Билет 9. Архитектура Позднего царства и эллинистического Египта ( в в. до н э. ). Усложнение декоративной обработки стен и архитектурных деталей. Синтез строительной техники, пространственные композиции и скульптуры
Скачать 18.44 Kb.
|
Архитектура Позднего царства и эллинистического Египта ( -в.в. до н. э. ). Усложнение декоративной обработки стен и архитектурных деталей. Синтез строительной техники, пространственные композиции и скульптуры. Этапы развития пирамид: Мастаба (араб. Каменная скамья). Подземная часть расширяется, делается несколько ложных камер (кенотафы), появляются молельни. Ступенчатые пирамиды (строительство одной мастабы над другой). Пирамида Джосера в Саккара (2650 г. до н.э., архитектор Имхотеп), 6 ярусов, 1 подземный этаж. Построена на месте пирамиды основателя III династии из мелких каменных блоков. Без декора. Впервые применяется колонны и полуколонны, не несущие нагрузку, организовывается архитектурный комплекс вокруг. Трехступенчатая пирамида в Медуме. Достроена на месте пирамиды фараона III династии. Первоначально имела 7 ступеней. Пирамида Снофу в Дашуре – пирамида с изломанными гранями, верхняя часть имеет больший уклон. Внутри – впервые отдельное столбы-опоры. Рядом два заупокойных храма. Классические пирамиды в (Хеопса, Хефена, Миккерина). Правильно ориентированы, имеются кенотафы, сокровищницы, ложные ходы, камеры и т.д. Каждая окружена маленькими пирамидами и мастабами подчиненных. Вокруг – архитектурный комплекс. Пирамиды среднего царства. Ниже и проще. Централизованно проводятся крупные гидротехнические работы, расширяется площадь орошаемых земель, развивается техническое оборудование. Архитектура итальянского барокко века. Усложненность, богатство архитектурных форм. Творчество Бернини, Берромнии, Дж. делла Порта. Барокко зарождается в Италии, в период позднего Ренессанса. Для барокко характерны: 1) Стремление к величию и пышности; 2) Усложненность планов; 3) Богатство и роскошь интерьеров, использование живописи, зеркал, скульптуры; 4) Обилие пластичных линий; 5) Контрастность и динамичность. В развитии определяют: Раннее барокко (конец XVI – первая треть XVII) Зрелое барокко (с 30ых до конца XVIII) Глава зрелого барокко – Бернини. 1667 – колоннада на площадь перед собором Св. Петра, надгробие в этом же соборе. Проект королевской лестницы в Ватикане у Сикстинской капеллы, эффект иллюзии сужения. Борромини – работа над собором Св. Петра. Потом постройка монастыря и церкви Сан-Карло у 4-х фонтанов, проект церкви Сант-Иво в Риме. Намеренное усложнение форм, волнообразность фасадов. Джакомо Делла Порта - после смерти Микеланджело делла Порта работал вместе с Виньолой на строительстве собора св. Петра. Именно им был закончен барабан и возведен задуманный Микеланджело купол (1588—1590), очертания которого были, однако, несколько повышены по сравнению с проектом. Это изменение сделало величественный купол еще более значительным. Главенство его над городом стало несомненным. Другие постройки: Церковь Иль Джезу; Церковь Санта Мариа аи Монти; Римский университет Ла Сапиенца; Вилла Альдобрандини. «Мануэлино», мастаба, дольмен, кромлех, саркофаг. «Мануэлино» - стиль в истории архитектуры Португалии XV—XVI вв., национальный вариант Ренессанса. Назван по имени короля Мануэля I Счастливого. Мастаба – гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями. Дольмен – объект мегалитической архитектуры в виде 2-х или нескольких плит, поставленных на ребра и перекрытых плитой. Кромлех – объект мегалитической архитектуры в виде группы каменных столбов, перекрытых балками, расположенных по кругу, спирали и т.д. Саркофаг – массивный гроб, гробница, захоронение. |