Главная страница

проект Белочка Клубничка. Белочка Клубничка


Скачать 5.06 Mb.
НазваниеБелочка Клубничка
Анкорпроект Белочка Клубничка
Дата06.12.2022
Размер5.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлапроект Белочка Клубничка.docx
ТипРеферат
#831363


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

имени первого Героя Советского Союза А.В. Ляпидевского

Белоглинского района»

Творческий проект

«Белочка Клубничка»
Выполнила:

учащаяся 8 «A» класса

Полупанова Валерия Алексеевна.

Руководитель проекта:

учитель технологии МБОУ СОШ №12

Камышанова В.А.
с. Белая Глина

2022 год

Содержание

Введение

I. Основная часть 1.1. История бисероплетения

1.2. Виды плетения

1.2.1. Низка

1.2.1. Параллельное плетение

1.2.2. Плетение крестиком

1.2.3. Французское плетение

II. Практическая часть:

2.1.1 Плетение головы

2.1.2 Плетение тельца

2.1.3 Плетение прочих деталей

2.3 Техника безопасности при изготовлении изделия

2.3.1Требования безопасности перед началом работы

2.3.2Требования безопасности во время работы

2.4 Выбор вариантов изделия

2.5 Выбор инструментов и материалов

III. Результаты исследования.

IV. Заключение.

V. Список использованной литературы

VI. Приложение

Введение

Актуальность темы исследования: данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

Цель исследования: изучение истории и технологии создания изделий из бисера для украшения интерьера, с применением собственного дизайна для реализации своих возможностей при изготовлении изделий из бисера.

Задачи исследования:

1. изучить историю возникновения изделий из бисера;

2. исследовать варианты композиций для будущего изделия;

3. выбрать цветовую гамму;

4. разработать последовательность технологии изготовления изделия;

5. применить ранее полученные знания при выполнении проекта;

6. изготовить изделия для украшения интерьера.

Гипотеза исследования: предположим, знание истории технологии изготовления изделий из бисера, позволят создать новые изделия, которые будут служить украшением интерьера комнаты. Думаю, что бисероплетение – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения.

Объект исследования: бисероплетение

Предмет исследования: изделия из бисера

Методы исследования:

  • поисковый (сбор, анализ материала);

  • изучение теоретического материала,

  • анализ полученных материалов.

Ожидаемый результат: изготовление изделия из бисера для украшения своей комнаты.

Практическая значимость проекта: разработанная технологическая карта по изготовлению изделия из бисера будет применяться на уроках технологии, кружковых занятиях, для самостоятельного создания аналогичных изделий учащимися.
I. Основная часть
1.1. История бисероплетения
Мы не можем с точностью говорить о конкретной дате и месте появления первой бисеринки на Земле, но вот что нам известно наверняка, так это то, что задолго до появления бисера бусины для различных украшений первобытные люди изготавливали из зубов и рогов животных, раковин моллюсков, дерева и семян. (Приложение 1)

Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения (Приложение 1). Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и прочим. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, которые стали продаваться и экспортироваться в разные страны.

Однако не только в Египте был распространён этот чудесный материал. Его использовали Римская империя, Китай, Италия и даже викинги. А у некоторых народов он являлся разменной монетой. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до нашей эры носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.

В эпоху Возрождения венецианский остров Мурано (Италия) стал «столицей» бусин и бисера, а вместе с тем и торговли этими предметами. На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

С 1275 г. под угрозой конфискации запрещается вывоз из Венеции сырья, чтобы не дать возможности установить его состав. С начала XIV в. каждый гражданин республики, ставший стеклоделом, причислялся к привилегированным слоям общества. В XV в. жители острова Мурано получили свою администрацию, свой суд и свою монету. В XV—XVII вв. наблюдается расцвет искусства венецианских стеклоделов.

Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету. Громадный сбыт бисера шел в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий (диаметром 0,5 мм) и блестящий бисер.

История возникновения бисероплетения неразрывно связана с индейцами, которые использовали бусины для украшения домов, вплетали ленты из них в волосы, вышивали ими одежду. Без этого элемента фурнитуры не обходился декор ни одной налобной повязки, ритуального пояса, детской колыбели или табакерки. В Северной Америке также использовали бисер, изготовленный из раковин и перьев. Также для их создания использовалась масса других материалов. Например, с этой целью обрабатывались кораллы, бирюза, серебро и др. У майя и ольмеков большой популярностью пользовался нефрит. Кроме того, археологи нашли бисер, основой для которого послужили золото и горный хрусталь.

На смену стекольным мастерским приходят стекольные заводы, строящиеся в XVI— XVII вв. в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. К концу XVIII века самым значительным конкурентом Венеции стала Богемия (Чехия), где вместо соды придумали брать золу. После этого бисероплетение стало популярным и в других странах.

Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера. Соперничество конкурировавших между собой за рынок сбыта Венеции и Богемии способствовало появлению бисера, разнообразного по цвету, форме и размерам. Во многих городах Европы проходили ежегодные ярмарки бисера, а в Нюрнберге располагался постоянный склад продукции венецианских мастеров. Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце XIX-начале XX веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.

А спустя совсем немного времени чешский бисер буквально заполонил торговые лавки по всему миру. Поэтому, когда вы встречаете на одежде или вещах красивый бисер, знайте — скорее всего, он родом из Чехии.
1.2 Основные виды бисероплетения
Чтобы выбрать вид бисероплетения необходимо изучить историю происхождения изделий, изучить технику изготовления, выбрать цветовое решение, соответствующий материал для изделия.
1.2.1 Параллельное плетение
В основе этой техники плетения простейшая низка. Низки различных длин, образованные определённым числом бисеринок, укладываются в параллельные ряды, образуя единое плоское полотно, а то и в объёмную конструкцию. В зависимости от задач, основой для таких плетений служат: нить, упругая леска или сохраняющая заданную форму проволока. Но сам принцип всегда неизменен. 

В плетении задействованы оба конца основы – две рабочих нити. Первая стоп-бусина или первый ряд протягивается к центру отмеренного для работы отрезка основы. В последующих рядах обе рабочих нити проходят навстречу друг другу сквозь все составляющие ряд бисерины. Таким способом и образуется единое плотное на первый взгляд бисерное полотно. Оговорка «на первый взгляд» не случайна. Ряды при параллельном плетении скрепляются только в начале и в конце. Соседние ряды нетрудно раздвинуть и это один из недостатков простой техники. 

Однако, достоинств у неё тоже хватает. Простота исполнения доступна даже новичку. Возможность создавать разнообразные формы, варьируя число бисерин в рядах, безгранична.

Схемы параллельного плетенияпросты, как и само плетение.
1.2.2 Плетение крестиком
В основе этого плетения уже не низка, а крест. Фигура из четырёх бисерин и дала название технике. Хотя есть мнения, что первыми технику изобрели монахи, украшая церковную утварь и культовые облачения.  

Плетение ведётся на двух рабочих нитях (возможно и на одной, но без навыка тяжелей). То есть начинается с протянутой к центру отрезка основы и закреплённой на нём встречным обвитием стоп-бусины. Помимо упомянутых выше сплетённых крестиками цепочек, тем же способом плетутся полотна и объёмные тела.

1.2.3 Французское плетение
В основе этой появившейся во Франции техники создания цветочных композиций тоже ряды из бисерных низок разной длины. Но ряды эти в большинстве своём дугообразны.

Созданные с помощью такой техники изделия всегда имеют в той или иной степени округлую форму. Хотя и не без изящных заострений, например, на кончиках листьев или продолговатых лепестков. И ещё одна важная особенность. Мягкие основы для такого плетения не используются. Для круговых плетений годится лишь проволока. 

2.3 Техника безопасности при изготовлении изделия.

2.3.1Требования безопасности перед началом работы:

-рабочие инструменты и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.3.2Требования безопасности во время работы:

-порядок на рабочем месте

-внимательность;

-свет на работу должен падать с левой стороны;

-положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

2.4 Выбор вариантов изделия

Когда я начала искать варианты изделий в интернете, то я увидела очень много красивых подделок и не могла определиться с лучшим.

1. Дракончик

2. Розовый леопард

3. Ящерка

4. Белочка Клубничка

5. Черепашка

6. Корги


1

2

3










4

5

6








Решение: Перед началом работы у меня был выбор, какое же изделие мне сделать, и я выбрала вариант №4, который будет радовать яркими красками и поднимать настроение.

2.5 Выбор инструментов и материалов

Нам потребуются материалы и инструменты:

-бисер (белый 8г, светло-розовый 10г, тёмно-розовый 2г, зелёный 6г, красный 3г, жёлтый 1г, чёрный 1г)

-леска

-ножницы

-пинцет

-лёгкий пластилин

-кабошоны 8мм

-бусины 6шт
III. Процесс изготовления

3.1 Разработка эскиза

3.2 Техника изготовления изделия «Белочка Клубничка» из бисера:

Технология состоит из такого порядка:

  • плетение головы

    • 1 часть

    • 2 часть

    • Ушки

    • Мордочка

  • Тельце

    • 1 часть

    • 2 часть

    • 3 часть

    • Лапки (передние и задние)

3.3 Технологическая карта изготовления изделия:

п/п

Выполнение операции

Ход работы

Инструменты и материал

1

Изготовление головы (1 часть)




Плетенём первые 6-ти рядов, после чего вплетаем оплетённые кабашоны. Далее вплетаем в голову уши и мордочку, ориентируясь на буквы английского алфавита.














  • Бисер

(светло-розовый,

тёмно-розовый,

белый и чёрный)

  • Леска

  • Ножницы

  • Леска

  • Лёгкий пластилин (светло-розовый)




Изготовление головы (2 часть)




К концу плетения головы остаётся доплести 4 ряда. После чего начинаем плести тело







  • Бисер

(светло-розовый и белый)

  • Леска

  • Ножницы

  • Леска

Лёгкий пластилин (светло-розовый)

Плетение тела

(1 часть)



Тело плетётся по схеме без вплетения лапок и того подобного.




  • Бисер

(светло-розовый и белый)

  • Леска

  • Ножницы

  • Леска

Лёгкий пластилин (светло-розовый)

4

Плетение тела

(2 часть)




Плетём тело по схеме, после чего вплетаем передние лапки и набиваем тельце лёгким пластилином.







  • Бисер

(светло-розовый и белый)

  • Леска

  • Ножницы

  • Леска

Лёгкий пластилин (светло-розовый)

5

Плетение тела

(3 части)



После изготовления и набивания тельца вплетаем задние лапы и хвост.

  • Бисер

(светло-розовый и белый)

  • Леска

  • Ножницы

  • Леска

Лёгкий пластилин (светло-розовый)



6

Лианы, листочки и клубнички


Плетём изделия по схеме. Листочки изготавливаем в количестве 4-х штук.

  • Леска

  • Бисер (красный, зелёный, тёмно-зелёный)




Готовое изделие в интерьере:





IV. Экономическое обоснование

Материалы

Кол-во

Стоимость

Бисер светло-розовый

50 грамм

238 руб.

Бисер тёмно-розовый



10 руб.

Бисер белый

1 упаковка

40 руб.

Бисер зелёный

2 упаковка

40 руб.

Бусины

5 штук

-

Леска

1 катушка

200 руб.

Лёгкий пластилин

1 пакет

32 руб.

кабошон

2 штуки

50 руб.

ИТОГО

610 руб.





На изделие я потратила примерно 610 рублей, что в два или в три раза дешевле, чем при покупке готовой фигурки.

V. Вывод

За время выполнения своей работы я изучила историю, значительно углубила знания в области бисероплетения. Доказала, что изготовленные мной изделия не хуже тех, что продаются в магазине и не принесут никакого вреда окружающей среде, так как изготовлены из экологически-чистых материалов. Но, чтобы удовлетворить свои желания и задумки потребовались выдержка, терпение, ну и конечно материальные средства, без которых в наше время никуда. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно. Что полностью подтверждает гипотезу, выдвинутую в начале работы.
VII. Литература

1. Бернхем Стефани 100 оригинальных украшений из бисера. – М.: Мир книги,2006.

2. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. – М.: Мартин, 2002.

3. https://www.livemaster.ru/topic/3457280-article-biser-istoriya-vozniknoveniya-stanovleniya-i-rastsveta
4. https://fb.ru/article/183927/biseropletenie-istoriya-vozniknoveniya



написать администратору сайта