Главная страница
Навигация по странице:

  • КальюстеХейно Константинович

  • Музыкально-теоретический анализ

  • Вокально-хоровой анализ.

  • Аннотация на произведение Все на качели. Все на качели. Анотация по произведению Все на качели! муз. Х. Кальюсте, слова К. Корзена


    Скачать 18.84 Kb.
    НазваниеАнотация по произведению Все на качели! муз. Х. Кальюсте, слова К. Корзена
    АнкорАннотация на произведение Все на качели
    Дата18.01.2022
    Размер18.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВсе на качели.docx
    ТипДокументы
    #335287

    Анотация по произведению

    «Все на качели!»

    муз. Х. Кальюсте, слова К. Корзена.

    1. Историко-стилистический анализ

    КальюстеХейно Константинович (р. 18 октября1925, Нарва) - современный хоровой дирижёр и педагог. Народный артист Эстрады ССР (1975). В 1955 окончил Таллинскую консерваторию у Ю. Варисте. В 1951 основал при таллинском Дворце пионеров детский хор (ныне Хор "Эллерхейн"), который был награждён золотой медалью и удостоен 1-й премии на конкурсе молодёжных хоров (1977, Югославия). Кальюсте разработал систему музыкального воспитания с применением относительной сольмизации ("Jo-le-mi"), основанной на системе З. Кодая. Руководитель детских хоров на Певческих праздниках республики (с 1960). С 1955 преподаёт в Таллинской консерватории (с 1977 профессор). Автор многих хоровых песен.

    1. Музыкально-теоретический анализ

    Жанр произведения – песня.

    Форма данногопроизведения куплетная (3 куплета).

    Песня написана в тональности G-dur, которая обусловлена веселым настроением, игривым характером и образом, который задумал воплотить композитор Кольюсте в данном произведении. Колорит мажора выражает жизнерадостность и веселье.

    Вступление состоит из 4х тактов, начинается со слов «Эй, лило…»

    1 куплет состоит из 8 тактов.

    Первое предложение начинается со слов «Словно птицы стаями».

    Первое предложение начинается со слов «Сами рвутся…».

    Третье предложение начинается со слов «Выше ели…».

    2 куплет состоит из 8 тактов.

    Первое предложение начинается со слов «Только клен колышется…»

    Второе предложение начинается со слов «Этот свежий…»

    Третье предложение начинается ос лов «Эй, быстрее…»

    3 куплетсостоит из 8 тактов.

    Первое предложение начинается со слов «Над прудом, над улицей…»

    Второе предложение начинается со слов «Где-то там…»

    Третье предложение начинается со слов « Мы летим…»

    Припев состоит из 8 тактов. Начинается со слов «Тра-ля, ля…». Начало припева повторяется на протяжении каждого куплета, изменяется только концовка.

    Кода состоит из 4х тактов, начинается со слов «Эй, лило…»

    Склад письма интервальный, аккордовый и унисонный.

    Размер произведения ¾.

    Встречаются характерные ритмические фигуры нота с точкой и восьмая, которые имеют изобразительное значение.

    Метр простой 3х дольный

    Звуковедение легкое non legato

    Произведение написано в довольно быстром темпе (Assai Presto)

    Динамика произведения разнообразна т.к. встречаются f, mf, p, а так же diminuendo, crescendo.

    1. Вокально-хоровой анализ.

    Произведение «Все на качели!» написано для 4х голосного детского хора.

    Мелодия находится в обоих голосах.

    Диапазон хоровых партий:

    Тесситурные условия не удобны для партии сопрано в коде на словах «Весело поем друзья» т.к. у первых сопрано повторяется нота ре. Так же, в партии сопрано часто идет разделение голоса на первое и второе сопрано.

    Форма звуковедения в хоровом пении non legato. При пении non legato все слоги должны проговариваться слегка отрывисто, но слова при этом не должны рваться.Произношение согласных, изменение высоты звука и формы гласных звуков должны произноситься быстро, без нарушения единого звукового потока.

    Дыхание в каждой партии имеет как самостоятельную, так и совместную линию развития. Дыхание берется перед вступлением основных тем.

    Вокально-хоровые трудности:

    1. Скочки на 4, 8, 3,6 интонировать устойчиво.

    Пр.; В партии сопрано на словах «Тра-ля, ля»

    1. Длительная задержка ноты

    Пр.; В партии альтов на слове «… лило…»

    Дикционные трудности:

    I проговаривать все согласные

    II Выговариваться гласную «я», в местах повторения «ля, ля»

    1. Дирижерские трудности.

    1) Передать идейно-художественное содержание произведения.

    2) Освоение 3х дольной схемы. Размер ¾.

    3) Дирижерский жест non legato.

    4) Дирижеру нужно показать выдержанные звуки остановкой левой и правой рук на плоскости.

    5) Показ снятий и взятия дыхания.

    6) Показ динамики, за счет изменения амплитуды движения рук.


    написать администратору сайта