Квентин Тарантино. Контрольная. Биография 2 Работа в кинематографе 3 Особенности Квентина Тарантино как режиссера 5 Черты характера Квентина Тарантино в кино 6
Скачать 72 Kb.
|
Содержание Биография 2 Работа в кинематографе 3 Особенности Квентина Тарантино как режиссера 5 Черты характера Квентина Тарантино в кино 6 Общая фильмография 7 Список использованной литературы 9 БиографияК вентин Тарантино (Quentin Tarantino) родился 27 марта 1963 года в г. Ноксвилль, штат Теннесси, США. По матери Квентин принадлежит к индейцам племени чероки, отцом же его является итальянец. Правда, отец и сын никогда не видели друг друга, поскольку родители разошлись еще до рождения мальчика. Вторично выйдя замуж, мать переехала в Лос-Анджелес. Вообще-то при рождении ребенку дали имя Квинт, но, видимо, оно не пришлось по вкусу выросшему Тарантино, и он сменил его на привычное нам «Квентин». Тарантино вырос на южной окраине города и в детстве больше всего напоминал Гекльберри Финна, который, как известно, стремился прежде всего к личной свободе. Самым большим другом мальчика был дед, который занимался разъездной торговлей. Любовь к кинематографу проявилась у Тарантино еще в раннем детстве, когда его мать периодически брала ребенка с собой в кино, и в 8 лет он уже видел «Carnal Knowledge», а в 9 лет «Deliverance». С этого раннего возраста Тарантино влюбился в кино и ходил туда при каждой возможности. В семнадцать лет юноша бросил школу и поболтавшись некоторое время «просто так», Квентин устроился на работу в «Видеоархив» - наверное, не было на всем земном шаре в тот момент более счастливого человека. Потому что мало кто обожает кинематограф так, как это делает Квентин Тарантино. Работа в кинематографеКвентин сделал свою первую (незаконченную) пленку в 1986 году и назвал её «My Best Friend's Birthday», фильм был написан с другом по школе, который следовал за ним, записывая его первый сценарий. Годом позже был создан «True Romance» (Настоящая любовь, 1993). Потом, вместе со своим коллегой и единомышленником Роджером Авари, Квентин начал искать средства для того, чтобы самостоятельно экранизировать эту историю. Однако после нескольких лет безрезультатных поисков (сам сценарий был закончен еще в 87 году), продает историю «True Romance» за $ 50,000. Вырученные деньги использовать для съемок «Бешеных псов» /Reservoir Dogs, 1992/. Написанным примерно в то же время сценарием «Прирожденных убийц» /Natural Born Killers, 1994/ тоже пришлось пожертвовать. В конце концов Тарантино оставил видео магазин, чтобы сделать перезапись для CineTel - это была маленькая Голливудская компания. В то время он встретил Лоренса Бендера и это было удачей; Бендер посещал курсы киноматографа с Питером Флудом, который знал Харви Кейтела из Студии Актеров. Кейтел прочел сценарий и был настолько поражен, что добавил своих денег на производство фильма, он снимался в фильме и помогал Тарантино найти людей на главные роли. Во время работы продюсер Монте Хелман и Ричард Гладстеин также принимали участие в проекте. В 1992 году прошла премьера тех самых Псов и, не смотря на то, что некоторые из кумиров Тарантино покинули зал, не выдержав зрелища (к слову сказать, среди слабонервных оказались режиссер Уэс Крейвен и фанатик грима Рик Бейкер), на Каннском кинофестивале Тарантино ожидал бешеный успех. Годом позже на экраны вышла срежиссированная Томом Скоттом лента «Настоящая любовь» /True Romance, 1993/, а сам Тарантино в это время активно работал над «Криминальным Чтивом» /Pulp Fiction, 1994/. Финальное открытие фильма «Криминальное чтиво», который выиграл «Пальмовую Ветвь» в Каннах в 1994 году, состоялось 14 октября в США и 21 октября в Великобритании. «Pulp Fiction» продолжал быть одним из наиболее популярных фильмов 1994 года. Фильм собрал более чем 200 миллионов долларов во всем мире и выдвигался на премию Оскар по семи номинациям: Лучший Фильм года, Лучший Режиссер года (Квентин), Лучший Актер года (Джон Траволта), Лучшая мужская роль (Сэмюель Л. Джексон), Лучшая женская роль (Ума Турман), Лучшее Редактирование Пленки (Салли Менк) и Оскар за Самый лучший Первоначальный Сценарий года. (Квентин). Общий доход от проката и коммерческого использования образов и сюжетных мотивов фильма по всему миру составил более 250 миллионов долларов. Студия «Miramax», финансировавшая «Криминальное чтиво», изменила свой статус и утвердилась в качестве мини-мэйджора. Закатившаяся было звезда Джона Траволты засияла ярче прежнего. В кинематографических кругах значительно вырос престиж «независимых». Наконец, сам Тарантино стал звездой. В начале своей карьеры он производил впечатление настоящего видеоманьяка. Между прочим, любой девушке, с которой у Тарантино в те годы намечались более или менее серьезные отношения, он показывал «Рио Браво», и если этот фильм ей не нравился, встречи с недостойной избранницей вскоре прекращались. Однако причиной этих чудачеств была вовсе не инфантильная любовь к кино. Тарантино изучал не только фильмы, но и биографии режиссеров и продюсеров. Он знал, к чему надо быть готовым и чего он хочет добиться. Особенности Квентина Тарантино как режиссераКвентин Тарантино едва ли не единственный современный режиссер, снимающий одновременно для вооруженной поп-корном публики многозальных кинотеатров и истории кино. Ему чуть больше сорока, но Квентин - уже живой классик. И стал им еще лет десять назад, когда на экран вышло его «Криминальное чтиво» - картина, вошедшая в список «100 лучших фильмов ХХ века», составленный Американским киноинститутом. Квентин открыл новый мир слов, в котором люди общаются друг с другом фразами настолько свежими и неожиданными, что они не могут не заставить улыбнуться. Он способен поднять обычный, казалось бы, диалог до уровня чарующей поэзии, которая доступна только ему. Его взгляд на поведение людей и на общение между ними абсолютно уникален, но при этом совершенно не кажется искусственным или самонадеянным — он просто срабатывает. Странный, мрачный, остроумный, сложный, милый, удивительный и всегда умеющий увлечь в еще неизведанные дали, Квентин, кажется, обладает умением проникать в души своих персонажей. Какими бы мрачными и сложными ни казались персонажи, у них всегда есть внутренне чувство юмора. Он умеет сводить воедино такие противоречивые эмоции, какие спровоцировать не под силу. Вызывающий и дерзкий, он не только профессионально справляется с этим, но еще и потрясающе талантлив. Герои фильмов Квентина — его собственное отражение: вызывающие, непредсказуемые, не знающие границ. Обычно в Голливуде эти особенности приписываются действию наркотиков. Но только не в этом случае. Его потрясающий энтузиазм по отношению к кино захватил всех, и теперь все хотят от него что-нибудь получить. Возможно, виной тому его высокомерие или недостаток цинизма, но этот человек способен защищать собственные взгляды, прислушиваться к каждому и настаивать на своем. В городе, где всем нужно чем-то подкреплять свою точку зрения, — это явление комичное и восхитительное. Квентин готов излагать свои теории всем, кто захочет слушать. Часто люди не понимают, что герои Тарантино не только выражают его видение массовой культуры, Он обладает мастерством создавать объемные характеры, излагая их мировоззрение, и биографию всего в нескольких строчках. Работая, например, над «Багровым приливом», он превратил каждого персонажа в яркую личность, новую и самобытную. Кто бы мог представить себе офицера подводной лодки, со знанием дела рассуждающего о призовых лошадях? Но ему это удалось настолько, что этот эпизод стал одним из основных в фильме. Черты характера Квентина Тарантино в киноВ 1995 году Тарантино написал сценарий и снял одну из частей картины «4 комнаты» /Four Rooms, 1995/, а также появился в качестве актера в ленте Роберта Родригеса «Отчаянный» /Desperado, 1995/. Годом позже Родригес снял по сценарию Тарантино картину «От заката до рассвета» /From Dusk Till Dawn, 1996/, главные роль в кторой сыграли Джордж Клуни и сам Квентин. К концу марта 1995 года Тарантино мог добавлять к своему имени титул «обладателя приза Академии». Не было и тени сомнения, что он мощная сила. «Бешеные псы». Кровавый? Да. Жестокий? Несомненно. Но искрометный, стильный, блистающий умом и потрясающим юмором на грани сквернословия, этот фильм, бесспорно, стал одним из самых впечатляющих и оригинальных дебютов за последние несколько лет. Перечисляя все заслуги Тарантино — и как режиссера, и как сценариста, и как продюсера, и даже как актера в таких фильмах, как «Настоящая любовь», «Спи со мной», «Прирожденные убийцы», «Дестини включает радио», «Четыре комнаты», «Отчаянный», «От заката до рассвета», и, конечно, в великолепном «Криминальном чтиве», заметим, что все, что он делает, — это такой сплав масскультуры, зрелища и развлечения, который не мог не оставить следа в душах кинозрителей. Тарантино сумел разрушить границы между заядлыми киноманами и людьми, не отмеченными этой страстью. Общая фильмографияФильмография_продюсера'>Фильмография_актера'>Фильмография актера: МАЛЕНЬКИЙ НИККИ / Little Nicky (2000) Forever Hollywood (1999) Intimate Portrait: Pam Grier (1999) Christopher Jones: The E! True Hollywood Story (1999) Off the Menu: The Last Days of Chasen's (1999) Jackie Chan: My Story (1999) God Said, 'Ha!' (1998) ДЖЕКИ БРАУН / Jackie Brown (1997) Full Tilt Boogie (1997) Typewriter, the Rifle and the Movie Camera (1996) Steven Spielberg's Director's Chair (1996) Curdled (1996) Salute to Clint Eastwood aka 24th American Film Institute Life Achievement Award: A Salute to Clint Eastwood (1996) ДЕВУШКА НОМЕР 6 / Girl 6 (1996) ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА From Dusk Till Dawn (1996) ОТЧАЯННЫЙ / Desperado (1995) Little Gold Statue Preview Special (1995) ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ / Four Rooms (1995) Destiny Turns on the Radio (1994) American Cinema (1994) Coriolis Effect (1994) Sleep with Me (1994) КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО / Pulp Fiction (1994) КАЖДОМУ НУЖНА ЛЮБОВЬ / Somebody to Love (1994) Eddie Presley (1993) БЕШЕНЫЕ ПСЫ / Reservoir Dogs (1992) Фильмография продюсера Kill Bill (2002) From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter (2000) From Dusk Till Dawn 2: Texas Blood Money (1999) God Said, 'Ha!' (1998) Curdled (1996) From Dusk Till Dawn (1996) ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ / Four Rooms (1995) Killing Zoe (1994) Siunin Wong Fei-hung tsi titmalau (1993) Past Midnight (1992) Фильмография сценариста Kill Bill (2002) Jackie Brown (1997) Curdled (1996) Dusk Till Dawn (1996) ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ / Four Rooms (1995) Pulp Fiction (1994) Natural Born Killers (1994) True Romance (1993) БЕШЕНЫЕ ПСЫ / Reservoir Dogs (1992) Фильмография режиссера Kill Bill (2002) Jackie Brown (1997) ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ / Four Rooms (1995) ER (1994) Pulp Fiction (1994) БЕШЕНЫЕ ПСЫ / Reservoir Dogs (1992) В другом качестве Dogma (1999) Maximum Potential (1997) All-American Girl (1994) Alternative Nation (1992) Golden Girls (1985) Список использованной литературыJeff Dawson. «Книга о Квентине Тарантино». 1995 г. Актеры Голливуда http://hollywood.izhnet.ru/index.htm ВидеоГид. http://www.videoguide.ru/card_person.asp?idPerson=3507 Киномания.ру http://kinomania.ru/stars/q/Quentin_Tarantino/index.shtml Комсомольская Правда. 24 июня 2004 год. Культура – Клубный пиджак. Официальный сайт Квентина Тарантино (русскоязычный) http://tarantino.cinema.ru/main.htm Электронный журнал «Люди» http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/tarantino/interview.html |