Главная страница
Навигация по странице:

  • Часть 2. Почему все неправы

  • Философия Анаксимандра про апейрон.

  • Философия Анаксимена про воздух

  • Философия Гераклита про огонь

  • Философия Пифагора про числа

  • Философия Парменида про бытие

  • Почему мы неправы

  • философия атомизма. Атомизм. Атомизм Атомизм проявился как движение античной мысли к философской унификации первооснов бытия


    Скачать 119.06 Kb.
    НазваниеАтомизм Атомизм проявился как движение античной мысли к философской унификации первооснов бытия
    Анкорфилософия атомизма
    Дата28.03.2023
    Размер119.06 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАтомизм.docx
    ТипДокументы
    #1019702

    Атомизм

    Атомизм проявился как движение античной мысли к философской унификации первооснов бытия. Это гипотеза, развитая Левкиппом (V в. до н.э.) и особенно Демокритом (ок. 470 или 460 до н.э. - умер в глубокой старости).

    Первоначала других античных мыслителей Демокрит и его последователи сводили к атомам. И вода, и воздух, и земля, и огонь состоят из большого количества атомов, различающихся по своей качественной специфике, но по отдельности чувственно не воспринимаемых. Атомисты рассматривали мир как единое целое, состоящее из бесчисленного множества мельчайших неделимых частичек - атомов, движущихся в пустоте. В самом понятии атома (неделимый) высвечивается его элеатское происхождение. Атомы, согласно Демокриту, неделимы вследствие своей абсолютной плотности, отсутствия в них пустых промежутков и исключительной малости. Атомы и пустота - единственная реальность. Атомы вечно носятся в беспредельной пустоте, не имеющей ни верха, ни низа, ни конца, ни края, сталкиваясь, сцепляясь и разъединяясь. Соединения атомов образуют все многообразие природы. Атомы обладают силой самодвижения: такова их извечная природа. Стоит отметить, что и душа, согласно древним атомистам, состояла из тончайших круглых и особо подвижных атомов, т.е. идеальное мыслилось наравне с материальным - с единой субстанцией. Атомы складываются в различные конфигурации, которые мы воспринимаем в качестве отдельных вещей, различность же структур этих конфигураций, т.е. качественное разнообразие мира, зависит от разных типов взаимодействий между атомами. Так была создана существующая более двух тысячелетий дискретная картина мира, в котором бытие мыслится состоящим из мельчайших и обособленных (дискретных) частичек вещества, а отношения между этими частичками (т.е. принцип взаимодействия) считается не самим бытием, а лишь свойством атомов.

    Согласно Демокриту, душа состоит из мельчайших круглых, огнеподобных, постоянно мятущихся атомов; обладая внутренней энергийностью, она является причиной движения всех существ. Он первый высказал идею проективной объективации субъективного образа: от вещи отделяются тончайшие “пленки”, втекающие в глаза, уши и т.д.

    Демокрит колебался в вопросе о природе богов, но был тверд в признании бытия Бога. Боги состоят из атомов, а Бог есть космический разум. Мир создан божественным разумом, и боги помогают людям. Совокупность огненных атомов, разлитая во всем космосе, оживляет все и дает всему и вся Разум.

    Идея атома содержит в себе, кроме прочего, принцип предела делимости материи: атом мыслится как наименьшая частица, которая выступает как исходный в созидании и последний в разложении вещественный элемент сущего. Понятие неделимости было введено атомистами именно ради того. Чтобы возможность бесконечного деления данного тела не превратила его в ничто и тем самым не превратила бы все бытие в мираж.

    Атомизм Левкиппа-Демокрита не получил надлежащей оценки, между тем как он составляет одно из величайших учений, до которых дошло глубокомыслие человечества. В отличие от всех выдвигавшихся до сих пор идей первоначала, идея атома содержит в себе, кроме всего прочего, принцип предела делимости материи: атом мыслился как наименьшая частица, которая выступает как исходный в созидании и последний в разложении вещественный элемент сущего. А это - гениальный взлет мысли на принципиально новый уровень философского постижения сущего. И самое понятие неделимости было введено атомистами именно ради того, чтобы возможность бесконечного деления данного тела не превратила его в ничто и тем самым не превратила бы все бытие в мираж.

    Часть 2. Почему все неправы



    1. Фалес и первоначало - вода

    В соответствии с этим подходом, вода формирует основу всего существующего в мире.

    Во-первых, вода не является самой простой формой материи. Вода состоит из молекул, которые в свою очередь состоят из атомов, и т. д. Таким образом, вода является сложной и составной частью материи, а не ее первоначалом.

    Во-вторых, философия воды не объясняет происхождение других элементов, таких как воздух, огонь, земля. Она фокусируется только на воде как первоначале, что не объясняет широкий спектр других материалов в мире.

    В-третьих, философия воды также не подходит для объяснения эволюции жизни на земле. Несмотря на то, что вода является необходимой для жизни, это не приводит к выводу о том, что она должна быть основой всего существующего.

    В-четвертых, идея о воде как первоначале была опровергнута научными открытиями в области химии и физики. Изучение структуры и происхождения мироздания доказало, что существование разнообразия элементов не может быть объяснено только водой.

    1. Философия Анаксимандра про апейрон.

    Философия апейрона как первоначала представляет собой идею о том, что мир не имеет начала и конца, он бесконечен и вечен.
    Философия апейрона как первоначала не может объяснить причину происхождения мира и всего, что в нём находится. Утверждение о том, что мир существует, не имея начала, лишено оснований и объяснений.
    Существуют научные доказательства, что Вселенная имела своё начало во времени, известное как Большой Взрыв. Большинство учёных соглашается с тем, что наша Вселенная началась около 13,8 миллиардов лет назад, что сильно противоречит идеям апейрона. Кроме того, знания о том, что звёзды и галактики имеют конечную массу и размер, доказывает, что они не могут быть бесконечными.

    Другим аргументом против идеи апейрона является теория энтропии. Если Вселенная была бы бесконечной и вечной, то энтропия была бы также бесконечной. В то же время, на данный момент, известно, что энтропия Вселенной находится в постоянном увеличении, что в свою очередь ведёт к полной конечности мира и невозможности его бесконечности.

    В заключении, можно сказать, что философия апейрона не может быть рассмотрена как истина, в силу противоречия с физическими данными и неспособности объяснить заданную проблему. Она скорее является попыткой объяснить первопричину вселенной и привести идею «бога», или так называемого «вседержителя», что в свою очередь мало соответствует научному мировоззрению и истине.

    1. Философия Анаксимена про воздух

    Воздух не может быть единственным первоначалом, так как мы наблюдаем разнообразие объектов и процессов, которые невозможно объяснить только с помощью воздуха. Например, как можно объяснить происхождение океанов, гор и живых организмов только воздухом? Таким образом, философия Анаксимена не учитывает всего многообразия природы и не может быть признана полной и правдивой.

    Во-вторых, философия Анаксимена не согласуется с экспериментальными данными. Изучение природы в настоящее время позволяет нам исследовать мир на глубоком уровне и изучить его свойства. Применяемые методы и технологии дают возможность получить обоснованные результаты и доказать или опровергнуть гипотезы. Однако, воздух не является первоначалом и не может быть основой всей материи, так как существует множество других элементов, таких как вода, земля или огонь, которые играют решающую роль в процессах природы. Следовательно, философия Анаксимена не может быть правдивой и соответствующей реальности.

    Третье, космические явления, такие как движение звезд и планет, не могут быть объяснены просто воздухом. Воздух не способен образовывать и удерживать орбиты или перемещать небесные тела, это свойственно сверхъестественным явлениям. Следовательно, философия Анаксимена не может быть считаться правдивой, так как она не объясняет важнейшие космические явления.

    1. Философия Гераклита про огонь

    Во-первых, философия Гераклита противоречит современной науке. Огонь, как первоначало, никак не объясняет, как образовалась Вселенная, как эволюционировала жизнь на Земле и как произошел человеческий разум. Хотя огонь является важной частью многих процессов, это не значит, что он является первоначалом. В настоящее время мы знаем, что Вселенная началась с большого взрыва, а жизнь на Земле возникла благодаря эволюционному процессу.

    Во-вторых, философия Гераклита противоречит наблюдению и опыту. Огонь — это физическое явление, которое мы можем увидеть и чувствовать. Но огонь не является всемирным первоначалом, поскольку мы можем наблюдать другие явления, например, воду, землю и воздух. Проще говоря, огонь лишь одна из многих форм материи. Если бы огонь был таким же универсальным, как утверждал Гераклит, то мы бы не видели других материальных форм.

    В-третьих, философия Гераклита не представляет логическую целостность и последовательность мысли. Он утверждал, что все изменяется постоянно и везде, и это сугубо истина, но в то же время говорил, что огонь остается неизменным и взрывается когда его перемещают. Если так бы оно было, то как подобное можно объяснить, если все изменяется и есть нечто, что остается неизменным.

    1. Философия Пифагора про числа

    Первая причина, почему философия Пифагора о числе как первоначале ошибочна, заключается в том, что природа никогда не ограничивается математическими законами. Например, не существует точного числа, которое может описать красоту восхода солнца или человеческую любовь. Мы можем выразить эти концепции в словах и нюансах, но никакой формулой или числом.

    Кроме того, философия Пифагора игнорирует факт, что число само по себе не является реальной вещью, а скорее абстрактным понятием, созданным человеком. Это означает, что мы не можем использовать числа для описания чего-то, что не существует в реальном мире.

    Кроме того, философия Пифагора предполагает, что все в мире можно описать через числа и формулы, что не совсем верно. Например, эмоции и переменчивость человеческого поведения не могут быть описаны числами, и поэтому мы не можем применять математику для их описания.

    В заключение философия Пифагора о числе как первоначале не является правдивой из-за того, что она игнорирует множество аспектов, которые не могут быть описаны или объяснены через числа. Философия Пифагора была важным шагом в развитии математики и научного мышления, но она не может быть применена для описания полной картины мира.

    1. Философия Парменида про бытие

    Философия Парменида не учитывает неоднозначности и многозначности бытия. Его учение гласит о том, что бытие – это однозначное, неподвижное и бессмертное состояние. Но в реальной жизни нам часто приходится сталкиваться с противоречиями, неопределенностями и неоднозначностями, которые Парменид не учитывал.
    Кроме того, теория бытия Парменида не объясняет происхождения всего существующего. Он говорит о том, что бытие всегда существовало, но не объясняет, как оно появилось. Современная наука же дает нам более глубокие и убедительные ответы на эти вопросы.
    Таким образом, можно сделать вывод, что философия Парменида про бытие как первоначале неправдива. Это учение не учитывает изменчивость и разнообразие мира, а также неоднозначность и противоречивость бытия. Современная наука дает нам более точные и научные объяснения происхождения всего существующего, которые учитывают все эти факторы.

    Почему мы неправы:

    Основная идея атомизма заключается в том, что реальность состоит из отдельных неделимых частиц – атомов, которые перемещаются в пустоте и объединяются в различные формы материи. Атомисты отрицают возможность существования абсолютно неподвижного и неразрушимого начала, как это делали, например, платоники и аристотелевцы.

    Однако, многие критики атомизма утверждают, что такое представление о реальности не может объяснить многие явления, такие как сознание, свободу воли, мораль и духовные ценности. Кроме того, само понятие «атом» в науке имеет совершенно другой смысл, чем в философии атомизма.

    Таким образом, ответ на вопрос о правдивости философии атомизма является относительным и зависит от конкретных взглядов и убеждений каждого.


    написать администратору сайта