Главная страница
Навигация по странице:

  • Проведем анализ речи оратора на соответствие нормам литературного языка (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим)

  • Анализ норм языка. Анализ речи оратора на соответствие нормам литературного языка (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим)


    Скачать 16.88 Kb.
    НазваниеАнализ речи оратора на соответствие нормам литературного языка (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим)
    АнкорАнализ норм языка
    Дата04.10.2021
    Размер16.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаanaliz_norm_yazyka.docx
    ТипАнализ
    #240967

    Анализ речи оратора на соответствие нормам литературного языка (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим)

    Андрей Pyrokinesis — рэп-исполнитель, битмейкер, родом из города Краснодар. Псевдоним, по сведениям артиста, он взял исходя из особенностей своего характера и любви к огню. Андрей не любит холод и часто ведет себя вспыльчиво. В образе огня артист видит две стороны: с одной – это разрушение и прах, с другой – жизнь, тепло, свет.

    Парень входит в объединения «#каждаябарбистерва» и «Blazer Boyz». Как говорит сам Андрей, в музыку он пришел по случайности: довольно длительное время писал стихи, рассказы для себя, но после того, как узнал, что друг имеет студию – решил попробовать записаться. На то время он учился в одиннадцатом классе. Сейчас исполнитель старается больше петь и вносить в жанр рэпа новые фишки. Увлечение музыкой повлекло за собой отказ от учебы и всего прочего только ради того, чтобы заниматься любимым делом.

    Творчество артиста в целом – мелодичная и глубокая лирика. Получил всеобщую известность благодаря участию в онлайн-баттлах, самым успешным из которых был «Левый Баттл», где Андрей дошел до финала.

    Проведем анализ речи оратора на соответствие нормам литературного языка (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим)

    Для анализа возьмем отрывок из речи Андрея на подкасте ютуб-канала «Книжный чел», выпущенного два месяца назад:

    «У меня даже есть такая песня, в которой я говорю такую фразу, как: «Жизнь – это явление, смерть – это лишь процесс». В плане трансгуманизма, эта попытка сохранить жизнь. Типа, это нормально, но дело в том, что это не естественно. Этому миру естественна смерть. И смерть – это бесконечно идущий процесс. Он идет. Он существует без нас. Звезды живут и умирают. Они рождаются и движут свое бытие к смерти. В том плане, что мы тоже: вот мы живем, и наша конечная цель – это смерть. Вы, как трансгуманисты, стараетесь это хакнуть, выйти за рамки естества. Давайте выйдем за рамки добра и зла, хорошо и плохо. Я не говорю, что трансгуманизм это плохо и в принципе если бы у меня была возможность продлить себе максимальную жизнь научным путем – я знаю, кстати, есть девять способов – я бы наверняка, не буду лукавить, я бы согласился. Мне бы хотелось жить подольше. Думаю, что в какой-то момент жизни я бы отключился. Конечно, пытался бы убить себя, потому что это мучение. Наверное, жить, конечно, это, наверное, мучение, но жить долго – это хорошо. В том плане, что смерть – это естественный процесс, жизнь – это аномалия. Жизнь не должна была быть, но она произошла. Жизнь – это аномалия и… Смерть дана человеку в личное пользование. Дело в том, что смерть – это единственное, что делает человека человеком. Без ощущения, без понимания смерти как таковой, он бы не был человеком.»

    В приведенном отрывке Андрей Пирокинезис допускает немало орфоэпических ошибок. Нередко в его речи слова вроде «такую», «смерти» или «потому что» сокращаются и теряются среди остальных слов. Многие слова произносятся с удлинёнными шипящими звуками и, из-за особенности речи самого Андрея, теряют точность и понятность. Однако основные орфоэпические нормы соблюдаются: закон редукции гласных можно проследить в большинстве слов, например, слово «пытался» в устном варианте звучит как «пыталса», - безударная гласная «я» редуцируется к «а». Закон уподобления согласных выполняется, например, в слове «жизнь» - звук становится тверже. Закон оглушения работает в словах, имеющих на конце звонкие согласные, например, «трансгуманизм» слышится как «трансгуманисм».

    Несмотря на допущенные орфоэпические ошибки, в речи Андрея не было найдено акцентологических замечаний. Все слова произнесены с верно поставленным ударением. Специфика ударения в русском языке в речи оратора реализуется. Так, например, встречаются как слова с подвижным ударением – «путём», так и с неподвижным ударением – «аномалия».

    Основной ошибкой оратора в лексическом плане становиться тавтология («жизнь – это аномалия. Жизнь не должна была быть, но она произошла. Жизнь – это аномалия и… Смерть дана…», «я бы наверняка, не буду лукавить, я бы согласился», «Конечно, пытался бы убить себя, потому что это мучение. Наверное, жить, конечно, это, наверное, мучение» и т.д.). Однако, в остальном лексические нормы соблюдаются.

    В приведенном фрагменте Андрей всего один раз допускает нарушение грамматических норм русского языка. Неправильно согласуется местоимение со словом в предложении «В плане трансгуманизма, эта (это) попытка сохранить жизнь». В остальном нарушений нет.

    Вывод: во время речи оратора можно выявить ошибки в трёх типах норм литературного языка. Причиной тому может стать неофициальное, разговорное общение, позволяющее оратору говорить более свободно и ближе к аудитории, а также наличие некоторых дефектов, завязанных на шипящих согласных и местами быстрой речи.


    написать администратору сайта