Главная страница

Антонио Канова. Биография Антонио Кановы Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в небольшом городке Поссаньо на севере Италии, в 80 км от Венеции.


Скачать 16.09 Kb.
НазваниеБиография Антонио Кановы Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в небольшом городке Поссаньо на севере Италии, в 80 км от Венеции.
Дата14.05.2023
Размер16.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАнтонио Канова.docx
ТипБиография
#1129701

Антонио Канова (Antonio Canova; родился 1 ноября 1757 — умер 13 октября 1822 гг.) — знаменитый итальянский скульптор конца XVIII — начала XIX веков, ярчайший представитель неоклассицизма в европейском изобразительном искусстве. Антонио Канова был достойным продолжателем традиций величайших художников античности и Возрождения. Среди поклонников его творчества было множество представителей правящих династий Европы, а биография мастера представляет собой образец беззаветного служения искусству.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Антонио Канова был весьма плодовитым художником и собственноручно создал более 50 статуй, а вместе с помощниками — около 180 прекрасных произведений. Большинство его работ сегодня украшают экспозиции лучших музеев мира, например, залы Лувра и Эрмитажа.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Биография Антонио Кановы Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в небольшом городке Поссаньо на севере Италии, в 80 км от Венеции. По отцовской линии его предки были потомственными камнетесами, а мать происходила из влиятельной семьи владельцев местных каменных карьеров. Когда Антонио едва исполнилось 4 года, умер его отец и мальчика на воспитание взял дед Пасино Канова, а мать снова вышла замуж и уехала в другой город.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Родной дедушка не особо баловал внука, с малых лет он начал привлекать мальчика к тяжелым работам по обработке камня в собственной мастерской. В девятилетнем возрасте Антонио уже умел делать модели из глины и вырезать фигуры из мрамора, чем привлек внимание местного богатого землевладельца Джованни Фалье (Giovanni Falier).
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Пораженный талантом юного гения, Фалье в течение нескольких лет убеждал Пасино Канову отдать мальчика на обучение профессиональному скульптору, пока не добился своего. В 1768 году первым учителем Антонио стал Джузеппе Торретти (Giuseppe Torretti), а спустя два года его взял под свою опеку Джованни Феррари (Giovanni Ferrari).
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Затем Антонио Канова приняли на обучение в Венецианскую академию искусств, где он получил несколько престижных наград и первые самостоятельные заказы от местных вельмож. Уже в 1779 году молодой скульптор открыл собственную художественную мастерскую и создал знаменитую работу «Дедал и Икар» для прокуратора Венеции Пьетро Пизани (Pietro Vettor Pisani).
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Великолепная работа принесла молодому человеку широкую известность и денежное вознаграждение в размере 100 золотых цехинов. Получив в свое распоряжение солидную сумму денег, Канова отказался от должности преподавателя кафедры в академии искусств и отправился в Рим.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

В столице Италии мастер прожил почти двенадцать лет, периодически совершая поездки по стране по приглашениям разных вельмож. За это время он посетил Неаполь, Падую, Виченцу, Верону, Мантую, Парму, Модену и Болонью, и в каждом городе его ожидал оглушительный успех. Воодушевленный славой, Канова много трудился, создавая гениальные шедевры в неоклассическом стиле. Он обзавелся влиятельными покровителями и вскоре стал самым известным скульптором в Европе.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

В 1792 году Антонио Канова вернулся в Поссаньо, где его с восторгом встретили земляки и прожил в родном городке последующие 6 лет, исполняя многочисленные заказы. А затем по приглашению австрийского императора посетил Вену. Здесь его настойчиво уговаривали остаться и предложили должность придворного художника, но скульптор отказался от высокой чести и отправился в путешествие по городам центральной Европы.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

По возвращении в Рим в 1800 году Канове не удалось задержаться здесь надолго. Вскоре он получил приглашение от Наполеона стать официальным художником императора и вынужден был согласиться. Находящийся на пике славы Бонапарт заказал мастеру свою скульптуру в образе Марса, а также статую сестры, Полины Боргезе, в образе Дианы. Антонио Канова блестяще справился с этими заказами и поспешил вернуться в Италию, несмотря на настойчивые просьба Наполеона остаться в Париже навсегда.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Впрочем, о спокойной жизни в Риме скульптору приходилось лишь мечтать. В последующие годы ему неоднократно приходилось снова посещать Париж и совершать поездки по городам Италии, а в 1815 году Канова даже побывал в Лондоне. Между тем, его здоровье постепенно ухудшалось, неумолимо приближалась старость и в 1818 году мастер уехал в Поссаньо, чтобы вдали от столичного шума провести остаток жизни.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Последним незавершенным шедевром скульптора стало строительство церкви в родном городе, впоследствии получившей неофициальное название «Кановианский храм». Этот проект воплотил в себе черты архитектуры Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения. На возведение храма Антонио Канова израсходовал практически все свои сбережения, но строительство было завершено уже после смерти гения.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

До последних дней великий скульптор продолжал творить, выполняя многочисленные заказы, но 13 октября 1822 года он умер в Венеции, где находился с визитом у своего друга. Тело Антонио Кановы похоронили в родном Поссаньо, а его сердце в ходе торжественной церемонии поместили в вазе погребального памятника венецианской Базилики деи Фрари.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

До последних дней великий скульптор продолжал творить, выполняя многочисленные заказы, но 13 октября 1822 года он умер в Венеции, где находился с визитом у своего друга. Тело Антонио Кановы похоронили в родном Поссаньо, а его сердце в ходе торжественной церемонии поместили в вазе погребального памятника венецианской Базилики деи Фрари.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy

Самые известные работы Антонио Кановы Гениальный итальянский скульптор оставил потомкам множество великолепных произведений, достойных отдельного упоминания. И все же, к самым известным работам Антонио Кановы относятся: «Дедал и Икар» (1779) — скульптурная композиция, возвестившая итальянской публике о появлении молодого талантливого мастера. Именно это произведение принято считать начальной точкой отсчета длинного творческого пути Кановы. «Амур и Психея» (1793) — скульптура, изображающая двух влюбленных из греческих мифов. Мастер выполнил два варианта этой композиции по заказу шотландского коллекционера Джона Кэмпбелла (John Campbell), а копии обеих работ сегодня находятся в Эрмитаже. «Наполеон в облике Марса-миротворца» (1806) — массивная статуя правителя высотой 3,5 метра. Всесильному Бонапарту она не понравилась, зато по просьбе итальянских заказчиков, скульптор изготовил 5 гипсовых копий оригинала для академий искусств, расположенных в разных итальянских городах. «Венера Победительница» (1808) — скульптурный образ родной сестры Наполеона, возлежащей на диване в полуобнаженном виде. Изначально мастер хотел изобразить героиню одетой, но та не согласилась и настояла на откровенно эротическом варианте произведения.
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/antonio-kanova-biografiya-antonio-kanovy


написать администратору сайта