Главная страница
Навигация по странице:

  • История зарождения и развития стиля

  • Особенности конструктивизма и его черты

  • Черты

  • Архитектор А. К. Барутчев Барутчев Армен Константинович

  • Архитектор И. А. Гильтер Гильтер Исидор Альбертович ( 1 мая 1902 – 1973года )

  • Ссылки 1 . http://tramvaiiskusstv.ru/grafika/spisok-khudozhnikov/item/2368-gilter-isidor-albertovich-izrail-abovich-1902-1973.html

  • 4 . http://porusski.me/2016/10/30/064-vpervye-iz-sssr-konstruktivizm/

  • мхк. Архитектурный конструктивизм в Петербурге


    Скачать 27.26 Kb.
    НазваниеАрхитектурный конструктивизм в Петербурге
    Дата13.12.2018
    Размер27.26 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламхк.docx
    ТипРеферат
    #60104

    РЕФЕРАТ

    по Мировой художественной культуре

    на тему «Архитектурный конструктивизм в Петербурге»

    Выполнил:

    ученик 11 «Б»

    Санкт-Петербург

    2018

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………………………..3

    1. История зарождения и развития

    стиля……………………………...4

    2. Особенности конструктивизма и его черты………………………………………...

    ………………..5

    3. Архитектор А. К. Барутчев…………………………………………………………...

    ………………..6

    4. Архитектор И. А. Гильтер……………………………………………………………

    ………………..7

    5. Закат конструктивизма………………………………………………………………..

    ………………..8

    6. Литература……………………………………………………………………………..

    ………………..9

    Введение

    Конструктивизм – это направление в искусстве, сложившееся в 20-30-х годах прошлого века. Его основными признаками являются максимальная функциональность, лаконичность, практически полное отсутствие каких-либо элементов украшений, использование простых геометрических форм. 

    • Впервые термин «конструктивизм» был упомянут в книге  художника и искусствоведа А. М. Гана в 1922 году.

    • Толчком к его развитию послужили грандиозные преобразования во всех сферах государственной и общественной жизни после Октябрьской революции 1917 года. 
      Для строителей «нового мира» понадобилось много жилых домов, общежитий, дворцов культуры, фабрик-кухонь (так тогда называли общественные столовые). Фабрикам-кухням уделяли особое внимание, поскольку их задачей было раскрепостить женщин, избавив их от необходимости готовить дома, и тем самым привлечь на производство. Строительство всех этих сооружений должно было вестись быстро и обходится недорого. 


    История зарождения и развития стиля

    Подтверждение нашей прямой причастности к формированию данного направления мы можем найти в цитате русского поэта В.В. Маяковского:
    «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства –  конструктивизм».

    Уже в 1923 году братьями Александром, Виктором и Леонидом Весниными (одними из основоположников советского конструктивизма) был разработан проект Дворца труда, послуживший основой для многих зданий, построенных в этом стиле.

    Из памятников, построенных в стиле конструктивизма в Москве, наибольшего внимания заслуживают: здание редакции газеты «Известия», дом культуры ЗИЛ, дом культуры имени Зуева. Отличным примером строительства большого административного комплекса является Дом правительства в Минске.

    Конечно, как и любое возникающее течение в искусстве, конструктивизм проявился и в других странах. Ярким примером и предвестником зарождения нового направления в архитектуре явилась Эйфелева башня, построенная в 1889 году для Всемирной выставки в Париже. В ней сочетаются элементы модерна и оголенного конструктивизма.

    Особенности конструктивизма и его черты
    Характерные особенности конструктивизма – строгость, лаконичность форм, отлично читающаяся геометрия во внешнем облике здания. Будущие строения подвергались тщательному анализу, который выявлял особенности предстоящей эксплуатации зданий. Функциональную схему сооружения использовали в качестве основы композиции. Смотря на постройки конструктивизма, мы можем наблюдать чистые линии, динамику простых конструкций, сочетания вертикалей и горизонталей строения.

    Черты:

    • Отказ от вычурных украшений и художественных излишеств.

    Он стал основной идеей направления. Касалось это как архитектуры, так и художественно-промышленной практики.


    • Отказ от орнаментов и прочих декоративных элементов.

    Дома в стиле конструктивизм представлялись как «единая форма», не требующая никаких украшений и декора


    • Замысловатые формы предметов теряют актуальность.

    Им на смену приходят более рациональные образы.


    • Основным критерием эстетической ценности вещи становится её целесообразность и возможности практического применения.

    Стремление к максимальной рациональности форм подкреплялось возможностями машинного производства и подразумевало полный отказ от ручной художественной отделки.


    • Развитие художественной промышленности.




    Считалось, что формы и украшения вещей, присущих ремесленным поделкам, не уместны в век машинного производства.


    Архитектор А. К. Барутчев

    Барутчев Армен Константинович

    (24.08.1904 – 13.01.1976)

    Архитектор, художник-график, плакатист,

    Заслуженный архитектор РСФСР,

    профессор.

    • Армен Константинович Барутчев родился в Баку в семье служащего.

    • В 1920 году Армен поступил на архитектурный факультет

    Бакинского политехнического института.

    • В 1923 году переехал в Ленинград и поступил

    на 2-й курс Архитектурного факультета Акаемии художеств.

    • С 1931 по 1933 год по проектам Барутчева было построено,

    в формах конструктивизма, здание Выборгского

    районного управления Ленэнерго (Б. Сампсониевский пр., 14).

    • В 1933 году А. К. Барутчев совместно с И. А. Меерзоном

    возглавил проектную мастерскую в институте “Гипрогор”.

    • В блокадном Ленинграде работал в области плаката.

    •  В 1944 году, вернувшись из эвакуации,

    Армен Константинович активно делал зарисовки

    в разрушенном Павловске и Царском селе (ныне – Пушкин).

    • С 1945 года преподавал в Ленинградском институте

    Живописи, Скульптуры и Архитектуры.

    В 1928 году в Ленинграде был объявлен конкурс

    на проектирование фабрик-кухонь.

    По условиям конкурса эти предприятия,

    оснащенные средствами доставки готовой продукции (термосами),

    должны были обслуживать промышленные предприятия Выборгского, Василеостровского и Нарвского (ныне Кировского) районов.

    Фабрики-кухни должны были стать крупными предприятиями

    общественного питания для жителей окружающих районов.

    А. К. Барутчев и его друзья И. А. Гильтер, И. А. Меерзон и

    Я. О. Рубанчик - выиграли этот конкурс и получили право

    на дальнейшую проектную разработку и строительство фабрик-кухонь.

    Архитектор И. А. Гильтер

    Гильтер Исидор Альбертович


    ( 1 мая 1902 – 1973года )

    Окончил коммерческое училище в Бердичеве (1918). Учился на инженерно-строительном факультете Киевского политехничекого института (1919–1920). В 1923–1927 годах учился в Высшем художественно-техническом институте в Ленинграде (ВХУТЕИН). Участвовал в работе Ленинградского отделения Объединения архитекторов-урбанистов (АРУ).

    Невская фабрика-кухня была построена неподалеку от жилмассива на улице Ткачей (1928–1929) в Выборгском районе по проекту архитекторов-урбанистов – И. А. Гильтера, А. К. Барутчева, И. А. Меерзона, выигравших большой архитектурный конкурс на строительство четырех зданий. Им было предоставлено право построить 4 фабрики-кухни в разных районах города. Первой стала Невская фабрика-кухня. Проект первой в Ленинграде фабрики-кухни был успешно реализован, и в 1931 – она уже работала на полную мощность, выпуская и доставляя 35 тыс. обедов в день. В 1935–1938 годах здание фабрики-кухни перестроили в соответствии с новыми архитектурными канонами, и оно приобрело классический фасад. От «конструктивистского прошлого» остался только полукруглый обеденный зал, который встречается и в других проектах группы АРУ.

    По проектам Израиля Гильтера, построен жилой дом для специалистов в Ленинграде на Кронверкском проспекте, театр в Сочи-Мацесте. В коллективе архитекторов принял участие во всесоюзном конкурсе на проект строительства Центрального парка культуры и отдыха на Крестовском острове в Ленинграде; проект архитекторов – А. К. Барутчева, И. А. Гильтера, И. А. Меерзона, Я. О. Рубанчика получил 4-ю премию. С теми же архитекторами проектировал Дом национальных искусств Дагестанской АССР в Махачкале (1936).



    Закат конструктивизма

    С изменением ситуации в стране меняются и взгляды на искусство. После того как новаторские и авангардные течения подверглись критике, в конце концов они пали жертвами противостояния и оказались под запретом, как буржуазные. Конструктивизм сменили пышные формы тотального барокко и надменный сталинский неоклассицизм. Теперь в СССР боролись с «прямыми углами», с «буржуазным формализмом», со всем, что до этого так восхвалялось конструктивистами. Дворцы же и избыточность в стиле Людовика XIV стали отвечать требованиям и желаниям пролетариата.

    Переход от конструктивизма к сталинскому ампиру называют постконструктивизмом. Период этого течения ограничивается политикой руководства и охватывает примерно 1932 —  1941-е года. Большое количество знаковых сооружений, построенных в стилистике конструктивизма, были перепроектированы и дополнены декоративными элементами.

    Таким образом, современная архитектура очень много взяла от конструктивизма, за сравнительно небольшой отрезок времени это течение внесло много идей и приемов, получивших развитие как в русской, так и в мировой архитектуре.

    Ссылки

    1 . http://tramvaiiskusstv.ru/grafika/spisok-khudozhnikov/item/2368-gilter-isidor-albertovich-izrail-abovich-1902-1973.html

    2 . http://spbarm.ru/barutchev-armen-zhivopis.html

    3 . http://trendsdesign.ru/interiorstyles/contemporary/konstruktivizm/unikalnoe-techenie-russkogo-avangarda.html

    4 . http://porusski.me/2016/10/30/064-vpervye-iz-sssr-konstruktivizm/



    написать администратору сайта