Главная страница
Навигация по странице:

  • Жанр симфонии

  • 5 билет. Билет 5 Чайковский, симфония 1


    Скачать 14.3 Kb.
    НазваниеБилет 5 Чайковский, симфония 1
    Дата15.04.2022
    Размер14.3 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла5 билет.docx
    ТипДокументы
    #476715

    Билет 5

    Чайковский, симфония 1

    1. История создания, черты программности

    2. Жанр симфонии

    3. Строение симфонии

    4. Образное содержание, значение основных тем в каждой части

    1. Первая симфония( «Зимние грезы»)создавалась Чайковским весной и летом 1866 года. Она была написана при переезде в Москву. Она знаменует собой окончание периода ученичества и свидетельствует о начале серьезного творчества. Премьера симфонии в полном виде состоялась только 3 февраля 1868 года в Москве, в восьмом симфоническом собрании РМО под управлением Н. Г. Рубинштейна. Но это исполнение оказалось единственным. Симфония больше не исполнялась

    2. Симфония относится к жанру лирики с элементами драмы.

    3. Симфония имеет 4-х частную структуру.

    1. «Грёзы зимнею дорогой».

    2. «Угрюмый край, туманный край».

    3. Скерцо.(названия не имеет)

    4. Финал. (названия не имеет)

    1. 1 часть «Грезы зимнею дорогой». При легко улавливаемой близости отдельных ее мелодических оборотов к народной песне. Во втором предложении тема, данная в ином тембровом оформлении (альты вместо флейты и фагота), сопровождается острой «колючей» фигуркой у флейты, которая в дальнейшем приобретает большое значение. Пронизывая все последующее развитие, она достигает перед самым вступлением побочной партии мощного торжествующего звучания.

    экспозиции, в результате чего главная партия «поглощает» связующую, построенную на том же материале, образуя один большой раздел с

    волнообразно развертывающимся нарастанием. Позже такое «разбухание» главной партии станет характерным для наиболее драматических симфоний зрелого Чайковского. Песенная побочная партия, контрастирующая своим светлым лирическим характером тускловатому «зимнему» колориту главной, представляет собой относительно самостоятельный эпизод.

    Вторая часть симфонии — «Угрюмый край, туманный край» (Можно полагать, что в ней отразились впечатления от суровой красоты русского севера, запомнившиеся Чайковскому после поездки на Ладожское озеро.) — примечательна необычайной широтой мелодического дыхания, не ослабевающего на всем протяжении ее достаточно длительного звучания. Форму этой части одни исследователи определяют как рондообразную, другие как вариантно-строфическую.

    Две последние части симфонии не имеют особых программных заголовков, но музыка их обладает не менее яркой образностью. Скерцо, окрашенное легким налетом меланхолии, — нечто вроде фантастического хоровода снежинок. Средний раздел скерцо — плавный лирический вальс — вводит нас в сферу овеянного домашним уютом зимнего интерьера.

    Торжественный праздничный финал стал прообразом позднейших симфонических финалов Чайковского. От мягких, прозрачных по колориту предшествующих частей симфонии этот финал отличается массивностью, грузностью звучания.


    написать администратору сайта