Главная страница

Архитектура Греции в классическую эпоху. Реферат. Архитектура классической эпохи


Скачать 22.08 Kb.
НазваниеАрхитектура классической эпохи
АнкорАрхитектура Греции в классическую эпоху
Дата30.03.2021
Размер22.08 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРеферат.docx
ТипРеферат
#189741

Кемеровский государственный университет

Институт истории и международных отношений

Реферат

на тему

«Архитектура классической эпохи»

Работу выполнила:

Студентка группы И-202

Лабутина Марина Владимировна

Кемерово

2021

Классическая эпоха Древней Греции представляет собой период с V в.– по 30-е годы IV в. до н. э. Это время полное торжественного величия и активного развития культуры древних греков, где важное место и заняла архитектура с ее новыми особенностями.

В начале V в. до н. э. в греческой истории происходят важные события. Мир эллинов подвергается ударам сильного противника - Персии с востока и запада. В результате разрушений во время греко-персидских войн, причиненных малоазийским греческим городам, родине ионического ордена, в эпоху классики преобладает возведение храмов в дорическом ордере.

Основным типом монументальной архитектуры в V веке до н.э. являлся периптер. Сам храм стал короче, а целла – шире. Чтобы уменьшить массивность колонн и не сильно заставлять храм внутри, их начали строить в два ряда.

Внешние колонны периптера, в большинстве случаев, теперь состояли из шести колонн на торце и тринадцати – сбоку.

Окончательно сложились приемы полихромии, дополняющиеся применением цветного материала. Их использовали, например, при кладке пола. Наиболее распространенным в классическую эпоху стал мозаичный пол из разноцветных каменных плит и мелкой гальки, где фигуры для рисунка собирались из множества маленьких камней.

Из архитектуры уходит большинство архаических деталей. Перестает использоваться архаическая капитель, а также она теряет свои конструктивные особенности.

Целлу и портики в храмах стали обносить колоннами. Лаконичности и простоты архитектурному сооружению добавляли ступенчатые основания и окружающие наос колонны. Особенностью становится и своеобразное «отклонение» геометрии храма от правильной формы. Интересным примером этого является Парфенон.

На примере храма Апполона Эпикурия в Фигалии (второе название - Фигалийский храм) можно пронаблюдать как в классическую эпоху, при сохранении внешнего вида периптера, коренным образом меняется храм внутри. Он теперь состоит из целлы, опистодома и пронаоса. Целла устроена очень необычно: так, вдоль боковых стен стоят шесть перегородок, их торец завершается колоннами ионического ордера. У западной стены, между двумя колоннами, находилась колонна коринфского ордера. Над колоннами ионического ордера проходил рельефный фриз. Культовая статуя, которая находилась в глубине целлы, помещалась не в центре, так как там находилась колонна коринфского ордера, а сдвигалась западнее и поворачивалась к восточной двери, где на нее должны был попадать лучи солнечного света. Также этот храм интересен тем, что в нем мы впервые наблюдаем использование всех ордеров в одном здании.

Начал восстанавливаться Афинский Акрополь, разрушенный персами в 480 году до н. э. Он представлял собой небольшой, но круто поднимающийся продолговатый холм, где в V веке до н. э. было построено несколько зданий. Как и другие архитектурные постройки этого времени, они не имели строгой симметрии, что открывало посетителям Акрополя ряд живописных панорам.

Парадный вход на Акрополь – Пропилеи – был сооружен из мрамора. Главный его корпус имел снаружи колонны дорического, а внутри ионического ордеров, а также две пристройки – северную и южную. Перед южным крылом на особом выступе стены помещен был небольшого размера храм Ники Бескрылой. Он представлял собой постройку, у которой фасады имеют по четыре колонны ионического ордера.

После Пропилеи шла площадь, с которой была видна бронзовая статуя Афины Воительницы. За ней открывался вид на Парфенон – храм Афины Девы и главное сооружение всего Акрополя, представляющее собой большой дорический периптер, имевший по восемь колонн с фасадов и семнадцать с продольных сторон. Помещение внутри состояло из целы, в которой была размещена статуя богини Афины из золота и слоновой кости, пронаоса, опистодома и четырехколонного зала, отведенного под казнохранилище. Снаружи храм был богато украшен статуями, а над внутренним помещением располагался барельефный фриз, изображавший торжественную процессию во время праздника Великих Панафиней.

Строительство Афинского Акрополя продолжилось и в следующую эпоху – эпоху эллинизма, в которую был построен Эрехтейон – последний из величественных храмов античной Греции.

Храм Гефеста (Фесейона или Тезейона) в Афинах, построенный в 449 г. до н. э., также заслуживает внимания. Это небольших размеров скульптурный периптер, состоящий из шести колонн с фасадов и тринадцати с продольных сторон. Храм обильно украшен и представляет собой еще одно строение классической греческой эпохи с «ионизирующей» переработкой дорического ордера.

Таким образом, в классическую греческую эпоху в архитектуре прослеживается идея создания общего стиля эллинов, усложняются ее идейные и художественные задачи, строятся и восстанавливаются великолепнейшие храмы и появляются совершенно новые архитектурные особенности, позволяющие безошибочно указывать на это время.

Источники:

  1. Блаватский, В. Д. История античного мира – М., 1966;

  2. Брунов, Н. И. Очерки по истории архитектуры. – М., 1935;

  3. Всеобщая история архитектуры. – М., 1973.


написать администратору сайта