Главная страница
Навигация по странице:

  • Биография, общая характеристика творчества А.А.С.Пушкина.Лирика А.С.Пушкина. Поэмы А.С.Пушкина.Драматургия Пушкина. А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.

  • билет 7. Билет 7 Фразеологизмы это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Изучаются фразеологизмы в разделе науки о языке, которая называется фразеология. Фразеологизмы всегда употребляются в переносном смысле


    Скачать 19.92 Kb.
    НазваниеБилет 7 Фразеологизмы это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Изучаются фразеологизмы в разделе науки о языке, которая называется фразеология. Фразеологизмы всегда употребляются в переносном смысле
    Дата04.09.2022
    Размер19.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлабилет 7.docx
    ТипДокументы
    #661737

    Билет 7

    1. Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Изучаются фразеологизмы в разделе науки о языке, которая называется фразеология. Фразеологизмы всегда употребляются в переносном смысле.

    В отличие от слова, которое имеет систему форм и способно образовывать новые слова, фразеологизм неизменен, он воспроизводится в постоянном составе, его форма устойчива, её изменение влияет на значение оборота; ср.: на руках (у кого)– быть, иметься в наличии; взять себя в руки - успокоиться; взять в руки (кого)– заставить повиноваться.

    Употребление фразеологизмов придает речи живость и образность.

    Большинство фразеологизмов имеет строго закрепленный порядок слов. Например, нельзя поменять местами слова в выражениях ни свет ни заря; битый небитого везет. В то же время в некоторых фразеологизмах возможно изменение порядка слов (набрать в рот воды - в рот воды набрать. (нежелание говорить)

    Большинство фразеологизмов отличается однозначностью: они имеют всегда одно и то же значение. Например: витать в облаках - «предаваться бесплодным мечтам», на первый взгляд - «по первому впечатлению». Многозначность фразеологизмов чаще всего возникает в результате закрепления в языке их переносных значений

    Источники фразеологизмов

    - исконно русские (топорная работа, зелёная улица);

    - старославянские (ищите и обрящете); - латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести

    лепту);

    - западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку); - Фразеологизмы, пришедшие из мифов (Ахиллесова пята - уязвимое место); - Фразеологизмы, пришедшие из Библии: (Глас вопиющего в пустыне - напрасные призывы, остающиеся без ответа. Допотопные времена - доисторические времена. Зарыть талант в землю - о человеке, не развивающем свои природные способности. Манна небесная - неожиданная удача.)

    2. Биография, общая характеристика творчества А.А.С.Пушкина.Лирика А.С.Пушкина. Поэмы А.С.Пушкина.Драматургия Пушкина. А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.

    Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 гг.) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей.

    Краткая биография Пушкина

    Родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

    В 1811 г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей. После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева». Еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «Руслан и Людмила», которую закончил в марте 1820 г.

    В мае он был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами». В июле 1823 г Пушкина перевели под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу. В Михайловском, куда он был выслан в 1824 г, Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра I» и др.

    17 декабря 1825 г узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв».

    В 1828 г самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках «Путешествие в Арзрум», стихотворениях «Кавказ», «Обвал», «На холмах Грузии».

    В 1830 г эпидемия холеры вынудила его на несколько месяцев задержаться в Болдино. Этот период творчества поэта известен как «Болдинская осень». В Болдине написаны такие произведения, как «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворения «Элегия», «Бесы», «Прощение» и множество других, закончен «Евгений Онегин».

    Летом 1831 г. вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать «Историю Пугачева», историческое исследование «История Петра I».

    Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Но, хотя в таких условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны «Пиковая дама», «Египетские ночи», «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», сказки.

    В конце 1835 г. Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «Современник». Зимой 1836 г. завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход клевету о взаимоотношениях его жены Натальи Николаевны с Ж. Дантесом. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и 29 января (10 февраля) скончался. Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга

    Общая характеристика творчества.

    В его творчестве прекрасно прослеживаются черты русского характера.Основными мотивами пушкинской поэзии является тема любовных отношений, жизненного смысла. Также поэта волновали темы вечности, памяти и забвения. Пушкин любил восхищаться красотой и гармонией природы, мира. Он ценил человеческие отношения. Тема дружбы является одной из главных в его лирике. Многие свои стихи он адресовал приятелям.Поэт отражал в своих произведениях объективную действительность. Он отказался от отображения чувств своих героев, которое было характерно для других поэтов и прозаиков его времени. Пушкин специально замедлял развитие сюжета, при этом использовал сложную композицию. Таким образом, ему удавалось добиться создания в произведениях накаленной атмосферы, эффект от которой был очень сильным.

    У Пушкина практически не найти произведений, которые бы имели большой объем. Большинство проз имеет четкий сюжет. Интересным приемом является продолжение прозы с помощью стихов. Нередко писатель использовал и другой интересный подход – рассказ в рассказе.

    Лирика А. С. Пушкина – это отражение гуманности и внутренней красоты русского человека. Она охватывает такие темы:

    • Политическая вольность – ода «Вольность», стихотворение «К Чаадаеву». В них поэт размышляет о правительстве, его деспотизме и произволе, о законе, правах народа, его свободе и чести. Стихотворение «Во глубине сибирских руд» он посвятил борцам за народную свободу, и со всем свойственным ему лиризмом пытается утешить их.

    • Дружественная лирика – цикл «19 октября», посвященный лицейским годовщинам, стихотворение «К Дельвигу» и другие. В них поэт говорит о том, как важны для него друзья, как он скучает и любит их.

    • Любовная лирика поэта отмечена описанием высокого чувства, исполненного страдания и красоты. Стихотворения «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии…» – это эталонные лирические произведения о любви.

    • Тема поэта и поэзии представлена в лирике Пушкина многими произведениями – «Пророк», «Поэту», «Анчар». В них он передает внутренние переживания поэта, его размышления о своей роли в мире.

    ПОЭМЫ ПУШКИНА

    В пушкинском творчестве поэмы занимают самое большое место наряду с лирикой. Пушкиным написано двенадцать поэм, и еще более двенадцати сохранилось в набросках, планах, начальных строках.

    Творчество поэта и писателя невероятно разнопланово. Огромное количество тем было им поднято в произведениях, множество проблем было оговорено и решено. Но особое значение, особенно для молодого Пушкина, имеет так называемый романтический период. Эта направленность и лиричность произведений характерна для южных поэм писателя.

    Цикл южных поэм включает в себя всего четыре произведения, не связанных друг с другом единством содержания или героями, но близкие за счет внутреннего смыслового стержня каждой из поэм. «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья-разбойники», «Цыганы» — главные герои всех четырех поэм сильные, уверенные в себе люди. Объединяет также произведения тема свободы, так или иначе всплывающая по ходу действия. Создавался цикл первоначально из трех произведений на протяжении 1820—1823 годов. И только «Цыганы» были написаны и включены намного позже — после написания Евгения Онегина. Необузданные и свободолюбивые, страстные, порой жестокие и холодные, герои поэм привлекают к себе внимание читателей и исследователей не только своей самобытностью и реалистичностью, но и закономерным появлением в сложный для истории России и российской литературы период. Поэмы созданы автором по всем канонам романтизма, но герои несколько иные. Более сильные и целостные образы населяют эти произведения. В отличие от классического понимания жанра романтического произведения в поэмах Пушкина полностью отсутствует предыстория. Герой находится в полном отрыве от прошлой жизни, о которой читатель может судить только по обрывочным воспоминаниям и фразам. Он действует и живет в настоящем времени.

    Драматургия Пушкина

    Число произведений, написанных Пушкиным для театра, невелико, но его драмы, как с художественной, так и с идейной стороны, принадлежат к самому значительному в его наследии. В законченном виде Пушкин оставил всего пять пьес: «Бориса Годунова» и четыре «маленькие трагедии». Почти до конца была доведена драма «Русалка» и до половины «Сцены из рыцарских времен». В рукописях остались планы и наброски еще около десятка пьес.

    На протяжении творчества Пушкина характер его драматургии несколько раз менялся. В этом жанре яснее, чем во всех остальных, выражалась тесная связь его поэзии с событиями современности и размышлениями поэта на социальные и политические темы. Творчество Пушкина-драматурга отчетливо делится на четыре этапа, из которых только два средних представлены законченными произведениями.

    К первому этапу (1821-1822) относятся планы и отрывки двух пьес - «Вадим» и «Игрок» («Скажи, какой судьбой друг другу мы попались?..»). Это была эпоха расцвета романтизма в творчестве Пушкина и в то же время высший подъем его революционных настроений.

    Вторым этапом в развитии пушкинской драматургии была трагедия «Борис Годунов», написанная в 1825 г. В этом произведении отразился решительный отход Пушкина от романтического направления. Проблематика «Бориса Годунова», первой русской реалистической трагедии, была в высшей степени современной. Пушкин поднимал самый злободневный вопрос, волновавший в то время передовую дворянскую интеллигенцию – вопрос о самодержавии и крепостном праве и, главным образом, об участии самого народа в борьбе за свое освобождение.

    Третий этап в эволюции пушкинского драматургического творчества представлен четырьмя «маленькими трагедиями» и неоконченной драмой «Русалка» (1826-1831). После «Бориса Годунова» Пушкину захотелось выразить в драматической форме те важные наблюдения, открытия в области человеческой психологии, которые накопились в его творческом опыте. Он задумал создать серию коротких пьес, драматических этюдов, в которых в острой сюжетной ситуации с предельной глубиной и правдивостью раскрывалась человеческая душа, охваченная какой-либо страстью. Последний этап пушкинского драматургического творчества совпадает с началом нового постепенного подъема в русской общественной жизни и в литературе (30-е гг.). В произведениях крупнейших писателей и прежде всего Пушкина снова оживляется тема освободительного движения.

    Евгений Онегин.

    Пушкину в романе «Евгений Онегин» удалось создать обстоятельную детализированную картину русской жизни и передать дух времени, что ставит произведение выше простого любовного романа. Благодаря новаторским приемам повествования автор добился взаимопроникновения личной истории героев и жизни общества.

    Годы написания — 1823-1830, годы публикаций в альманахе – 1825-1832, первое издание – 1833 год.

    История создания — Пушкин писал роман целых 7 лет по собственному сюжету, опираясь на свои бесчисленные наблюдения за людьми и нравами тех лет. Явных прототипов у героев не было, но они типичны, поэтому сразу стали узнаваемыми для современников.

    Жанр — роман в стихах.

    Направление — реализм с чертами романтизма.

    Основная идея — Бездушие и порочность высшего общества способно убить настоящие чувства и возвышенные стремления людей.

    Тема — История неразделенной любви на фоне жизни русского общества.

    Проблема — Развращенность и фальшивость общества делает из людей моральных и духовных инвалидов: они теряют интерес к жизни, утрачивают способность чувствовать и сопереживать, их лучшие качества обесцениваются.

    Композиция — роман состоит из 8 глав, которые имеют законченную сюжетную линию. Финал открытый, читатель может сам достроить события.

    • Экспозиция — появление Онегина;

    • Завязка — Евгений знакомится с Лариными, Татьяна влюбляется;

    • Кульминация — Онегин отвергает чувства Тани;

    • Развязка — спустя 3 года Онегин влюбляется в уже новую Татьяну, но теперь она отвергает его.


    написать администратору сайта