Главная страница
Навигация по странице:

  • 60.Санитарно-гигиеническая и природоохранная роль ландшафтов

  • 1. Снижение загазованности и запыленности воздуха

  • 61.Состав документации при проектировании объектов ландшафтной архитектуры.

  • Исходные материалы и данные включают в себя

  • Проектно-сметная документация на объект, как правило, разрабатывается в две стадии

  • . Состав документации на стадии «Проект» следующий

  • Состав проекта на стадии «Рабочая документация» следующий

  • 62.Средства построения ландшафтной композиции: контраст, нюанс, тождество, единство и соподчинение. Под композицией

  • Единство и соподчиненность.

  • 63. Средства построения ландшафтной композиции: пропорциональность, масштабность. Перспектива-линейная и воздушная, ритм.

  • 64. Средства построения пейзажной композиции: цвет (светлота, яркость, насыщенность), контраст, гармония Под композицией

  • Вопросы и ответы по ГОСам. Антропогенная динамика и устойчивость ландшафтов. Экологические каркасы ландшафтов


    Скачать 0.97 Mb.
    НазваниеАнтропогенная динамика и устойчивость ландшафтов. Экологические каркасы ландшафтов
    АнкорВопросы и ответы по ГОСам.doc
    Дата10.04.2018
    Размер0.97 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВопросы и ответы по ГОСам.doc
    ТипДокументы
    #17896
    страница14 из 16
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

    В состав проектной документации входят следующие материалы:


    -проектные предложения по хозяйственным мероприятиям - по выбраковке, удалению сухостойных, больных, физиологически старых и усыхающих деревьев и кустарников, по разреживанию насаждений и пересадке деревьев ( на чертеже геоподосновы в М 1:500);

    -генеральный план реконструкции насаждений, отображающий идею объемно-пространственной структуры растительности, вновь размещаемых деревьев и кустарников, в сочетании с ценными существующими экземплярами по приемам ландшафтной композиции;

    -план организации рельефа (по необходимости);

    -посадочно-разбивочные чертежи на основе генерального плана в М 1:500, 1:200 (фрагменты), отображающие привязку растений, разбивку элементов цветочного оформления (цветники, рокарии, альпинарии), дорожек, троп, площадок;

    -чертежи конструкций дорожных покрытий и малых архитектурных форм; разрезы в М 1:50,1:100;

    -ведомости основных объемов работ по реконструкции объекта;

    -смета затрат по реконструкции насаждений;

    -пояснительная записка, отражающая обоснование разделов и положений проекта реконструкции и технологии озеленительных работ.
    60.Санитарно-гигиеническая и природоохранная роль ландшафтов

    КОМПОНЕНТЫ ЛАНДШАФТА - основные части ландшафта, представленные фрагментами отдельных сфер географической оболочки. К природным компонентам относятся: воздух, поверхностные и подземные воды, горные породы, почвы, растительный и животный мир. К антропогенным компонентам относятся все объекты деятельности человека.

    1. Снижение загазованности и запыленности воздуха

    Загрязненный воздушный поток, встречающий на своем пути зеленый массив замедляет скорость, в результате чего под влиянием силы тяжести 60-70% пыли оседает на деревьях и кустарниках. Во время дождя эта пыль смывается на землю. Среди зеленых насаждений запыленного воздуха в 2-3раза меньше, чем на открытых пространствах. Лучше всего задерживают пыль шершавые листья и листья, поверхность которых покрыта ворсинками.

    2.Газозащитная роль

    Концентрация окислов азота, выбрасываемая промышленными предприятиями, снижается на расстоянии 1км от места выбросов до 0,7мг/м3, а при наличии зеленых насаждений до 0,13мг/м3. 1га зеленых насаждений поглощают в час 8л углекислоты(200чел в час выделяют 8л)

    3. ветрозащитная роль

    Ветрозащитная роль неширокой ветрозащитной полосы, состоящей из 8рядов деревьев высотой 15-17м отмечается на расстоянии 300-600м. в этой зоне скорость ветра составляет 25-30% от первоначальной.

    Благодаря способности растений выделять фитонциды, воздух парков содержит в 200раз меньше бактерий, чем воздух улиц.

    В радиусе до 100м вблизи зеленого массива температура воздуха на 1-1,5градуса ниже.

    1 хорошо развитый бук испаряет в день 0,6т воды, увеличение влажности на 15% воспринимается организмом как снижение температуры на 3,5 градуса.

    Кроны лиственных деревьев поглощают 26% падающей на них звуковой энергии.

    61.Состав документации при проектировании объектов ландшафтной архитектуры.

    Процесс создания объекта ландшафтной архитектуры — процесс длительный во времени. Он включает в себя различные этапы: проектирования, непосредственно строительства и содержания.

    В процессе создания объектов участвует ряд крупных проектных организаций и специализированных фирм, имеющих соответствующие лицензии на проектирование и строительство данного типа объектов.

    Исходные материалы и данные включают в себя:

    •решение об отводе территории под парк с указанием его границ, красных линий и красных отметок;

    • материалы топографической съемки;

    •природно-климатические характеристики;

    • геологические и гидрологические данные;

    • почвенные карты территории;

    • материалы ландшафтно-визуального анализа и таксации существующих насаждений;

    • характеристику застройки, благоустройства и санитарного состояния территории.

    Непосредственно проектирование специализированного парка (сада) ведется на основании задания на проектирование, выдаваемого и утверждаемого заказчиком в соответствии с договором.

    Такое задание разрабатывается, как правило, самой проектной организацией на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и положений, выдаваемых заказчиком.

    Проектно-сметная документация на объект, как правило, разрабатывается в две стадии:

    1) стадия «Проект» (П);

    2) стадия «Рабочая документация» (РД).

    Стадия «Проект» включает в себя чертежи, разрабатываемые в масштабах М 1:2 000 или М 1:1 000. Состав документации на стадии «Проект» следующий:

    • опорный план;

    • ландшафтно-визуальный анализ территории;

    • генеральный план;

    • ландшафтная организация территории;

    • функциональное зонирование территории;

    • мероприятия по охране окружающей среды;

    инженерные мероприятия;

    • схема движения транспорта;

    • схема движения пешеходов;

    • схема сезонного использования территории;

    • технико-экономические показатели проекта;

    • схема очередности строительства;

    • сметно-финансовый расчет по укрупненным показателям.

    По каждому перечисленному разделу составляется пояснительная записка, в которой обосновывается принятое решение. Проектная документация проходит этапы специальной проверки и утверждения, заключающиеся в следующем:

    • экспертиза с участием административных, архитектурных и природоохранных органов;

    • согласование с заказчиком и административными органами города;

    • утверждение документации заказчиком на техническом (градостроительном) совете.

    После утверждения проект служит основанием для выпуска рабочей документации.

    Состав проекта на стадии «Рабочая документация» следующий:

    • ситуационный план (М 1:10 000 или М 1: 5 000);

    • аналитический чертеж опорного план территории (М 1:2000, М 1:1 000 или М 1: 500);

    • генплан на топографической основе (М 1:2 000, М 1: 1 000 или М 1:500);

    • дендрологический план (М 1:1 000 или М 1:500);

    • схема зонирования территории;

    • схема и проект вертикальной планировки;

    • картограмма и ведомость земляных работ;

    • схема размещения и технико-экономические показатели внешнего благо¬устройства (М 1:1 000, М 1 : 500 или М 1: 200);

    • профили территории парка (М 1: 500 или М 1: 200);

    • план дорожных покрытий (М 1 : 500 или М 1: 200);

    • рабочие чертежи по видам работ,

    • проект организации строительства (ПОС);

    • сводная смета;

    • пояснительная записка.
    62.Средства построения ландшафтной композиции: контраст, нюанс, тождество, единство и соподчинение.

    Под композицией (от лат. compositio - связь, соединение) понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

    При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

    Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае. Однако в целях изучения лучше рассмотреть их отдельно.

    - Контраст-это ярко выраженное различие элементов или из свойств, данные в сопоставлении. Использовать очень дозировано, является доминантой.Этот прием использует сильно выраженное различие пространственных форм (светлый темный, большой маленький, высокий низкий, гладкий шершавый и т.д.). Контраста можно добиться на различности форм: пирамидальная плакучая, шаровидная колоновидная; по фактуре: шероховатая глянцевая поверхность листьев; по цвету растений или декоративных элементов.

    - Нюанс-это небольшое отличие предметов или их свойств, данное в сопоставлении. Это тонкий переход от одного объекта к другому, характеризующийся незначительным различием в свойствах объектов (например, композиция из флоксов светлых тонов с преобладанием белых и некоторого количества розовых цветов; или композиция из хвойников с постепенной сменой цвета от желтого к желто-зеленому, затем ярко-зеленому и, наконец, темно-зеленому тону).Хорошо для близкого и тщательного рассмотрения

    - Тождество(равенство) определяется сходством сравниваемых признаков, одно из средств гармонизации садово-паркового ансамбля, при котором на первый план выходит полное сходство соизмеряемых признаков, линейных и объёмных размеров какой-то определённой пространственной композиции. Тождественное чередование архитектурных и др. компонентов парка (напр., скульптур, фонтанов, формованных деревьев вдоль аллеи, рисунка цветников и т.д.) устанавливает их метрическую закономерность в пространстве, придаёт композиции свойства уравновешенности и статичности. Т. находит применение главным образом в центральных и наиболее регулярных частях садово-парковых ансамблей.

    - Единство и соподчиненность.

    Соподчиненность композиции обозначает наличие в ней первостепенных и второстепенных элементов, взаимосвязанных между собой. Соподчиненность композиции – это такое свойство, которое характеризуется наличием композиционных центров в ней.

    Композиционный центр — это часть композиции, предусмотренная для управления вниманием зрителя. Именно на композиционных центрах изображения внимание зрителя концентрируется в первую очередь. При отсутствии композиционных центров взгляд остановить не на чем. Реакцией в данном случае может быть или безразличие к изображению или вовсе – раздражение. Задача композиционного центра заключается не столько в раскрытии идеи сюжета изображения, сколько в формировании восприятия самой композиции.

    Наличие композиционного центра важно для картин и изображений различного характера, в т.ч. – абстрактных и формальных. Композиционных центров на изображении может быть несколько, но один из них все же должен быть первостепенным.

    63. Средства построения ландшафтной композиции: пропорциональность, масштабность. Перспектива-линейная и воздушная, ритм.

    Под композицией (от лат. compositio - связь, соединение) понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

    При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

    Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.

    Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

    - Пропорции. Соблюдение правильных пропорций при построении композиции чрезвычайно важно, так как дисбаланс в пропорциях исказит всю картину сада в целом. Для того, чтобы не ошибиться с выбором пропорций, используйте Закон золотого сечения: при делении отрезка на 2 части большая часть относится к меньшей, как весь отрезок относится к большей части 3:5: При нарушении закона исчезает чувство равновесия и комфорта. Пример: Вы хотите построить композицию из деревьев и кустарников. Чтобы композиции воспринималась целостно, Вы можете выбрать дерево высотой 8 метров, рядом разместить кустарник или некрупное дерево приблизительно 5 метров высотой и завершить композицию высадкой среднерослого 3-метрового кустарника. Таким образом, правило Золотого сечения 8:5:3 позволит Вам добиться правильных пропорций всей группы посадок.

    - Масштабность. Это свойство композиции, которое объединяет элементы сада по одному какому-либо свойству. Не должно быть так, чтобы элементы становились стеной, ширмой, т.е. необходимо соблюдать прозрачность, элементы композиции должны соответствовать росту человека.

    Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

    Различают перспективу линейную и воздушную.

    И в природе, и на картине вы замечаете, как сходятся на горизонте уходящие от вас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, - чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы.

    Воздушная перспектива - это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения.

    - Ритм. Это повторение одних и тех же элементов или их звеньев через определенный интервал. Для ритмичной посадки необходимо минимум 3 элемента, для устойчивого ритма 7-9 элементов.

    Простой ритм: Лп-5м-Лп-5м-Лп…..

    Сложный ритм: Лп-шиповник-шиповник-липа-шиповник-шиповник-липа

    Интервал может быть систематическим (например, аллея), а может быть и произвольным чередованием.
    64. Средства построения пейзажной композиции: цвет (светлота, яркость, насыщенность), контраст, гармония

    Под композицией понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

    При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

    Контраст представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким характеристикам - по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т.д. В целях усиления создаваемого впечатления может одновременно использоваться несколько контрастных признаков, но следует помнить, что при контрастном сопоставлении противоположные свойства каждого объекта выступают значительно рельефнее, поэтому контраст не должен быть слишком резким и частым.

    Приведем пример контрастного сочетания двух пород деревьев по форме кроны, ее плотности и сезонной цветовой гамме листвы (хвои), а также по цвету коры стволов, которые могут использоваться для создания группы. Тем не менее, следует помнить, что если это сочетание в ландшафте будет встречаться часто, то выразительность такой группы будет значительно снижена. Существуют также и последовательные контрасты. Они возникают во время движения, и поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Например, после замкнутого пространства темного ельника открытая солнечная местность покажется еще более радостной и светлой и т.д. Должен рассматриваться с расстояния 20-30м

    Цвет. Разные цвета способны внушать ощущение легкости или тяжести, тепла или холода, духовного подъема или уныния. Благоприятными признаны сочетания красного, желтого и синего, красного с зеленым, желтого с синим, синего с оранжевым. Белый цвет не образует дисгармоничных сочетаний ни с одним другим. Рядом с ним цвета кажутся подчеркнутыми и как бы освещенными. Подбирая цвета по контрасту или гармонии, их необходимо уравновесить по насыщенности и светосиле.

    Все цвета разделяются на хроматические и ахроматические.

    Хроматические цвета - это цвет спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет, и указанные цвета выделены условно).

    Ахроматические - белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета.

    Белый цвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Черный цвет, напротив, уменьшает объемность и усиливав действие теплых тонов - желтого и красного.

    Насыщенность - степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте. Цветовой тон, светлота и насыщенность - основные свойства цвета. Если на белый экран направить два цветовых луча, например красный и желтый, то на экране возникает промежуточный цвет - оранжевый. Если на поверхности бумаги какую-то нарисованную форму заполнить красными и желтыми точкам или штрихами, получится промежуточный оранжевый цвет. Именно на оптическом смешении цветов основано восприятие картин (пуантилизм), а также вышивок и ковров.
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


    написать администратору сайта