Главная страница
Навигация по странице:

  • Античный стиль

  • Романский стиль

  • Готическая архитектура

  • Архитектура барокко

  • Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво

  • Архитектурные стили модернизма


  • Архитектурный стиль. Архитектурный стиль


    Скачать 29.14 Kb.
    НазваниеАрхитектурный стиль
    Дата12.05.2021
    Размер29.14 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрхитектурный стиль.docx
    ТипДокументы
    #204244

    Архитектурный стиль — это совокупность характерных черт и признаков архитектуры. Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон: назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции — формируют архитектурный стиль.

    Античный стиль

    Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

    Мегарон – означает в переводе «большой зал» - дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

    Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера. Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

    Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII веке), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

    Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующих над местностью.

    Готическая архитектура — период развития западно и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.

    Готический стиль зародился во Франции, распространившись впоследствии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в архитектуре соборов, хотя в эпоху господства готики возводились и разнообразные светские постройки. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.

    8. Ренессанс – (фр. «Возрождение»)

    Архитекторы той эпохи стремились возродить зодчество «золотого века» - античности.

    Искусство Ренессанса не просто заимствовало архитектурные формы античности, но применяло их в новых композициях.

    Характерными сооружениями эпохи Возрождения явл. дворцы-палаццо Флоренции, Венеции, всемирно известный Собор Святого Петра (Ватикан) и др.

    Архитектура барокко — художественное направление и архитектурный стиль, включающий ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоха в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охватывающая значительный временной период, около 150—200 лет. Стиль барокко зарождался в Италии, главным образом в архитектуре Рима в середине XVI века и завершался в Италии во второй половине XVIII века, в других странах - в конце того же столетия [1]. Стиль Барокко в своем историческом развитии охватил все виды искусства, прежде всего архитектуру, но проявился также в живописитеатре (и связанной с ним литературе, музыке), скульптуре, графике и декоративно-прикладном искусстве.

    Рококо


    Родиной этого стиля является Франция, где он проявился в начале 18 в.. Отличает рококолёгкость, приветливость, игривость. Архитектура совершенно произвольно сочетает и распределяет части сооружения, не задумываясь о формах и их целесообразности. Строгая симметричность отсутствует, зато существует бесконечный перебор многочисленных деталей орнамента и их расчленения.

    Полное отсутствие рациональности в обращении с расположением и гармоничным сочетанием элементов, капризность, изысканность и отягощенность форм на памятниках рококо делает их оригинальными и скошными. Шедевры архитектуры рококо в Италии, Германии, Англии имеют свои отличия. Они напоминают нам о временах, когда в моде были пудреные парики, мушки, румяна и белила.(следующий слайд)

    Архитектурные стили классицизма


    На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.

    Благодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются

    • правильностью планировки,

    • чёткими формами,

    • симметричными композициями и

    • сдержанным убранством.

    Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек.

    В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:

    • Палладианизм или ранний классицизм,

    • Георгианская архитектура,

    • Ампир,

    • Регентство,

    • Бидермейер,

    • Федеральная архитектура.

    (следующий слайд)

    12. Ампир – (фр. «империя»)

    Возник во Франции на рубеже ХVII–ХIХ в.в. и сложился в период правления Наполеона. Образцы построек Древней Греции и императорского Рима, которые возвеличивали мощь и военные успехи правителей – здании в стиле «ампир». Характерные сочетания массивных геометрических форм с воинскими эмблемами – мечами, венками, щитами, кольями. Строительство триумфальных арок, памятных колонн, обелисков.

    Эклектика (от др.-греч. ἐκλεκτός — «выбирающий», «отбирающий»)[1] — художественное направление в архитектуре, ориентированное на использование в одном сооружении различных форм искусства прошлого в любых сочетаниях[2]; обычно проявляется в периоды смены больших художественных систем[3].

    В отечественной историографии термин «эклектика» долгое время употребляли в качестве синонима термину «историзм». Для разграничения этих понятий и устранения в термине «эклектика» негативных смысловых коннотаций, появившихся на рубеже XIX—XX веков, историки искусства приняли термин «историзм»[4][5][6].

    Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных (необарочныхнеоготическихнеорусских) линий при использовании новых материалов, таких как металлбетонжелезобетон (Церковь Спаса Нерукотворного Образа в КлязьмеМост Драконов) и стекло (Стеклянный павильон).

    Новые материалы и технологии позволили повысить этажность зданий, увеличить масштаб арок и окон (витрина). «Ярким харизматическим примером модерна» называют металлическую Эйфелеву башню в Париже (1889 год)[1], высота которой достигла 324 метров. В отличие от поздней архитектуры, модерн сохраняет интерес к декору, который уже выражается в плиточной облицовке (майоликовые панно) и кованных металлоконструкциях. Стиль модерн уделяет большое внимание комфорту, снабжая здания лифтами и центральным отоплением. Он отвечал запросам массового, индустриального общества. В этом стиле строились не только церкви и жилые дома, но также вокзалымосты и промышленные павильоны.

    Архитектурные стили модернизма

    Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.

    Характерные черты:

    • решительное обновление форм и конструкций,

    • аналитический подход к функции зданий,

    • строго рациональное использование материалов,

    • открытость к структурным нововведениям.

    Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:

    • асимметричные композиции,

    • кубические или цилиндрические формы,

    • плоские крыши,

    • использование стали и железобетона,

    • большие окна.

    В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:

    • желание экономить,

    • широко использовать новые материалы,

    • с помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.

    В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.

    Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:

    • Брутализм,

    • Конструктивизм,

    • Функционализм,

    • Рационализм,

    • Де Стиль (неопластика),

    • Баухауз и другие.



    Архитектурные стили постмодернизма


    Объединение архитектурных течений, возникших в 60 годах прошлого столетия как реакция на жёсткую экономию, формализм и отсутствие разнообразия, представляет из себя постмодернизм. Его расцвет пришёлся на 1980-е годы.

    Рецидив различных принципов, содержащихся в основном в классическом зодчестве прошлого и применение их к современным структурам породил архитектуру исторической аллюзии (стилистический приём, намекающий на нечто общеизвестное).

    Поиск уникальности, создание новых форм, идея гармонизации архитектуры в соответствии с окружающей средой — отличительные черты в работе постмодернистов. Их характеризуют яркие цвета, классические мотивы, разнообразие структур, материалов и форм.

    Стремление к соблюдению пропорций и симметрии, к выражению образности зданий, внедрение или возрождение декора (барельефы, росписи) активно используются во внешней отделке.

    С конца 1990-х годов он распадается на новые тенденции высокотехнологичной архитектуры, неоклассицизма и деконструктивизма.

    Хай-тек в архитектуре


    High Tec — высокие технологии. Возник в 1970-х на основе элементов высоких технологий в промышленности, инженерии.
    Концепция High Tech развилась из британской модернистской архитектуры конца 1960-х. Отдаёт предпочтение легким материалам и чистым, гладким, непроницаемым поверхностям, часто из стекла. Характеризуется выраженными открытыми стальными конструкциями, открытыми трубами, воздуховодами и т. д., гибкостью для создания внутренних зон и интерьеров.

    Эти изменения были внесены и реализованы ключевыми архитекторами стиля Норманом Фостером и Ричардом Роджерсом с 1970-х годов.(следующий слайд)

    Деконструктивизм

    Эти странные, искаженные, почти до невозможности здания, на самом деле являются частью очень специфического, не прямолинейного подхода к дизайну.
    Деконструктивизм характеризуется

    • использованием фрагментации,

    • манипулированием идеями поверхности структуры,

    • переопределением ее форм и

    • радикальным проявлением их сложности в здании.

    Сосредоточившись на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая их пребывание в своем пространстве запоминающимся: интерьер завораживает так же сильно, как и внешний вид.

    Считается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который начался в конце 1980-х годов. В то время как постмодернизм возвращался к историческим корням, которые избегал модернизм, деконструктивизм отверг постмодернистское признание таких ссылок и сделал смелый шаг к необыкновенным инновациям в архитектуре.(следующий слайд)




    написать администратору сайта