двум без явной нехватки ПСП (пропускной способности памяти), которой для передачи данных и последующей их обработки ядрами вполне хватало.

    В случае же с многоядерным FX такое просто не работало, ПСП и L3 кэш распределяется по количеству используемых ядер и тут-таки оказывается, чтобы полностью прокачать данными 8 логических потоков одновременно, скорости кэша и памяти недостаточно.

    Важность памяти для FX и результаты её разгона

    Исходя из этого вполне логично, что нужно сделать именно L3 кэш и систему памяти в целом быстрее, чтобы уже ядра не простаивали в ожидании команд
    из-за кэш-промаха («кэш-промах» – явление, при котором кэша недостаточно для хранения данных, и он обращается к следующему уровню памяти, будь
    то L2 кэш, L3 кэш или оперативная память).

    Поэтому нужно гнать CPU-NB, на частоте которого будет работать L3 кэш,
    который изначально является крайне медленным. Сам же CPU-NB – северный мост, встроенный в процессор. По совместительству, контроллер памяти.

    Ну и, конечно же, нужно гнать саму оперативную память.

    Правда, кто-то скажет, что при разгоне памяти нужно будет повышать
    её тайминги из-за чего часть профита уйдёт в никуда.

    Что же, это можно опровергнуть всего одним скриншотом.

    Как видно, при повышенных таймингах и частоте оперативной памяти производительность ощутимо возросла, в среднем выходило 12%.

    Да и в целом, повышать тайминги при повышении частоты не должно быть так страшно. При разгоне памяти это абсолютно нормально.

    Сейчас я объясню, почему именно так. Тайминги – второстепенный параметр,
    и учитывать их нужно вместе с частотой.

    Есть частота памяти – 1600 МГц, от неё зависит скорость передачи данных. Есть скорости выдачи команд, она в два раза ниже частоты памяти.
    Есть тайминги – CL-10. Это количество циклов ожидания процессора к памяти. Всё это легко высчитывается. Берём одну секунду, то есть 1000 миллисекунд
    и делим на частоту выдачи команд и получаем 1.25 наносекунд и умножаем на тайминг
    в 10. Получаем 12.5 наносекунд.

    Проворачиваем то же самое, но с повышенной частотой. И, как ни странно,
    но задержка не только не увеличилась, а даже уменьшилась.

    И на последок я сравню полный разгон FX с неполным, в котором разгоняться будет только частота ядер.

    Становиться очевидным факт того, что FX далеко не слабый процессор, требующий знаний его архитектуры.

    Сравнение с i5

    На иллюстрации полазано распределение двух логических ядер, которые использует малопоточная программа…например, это может быть тот «Сталкер. Тень Чернобыля.» И вот тут превосходство i5 очевидно – i5 нагружает два FPU блока, FX же только один. Итоговое количество обработанных команд
    у FX будет меньше, а i5 серьёзно вырвется вперёд по FPS.

    Смоделируем другую ситуацию – нагружены все потоки, но в любом сложном
    и интенсивном процессе в процессоре может произойти кэш-промах, неверное ветвление, ожидание предыдущей инструкции, из-за чего выполнение команд внутри ALU приостанавливается, что и приводит к микростаттерингу (остановке картинки на небольшое время) и/или уменьшенному количеству выполняемых инструкций вовсе.

    Вот наглядный пример Assasin’s Creed Unity, современная игра 2014 года, способная использовать 8 потоков. В ней уже чётко показано как FX становиться вне конкуренции с i5.

    Вывод

    Из всего вышеописанного могу объективно заявить, что процессоры
    AMD FX превзошли своё время и стали по-настоящему революционными процессорами своего времени.

    Список использованных источников:

    1. https://3dnews.ru/636955?ysclid=laikfd3t32135454789

    2. https://dzen.ru/media/mizhgunit/pochemu-amd-fx-nelzia-nazvat-udachnymi-processorami-5ee27f91eac47909f547ce01

    3. https://fcenter.ru/online/hardarticles/processors/34611-Obzor_processorov_AMD_FX_8350_FX_8320_FX_6300_i_FX_4300_Vse_Vishera_v_odnom_teste?ysclid=laikfw3n6t459241464



    1. https://www.ixbt.com/cpu/amd-fx-overall.shtml?ysclid=laikenkb8x301963040

    2. https://overclockers.ru/lab/show/73220/issleduem-razgonnyj-potencial-amd-fx-8320-test-vosmi-ekzemplyarov-processora?ysclid=laikf9jb3c441477692



    написать администратору сайта