Главная страница
Навигация по странице:

  • Между клёнов шёпот осенний Попросил: «Со мною умри!

  • Только в спальне горели свечи Равнодушно-жёлтым огнём.

  • 6. Почему литературоведы называют это стихотворение «рассказом в стихах»

  • 2. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

  • Анализ лирического стихотвоениея Ахматовой. Анализ поэтического текста А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год


    Скачать 88 Kb.
    НазваниеАнализ поэтического текста А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год
    Дата30.03.2023
    Размер88 Kb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаАнализ лирического стихотвоениея Ахматовой.ppt
    ТипДокументы
    #1026247

    Подготовка к ЕГЭ


    Анализ поэтического текста

    А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    К какому литературному течению относится раннее творчество
    А.А. Ахматовой?


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    2. Назовите художественный приём, помогающий
    А.Ахматовой передать состояние природы, которая наделяется человеческими чувствами.


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    3. Из первой строфы стихотворения выпишите предметную художественную деталь
    (в им. падеже), передающую эмоциональное состояние лирической героини


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    4. Какой художественный приём помогает А.Ахматовой
    «рассказать» о «смятении чувств» лирической героини:
    «Я… надела», «я ответила»,
    «я взглянула», «и я… умру»?


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    5. Какое средство художественной изобразительности использует поэтесса в последних строках стихотворения?


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    6. Почему
    литературоведы
    называют это
    стихотворение
    «рассказом в стихах»?


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    7. У каких известных вам поэтов есть подобные рассказы в стихах о любви?

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    АКМЕИЗМ


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    2. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    3. ПЕРЧАТКА


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    4. Повтор


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    5. Метафора, метафорический эпитет


    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки,
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки.
    Показалось, что много ступеней,
    А я знала, их только три!
    Между клёнов шёпот осенний
    Попросил: «Со мною умри!
    Я обманут моей унылой,
    Переменчивой, злой судьбой».
    Я ответила: «Милый, милый!
    И я тоже. – Умру с тобой…».
    Это песня последней встречи,
    Я взглянула на тёмный дом,
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-жёлтым огнём.


    6. АНАПЕСТ



    написать администратору сайта