Маяковский раннее.. маяковский раннее. Бесценных слов транжир и мот Владимир Владимирович Маяковский
Скачать 0.89 Mb.
|
«Бесценных слов транжир и мот…»Владимир Владимирович Маяковский1893 - 1930Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души…В.МаяковскийМаяковскийМаяковский – личность очень талантливая, чрезвычайной легкости, граничившей… с чувствительностью. А. Луначарский. Маяковский - «человек без убеждений. Это певец насилия. Основной мотив его поэзии – месть, культ жестокости. А сам – человек огрубевший души». Ю. Карабчевский Жизнь и творчество В.В.Маяковского1. Где родился В.Маяковский и какое образование получил?2. Как начиналась литературная деятельность Маяковского?3. Отличались ли по форме стихи Маяковского от стихов других поэтов?4. К какому литературному течению примыкал В.В.Маяковский и в чем заключалась суть этого течения?5. Как назывался манифест этого литературного направления и кто его автор?6. Каково было отношение Маяковского к революции?7. Помимо писательской деятельности, чем еще занимался Маяковский в годы советской власти?8. В русскую литературу В.В.Маяковский вошел только как автор стихов?Футуризм и МаяковскийФутуризм (от лат. Futurum - будущее) - авангардистское направление в европейском искусстве 1910-1920 годов.В литературе - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии - языковое экспериментирование.Маяковский подписал манифест русских футуристов “Пощечина общественному вкусу”(1912)“…Только мы лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно…”Ранняя лирика В. Маяковского«А вы могли бы?» «Нате!» «Послушайте!» «Хорошее отношение к лошадям» «Скрипка и немножко нервно» Акцентный стих(от латинского «ударение») - система стихосложения, основанная на более или менее одинаковом числе ритмических ударений в стихотворных строках независимо от числа слогов в строке и количества безударных слогов между ударениями.Ритм стиха, его размеренность определяют только ударения.«НАТЕ!»1. Основная тема – 2. Конфликт – 3. Цель поэта – 4. Двойственность ЛГ – 5. Тон стихотворения – 6. Неологизмы – 7. Метафоричность – «ПОСЛУШАЙТЕ!»1. Отличие от предыдущего: 2. Центральный образ и его трактовка: звезды- «плевочки» и звезды- «жемчужины». 3. Душевное состояние ЛГ: 4. Основная интонация: 5. Отношение к богу: «А ВЫ МОГЛИ БЫ?»1. Основной конфликт – 2. Тема… 3. Динамичность придают… 4. Метафоры: «СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО»1. Основной конфликт: 2. Метафоры: 3. Центральный мотив – 4. Разные ритмы поэт использует, чтобы… 5. Стихотворение построено в форме… «Скрипка и немножко нервно» 1914г.«очеловечены музыкальные инструменты», вернее «не инструменты очеловечены, а люди, одеревенев, стали инструментами, утратив все живое, эмоциональное» (З.Поперный 1961) Обратите внимание на рифмующиеся слова: по-детски – Кузнецкий, хорошо - ушел, смотрел, как - тарелка, без такта – как это, потный – ноты, вытри – пюпитры, Боже –похожи, шею – не умею, влип как –скрипка, голова – наплевать, невесте –вместе Какую роль в этом стихотворении играет образ скрипки? Какие человеческие качества она воплощает в себе? «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь. Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста. Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве. Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться». Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять». Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой». Стойло – отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»Для чего зеваки пришли на Кузнецкий? Что значит « улица опрокинулась»? Что отличает лирического героя от толпы зевак? Что увидел он и не увидели другие? Почему? Почему слова, обращённые к лошади, взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя? «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»1. Конфликт – 2. Основа стихотворения – 3. Какие чувства испытывает ЛГ? 4. Звукоподражание: 5. Метафоры: 6. Финал стихотворения - Лирический герой раннего Маяковскогоспособность к глубоким и сильным чувствам,любовь к людям,бунтарство,ненависть к мещанству - черты, характеризующие лирического героя раннего МаяковскогоОсобенности ранней лирикиОсновные темы: трагическое одиночество, непонимание поэта. Эмоциональные ощущения – боль, страдание (конфликт с окр.миром). Бунтарство и эпатаж! Поэт-новатор: неологизмы, акцентный стих, построение произведения («лесенка»). Метафоричность. |