Главная страница
Навигация по странице:

  • В-третьих

  • Драгомиров говорил, что присягу следует держать не в уме, а в сердце

  • 3. На Руси с древнейших времен соблюдали традиции и ритуалы почитания ратных дели героических подвигов.

  • Боевые традиции ВС РФ.. Боевые традиции Вооруженных Сил России


    Скачать 475.57 Kb.
    НазваниеБоевые традиции Вооруженных Сил России
    Дата24.12.2022
    Размер475.57 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаБоевые традиции ВС РФ..pdf
    ТипДокументы
    #862439
    Боевые традиции Вооруженных Сил России
    Боевые традиции — это исторически сложившиеся в армии и на флоте, передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задачи несением воинской службы. Действительно, боевые традиции цементируют воинские коллективы, части, армию и флот в единое целое. Многие государства мира имеют свои боевые традиции, содержание которых складывается в каждой стране с учетом своих исторических особенностей. Боевые традиции определяются общественными государственным строем, а также характером национальных особенностей и предназначением вооруженных сил. Свои неповторимые традиции есть у каждого вида ирода войску пехотинцев и танкистов, у летчиков и моряков, у каждой части и у каждого подразделения. Как правило, эти традиции связаны с историей данного коллектива или рода войск, его профессиональными особенностями, героическими или другими событиями. Однако есть много общих традиций для всех Вооруженных сил России. В героическом прошлом России и ее военных традициях мы черпаем силу и мудрость. Важнейшими боевыми традициями российских Вооружѐнных сил являются
    - преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите
    - верность Военной присяге, военному долгу, массовый героизм в бою
    - верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля
    - товарищество
    - неустанное стремление к овладению военно-профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, высокая бдительность, постоянное поддержание боевой готовности своей части, корабля.
    1. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Ратные победы Вооруженных Сил России, способствовавшие обеспечению нашему государству статуса великой державы, достигались, прежде всего, осознанной готовностью воинов защищать свое Отечество, их твердостью духа, дисциплинированностью и профессионализмом. Большую роль в формировании у военнослужащих этих качеств играют воинские традиции и ритуалы. Весь уклад военной службы определяется и регулируется не только нормами права, закрепленными в уставах, приказах командиров и начальников, но и
    моральной силой традиций и ритуалов, которые сплачивают воинов, воспитывают у них высокие морально-боевые и нравственно-эстетические качества. Каждый ритуал, как правило, связан с важными моментами в жизни воинского коллектива, Вооруженных Сил государства и оказывает сильное влияние на психологию и духовный мир воинов. Всякое нарушение традиционного порядка проведения ритуала ведет к разрушению его как системы и к резкому ослаблению его эмоциональной действенности. Традиции и ритуалы в значительной степени определяют жизнедеятельность и морально-психологическую атмосферу воинских коллективов армии и флота.
    Во-первых, имея в своей основе определенные идеи и установки, они способствуют формированию духовного единства и сплоченности личного состава Вооруженных Сил, нацеливают его на осознанное выполнение воинского долга перед Отечеством.
    Во-вторых, обеспечивают преемственность многих поколений защитников Отечества, сих помощью происходит накопление и передача духовных ценностей, которые складывались в процессе всей истории Вооруженных Сил.
    В-третьих, регулируют взаимоотношения между военнослужащими, заставляют людей, вливающихся в воинские коллективы, подчиняться установленным там правилами нормам поведения.
    В-четвертых, подают пример для подражания, создают морально- психологический и эмоциональный настрой осознанно действовать в различных ситуациях, опираясь на положительный опыт. В основе воинских традиций и ритуалов лежат три ключевых нравственных понятия - Родина, честь, воинский долга также закреплены духовно-

    нравственные и организационные принципы, на которых держатся Вооруженные Силы - патриотизм, войсковое товарищество, профессионализм, дисциплина и субординация Воинские традиции поддерживаются и выполняются, прежде всего, в силу внутренней убежденности военнослужащих в их необходимости, так как приказом и страхом наказания невозможно заставить человека длительное время переносить тяготы и лишения службы, жертвовать здоровьем и жизнью. Многие воинские традиции и ритуалы закреплены в Военной присяге, уставах, наставлениях и инструкциях. Таким образом они приобретают не только моральную необходимость, но и юридическую значимость. Так, например, в
    Общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации определены ритуалы служебно-боевой деятельности и традиционные нормы поведения военнослужащих.
    Кроме того, в Вооруженных Силах России есть ритуалы и традиции, о которых не говорится в уставах, но они прочно вошли в жизнь воинских коллективов и широко практикуются. Это посвящение в гвардейцы (подводники, десантники встречи 1 молодого пополнения чествования ветеранов и сослуживцев, отличившихся при выполнении воинского долга, и другие. Однако в отечественной армии и на флоте проявляются традиции и негативного характера. Так, например, в отдельные периоды истории Русской императорской армии в ней процветали муштра, плац-парадность и рукоприкладство. Советская армия в е годы XX века болела так называемой дедовщиной и связанными с ней ритуалами, унижавшими личность солдата. Эти порочные явления в армейской и флотской среде обычно появлялись в мирное время и были отражением негативных процессов, происходивших в стране. В Русской армии сними всегда решительно боролись. Так, например, в конце XIX века генерал МИ.
    Драгомиров требовал докладывать по команде, до штаба округа включительно, о каждом случае рукоприкладства, как о чрезвычайном происшествии, но до конца изжить это позорное явление таки не удалось. Перед началом Первой мировой войны (1914 г) кулачная расправа в Русской армии еще сохранялась, поэтому считалась изнанкой казарменного быта и была скрываемой, осуждаемой и преследуемой. Вооруженные Силы не могут существовать без традиций и ритуалов. В отечественной истории был трагический период, когда в годы Первой мировой войны на смену кадровым солдатами офицерам, погибшим на ее фронтах, пришло пополнение из новобранцев, не имевшее никаких традиций. Кадровая Русская армия изопоры государства и защитника Отечества превратилась в вооруженный народ, переодетый в солдатские шинели. Современник этих событий, военный историки публицист А.А. Керсновский писал Стоя встрою действовавших частей, эти люди чувствовали себя не гвардейцами, гренадерами, стрелками старых полков, чьи победы помнила Европа, а землепашцами, ремесленниками, фабричными, для которых военная служба была несчастным событием жизни. Традиции и воинские ритуалы являются душой армии и флота. Они создают благоприятную социальную среду, в которой происходит формирование у военнослужащих высоких моральных и боевых качеств, они вызывают у них нравственный подъем и чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силами своей части.
    2. Система воинских традиций и ритуалов. В Российских Вооруженных Силах исторически сформировалась стройная система традиций и ритуалов, охватывающая все сферы военной службы боевую деятельность, повседневную жизнь, обучение и воспитание войск. Ведущую роль в жизни Вооруженных Сил России играют боевые традиции, в которых сконцентрирован опыт по защите Отечества. Их исключительно важная роль обусловливается особенностями жизни нашего народа, государства, его
    Вооруженных Сил. Русская государственность складывалась в тяжелых, главным образом, оборонительных войнах. Залет от Куликовской битвы (1380 г) до сегодняшнего дня Россия провела в войнах свыше 370 лет. Только проявляя несокрушимую стойкость и мужество при защите Отечества, умелое владение боевой техникой и оружием, взаимовыручку и войсковое товарищество - качества, лежащие в основе боевых традиций и ритуалов, наш народ смог сохранить свою государственность. Среди боевых традиций можно назвать
    1. Верность Военной присяге и торжественный ритуал ее принятия Принятие Военной присяги - наиболее торжественный и волнующий момент в жизни каждого воина. В Российских Вооруженных Силах традиционно рассматривают принятие Военной присяги как
    - акт духовно-нравственный, закрепляющий клятву на верность Отечеству, своим знаменами славным боевым традициям. Выдающийся военный педагоги психолог генерал МИ.
    Драгомиров говорил, что присягу следует держать не в уме, а в сердце
    - акт юридический, определяющий момент вступления в военную организацию и принятие обязанностей по вооруженной защите государственный интересов
    - акт волевой, требующий гражданского мужества и готовности жертвовать жизнью, защищая с оружием территориальную целостность и независимость России. В Российской армии принято присягать один раз, повторное принятие присяги превращает ее из священной клятвы впустую формальность. Развитие отечественной военной организации меняло порядок принятия присяги. В Древнерусском государстве у княжеских дружинников - первых профессиональных военных - существовал ритуал Посвящение в воины. Он состоял из двух частей испытания мужчин на физическую выносливость, ловкость и силу, а также обряда клятвы на верность своему предводителю, князю. В Русской императорской армии сложилась традиция принимать присягу в торжественной обстановке, в присутствии высокого начальства, священника, при развернутом знамени части. Солдаты и офицеры при оружии давали обещание служить добросовестно и во всем поступать как честному, верному, послушному, храброму солдату надлежит. При этом присягавшие держали левую руку на Евангелии, а правую поднимали вверх в крестном знамени солдаты, подняв только правую руку, повторяли текст зачитавшим. После принятия присяги встрою воины подписывали присяжные листы. В Советских Вооруженных Силах этот ритуал неоднократно изменялся, совершенствовался. В послевоенные годы принятие Военной присяги молодыми воинами начали проводить у памятников боевой славы в Волгограде - на Мамаевом кургане, в Москве - у Могилы неизвестного солдата.

    2. Верность Боевому знамени части, флагу корабля и ритуал их почитания В Российской армии и на флоте стало традицией считать знамя символом духовного единения людей, спаянных общей целью защиты Отечества. С древних времен русские полки шли в бой с развернутыми знаменами, вовремя сражений ими подавались сигналы, около них разгорались самые ожесточенные схватки. При Петре I в Русской регулярной армии и на флоте были введены знамена для частей и кораблей, подними стало проходить принятие присяги. В Воинском уставе 1716 года говорилось Кто к знамени присягнул единожды, тот у оного и до смерти стоять должен. Морской устав гласил Все воинские корабли Российские не должны ни перед кем спускать флаги, вымпела и марсели под страхом лишения живота. При Павле I произошло еще большее возвышение статуса знамени раньше знамена полагались на определенный срок в числе других амуничных и оружейных вещей, теперь же они стали жаловаться императором бессрочно. К ним стали более бережно и ответственно относиться. В Русской армии утрата воинской святыни всегда считалась величайшим преступлением и позором. Полк, потерявший знамя в сражении, подлежал расформированию, а солдаты и офицеры лишались права носить воинское звание. Захват знамени противника свидетельствовал не только о военной, но и о нравственной победе над врагом. Входе многочисленных сражений русские войска захватили большое количество знамен противника. Только под командованием А.В. Суворова они в 28 битвах захватили 609 неприятельских знамен, не потеряв при этом ни одного своего.
    3. На Руси с древнейших времен соблюдали традиции и ритуалы почитания ратных дели героических подвигов. С созданием Русской регулярной армии и флота стала формироваться стройная, законодательно закрепленная система награди поощрений за военные заслуги. В
    XIX веке унтер-офицеры (сержанты) и рядовые награждались знаками отличия военного ордена, медалями, подарками, деньгами, нашивками за безупречную службу и заполученные в боях ранения и т.д
    . Отличившиеся на поле брани воинские части и корабли переводились в гвардию, награждались знаменами, штандартами, георгиевскими и юбилейными лентами к ним, надписями на шапках, петлицами и др. В 1807 году для нижних чинов был впервые проведен воинский ритуал награждения знаком отличия Военного ордена Святого Георгия (с 1913 года именовался Георгиевским крестом. С 1856 года он имел летные степени и на протяжении всей истории своего существования вручался только за боевые заслуги и личную храбрость в бою. Правопреемником этой высшей солдатский
    награды стал орден Славы трех степеней, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 8 ноября 1943 года. За Великую Отечественную войну
    1941-1945 гг. около 980 тыс. воинов были награждены орденом Славы III степени, почти 46 тыс. - II степени и 2631 воин отмечен орденом Славы трех степеней. За безупречную службу и выслугу лет в мирное время нижние чины в Русской армии награждались знаком отличия ордена Святой Анны, медалями За усердие. Ритуал награждения знаком отличия ордена имел важные последствия награжденные освобождались от телесных наказаний, получали увеличенное жалование, а затем пенсию по смерть свою, где бы ни находились. В годы Великой Отечественной войны широко распространилась традиция присвоения почетных наименований частями соединениям, отличившимся при освобождении городов. Первыми почетных наименований Донских,
    Зимовийковских, Котельниковских, Сталинградских, Тацинских в январе 1943 года удостоились дивизии и корпуса, отличившиеся в Сталинградской битве.
    4. Важной боевой традицией является сохранение памяти опавших в сражениях Павшим в боях и при исполнении служебных обязанностей всегда оказывались символические знаки уважения, их проведение было закреплено Уставом воинским 1716 года, как торжественно-траурный ритуал Погребение с воинскими почестями. При погребении солдат и офицеров по традиции соблюдается принцип соответствия выделяемых сил и средств должности и заслугам умершего и несовместимости отдания последних почестей военнослужащим, запятнавшим свою честь аморальными поступками и самоубийством. В Русской армии с х годов XIX века стало святой традицией начинать вечернюю перекличку именами героев, навечно зачисленных в списки части за геройские поступки. В годы Великой Отечественной войны эта традиция была возрождена. Так, например, приказом наркома обороны от 8 сентября 1943 года Герой Советского Союза Александр Матросов был зачислен навечно в списки первой роты го гвардейского полка. Всего же до конца войны навечно в списки частей было зачислено более 350 человек. Особую группу представляют традиции и ритуалы, связанные с повседневной деятельностью войск. К ним относятся поддержание внутреннего порядка в части и несение караульной службы соблюдение образцового внешнего вида и проведение строевых смотров выполнение требований воинского этикета и другие. Так, в Русской регулярной армии и на флоте караульной службе всегда придавалось исключительное значение. Строгая ее регламентация в уставах получила завершение в ритуале Разводи смена караулов. В XVIII-XIX вв.
    приверженность некоторых русских императоров к прусской школе подготовки войск приводила к тому, что внешняя форма проведения ритуала стала вытеснять на второй план его суть. При Павле I развод караулов был возведен на высоту торжественной церемонии государственного масштаба, и стал основным показателем качества организации всей служебно-боевой деятельности. В советских Вооруженных Силах с появлением частей, выполнявших боевые задачи в мирное время, появился ритуал Заступления на боевое дежурство, соответствовавший разводу караулов. Но, несмотря на все изменения ритуала, постоянным оставалось его назначение - это проверка готовности караулов к несению службы, мобилизация воинов на качественное выполнение боевой задачи, переход личного состава в подчинение строго определенным лицами предоставление права на смену старых караулов. Важную роль в жизни воинских коллективов играет воинская традиция и ритуал Строевой смотр. Начало свое эта традиция берет со смотра княжеских дружин перед выступлением в боевой поход. В конце XVIII - начале XIX века строевой смотр стал занимать одно из центральных мест в боевой подготовке армии, а в ряде случаев видоизменился в торжественную церемонию - плац-парад. Служба каждого солдата начинается с постановки встрой. Цели проведения строевого смотра диктуются необходимостью строгого контроля за личным составом, за состоянием его обмундирования и вооружения. Смотр имеет большое воспитательное значение, так как на нем военнослужащие могут обратиться с жалобой, личными вопросами, получить оценку от начальников за свои старания в службе. Ритуал Отдание воинской чести и соблюдение традиций воинского этикета в Российских Вооруженных Силах свято соблюдаются с древнейших времен. Эти элементы субординации выражают уважение воинов к командирами начальникам, к своим сослуживцам, военному мундиру и символизируют принадлежность к военной организации. В их основу заложен принцип единоначалия. Всякое послабление в вопросах воинской субординации рассматривается как нарушение воинского долга не только со стороны нарушившего, но и его начальника. Уже в первом отечественном Уставе Учение и хитрость ратного строения пехотных людей 1648 года были регламентированы вопросы чинопочитания. В
    1809 году при военном министре А.А. Аракчееве впервые в истории Русской армии ритуал чинопочитания стал выполняться прикладыванием руки к головному убору. В период революционных событий в России 1917 года была сделана попытка ограничить, а затем и отменить в армии и на флоте отдание воинской чести. Но при строительстве новой регулярной армии Советское правительство вынуждено было восстановить этот ритуал. Отдание чести стало одним из рычагов восстановления дисциплины и порядка в молодой Красной
    армии. В Вооруженных Силах РФ ритуал чинопочитания получил название Воинское приветствие. Военные парады являются частью традиций Вооруженных Сил и играют положительную роль в воспитании у воинов гордости за принадлежность к славе русского оружия, сопричастности героизму и мужеству, проявленным офицерами и солдатами предыдущих поколений. Демонстрация военной мощи на военных парадах вселяет в граждан уверенность в полной готовности Вооруженных Сил отстаивать интересы России на полях сражений. Самыми знаменательными парадами в истории Вооруженных Сил России были
    - парад, ознаменовавший вывод Русской армии из Европы после разгрома наполеоновской империи, который состоялся 29 августа 1815 года во Франции в провинции Шампань близ местечка Верно. На нем были продемонстрированы, европейским правителям величие и мощь Русской армии. В нем участвовали 150 тысяч человек и 540 артиллерийских орудий. Зрелище шедших одновременно в ногу 132 батальонов вызвало изумление и восторг иностранцев
    - парад 7 ноября 1941 года, который оказал сильное влияние на моральное состояние армии и народа и показал всему миру, что, несмотря на то, что немецкие войска находятся в нескольких десятках километров от Москвы, у Советского государства достаточно сил, чтобы выстоять и разгромить врага
    - грандиозным парадом XX века стал Парад Победы на Красной площади 24 июня
    1945 года. В нем участвовали непросто военнослужащие, а полководцы и воины, чьи имена стали легендами и уже при жизни были вписаны в историю Вооруженных Сил золотыми буквами. В Российской армии и на флоте широкое развитие получили традиции обучения и воспитания, то есть устойчивые правила, принципы и нормы боевой подготовки и организации воспитательной работы, обеспечивающие передачу военнослужащим полезного боевого опыта, высокий уровень профессиональной подготовки, морально-психологической сплоченности и успешные действия при выполнении учебно-боевых задач. К основным воинским традициям обучения и воспитания относятся обучение тому, что необходимо на войне добросовестное изучение военного дела взаимопомощь в учебе поддержание сознательной воинской дисциплины гордость за свой род войск, Вооруженные Силы и др. Система традиций и воинских ритуалов Российских Вооруженных Сил складывалась веками на полях сражений. Она формирует военную психологию, военный уклад, в котором все взаимосвязано и нет мелочей.
    Отечественная военная история свидетельствует, что дальнейшее развитие Вооруженных Сил РФ невозможно без сохранения традиций и ритуалов, обеспечивших ратные победы во имя сохранения и величия России Положительными для армии и флота являются такие традиции и ритуалы, которые соответствуют требованиям военного дела, национальному духу военнослужащих, сообразуются сих психическим складом и духовными ценностями. Патриотизм Патриотизм (от греческого patris– родина, отечество) – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и непросто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Это целенаправленная деятельность по ее прогрессивному развитию и процветанию. Истинный патриот любит свое Отечество не зато, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Что ж, и смертной тревогой опутан, Не мечтая о лучшей судьбе. Я до самой последней минуты, Буду верен, Отчизна, тебе. Из блокнота, найденного в фашистском концлагере Заксенхаузен. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами. Патриотом нельзя родиться. Патриотизм нельзя обрести, изменив местожительства. В разные годы немало наших соотечественников в поисках лучшей жизни уехало заграницу. Но многие из них таки не приобрели новую Родину, тоскуют по России. Даже долгая жизнь на чужбине не делает ее Родиной, несмотря на привыкание к чужому быту и природе. И ты, великодушная на диво, казни меня забвеньем, коль солгу. И без меня ты можешь быть счастливой – я без тебя, Россияне могу. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. В зависимости от конкретных условии жизни людей, характера их деятельности
    чувство долга принимает различные формы. Обязанности по отношению к Отечеству выражает патриотический, гражданский долг к вооруженной защите страны – воинский, к товарищам – товарищеский долг. В каком бы виде чувство долга ни выступало, оно всегда связано с общественными интересами, с нравственными ценностями и поступками. Высокое чувство долга помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить чистой совесть и достоинство. Исполнение долга показывает истинное лицо человека, раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят. Попробуй исполнить свой долги ты узнаешь, что в тебе есть. Из какой бы республики, края, области ни был призван на военную службу юноша, он ответствен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за все наше Отечество. Безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и, прежде всего в верности своему конституционному, воинскому долгу. Долг – это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека. Воинский долг Воинский долг – это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назначением Вооруженных сил. Сегодня, когда наша страна переживает кризис ив духовной ив нравственной сферах, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно – сточки зрения приоритета своих эгоистических представлений. Это ведет к росту правонарушений в нашем
    обществе и моральным перекосам в общественном сознании. Часть молодежи своей главной жизненной целью избирает только деньги и личное благополучие. Некоторые из них делают все, чтобы уклониться от исполнения своего воинского долга. Это пагубно для страны, да и для этих молодых людей. Каждому важно понять, что воинский долг – не пожелание, а непременное требование российского общества. Служба в армии и на флоте не знает оговорок не хочу, не желаю, не буду. Свое хочу или не хочу должно быть подчинено общественному надо, должен. Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабость, может считаться настоящим мужчиной, воином. Воинский долг в сравнении с другими видами общественного долга включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойственные предназначению Вооруженных сил. Выполнять воинский долг нелегко. Однако он должен быть добросовестно исполнен, несмотря на встречающиеся трудности. Простои ясно выразил свое отношение к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас АИ. Покрышкин: Самым главным, самым священным для меня был всегда долг перед Родиной. Яне останавливался перед трудностями, если они вставали намоем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед товарищами. В бою старался как можно лучше выполнить поставленную задачу нанести врагу как можно больший урон. Испокон веков о человеке судят по его делам Сила долга проявляется в практических действиях. Качество практического выполнения долга является одной из нравственных характеристик личности. Недаром о воине, который умело, направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый военнослужащий. Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу Ответ на этот вопрос очень четко дается в Федеральном законе О статусе военнослужащих (1998 г. Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, – отмечается в Законе, – составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих
    – быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество

    – строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров
    – дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом
    – совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество
    – быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну
    – соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в своих делах и поступках, тот и проявляет верность воинскому долгу. Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь. История войн, которые пришлось вести народам России в защиту Родины, – это история воинской доблести и солдатской славы. В тяжелые годы для Родины всегда ощущался подъем нравственности россиян. Высокое слово Отечество связывалось с такими понятиями, как присяга, долги подвиг во имя его защиты и независимости. В России нарушение присяги, измена Родине всегда не только осуждались, но и жестоко карались. Одним из ярких примеров массового патриотизма народов России явилась Отечественная война 1812 г. В этот период на защиту Родины встали все – и богатые, и бедные, и пожилые, и молодые, и мужчины, и женщины, то есть все, кому дороги свобода и независимость Родины. Традиции патриотизма и верности Родине в наибольшей мере проявились в годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе страны Отечественная война изобилует тысячами примеров самопожертвования русских людей, когда солдат закрывал грудью амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вражеского самолета или направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на виселице, ноне становился предателем. Замужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза и более 7 млн. человек награждены орденами и медалями.
    В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции. Так было в 1969 г. на острове Даманский, в 1978–1989 гг. в Афганистане, так повторилось ив Чеченской Республике в 1995–1996 гг. ив конце х. Казалось бы, годы предательства, лжи и равнодушия должны были вытравить в людях, особенно в молодежи, историческую память самопожертвования, но такого не произошло. Подвиг псковских гвардейцев-десантников явил всему миру, что русские люди ив наше время не утратили готовность отдать свою жизнь за други своя. Их было 90. Девяносто десантников, преградивших путь боевикам Басаева и
    Хаттаба на безымянной высоте у селения Улус-Керт, в Аргунском ущелье Чечни. Девяносто героев, принявших неравный бой с двумя тысячами вооруженных до зубов бандитов. 84 гвардейца геройски погибли, ноне пропустили врага Их подвиг можно сравнить с битвой в Фермопильском ущелье трехсот спартанцев против полчищ персов, шедших завоевывать Грецию. Они все погибли, но своим подвигом-примером спасли свою Родину. Под Улус-Кертом рота псковских гвардейских десантников шагнула в бессмертие, в жизнь вечную. Много было сказано о них красивых слов политиками, маршалами, полами. Но разве могут они сравниться со словами вдовы Героя, Алексея Владимировича Воробьева, Людмилы, прозвучавшие на всю страну Я хочу, чтобы Алеша знал, что его сына я воспитаю таким же, как он. А те, кто любит Россию, всегда будут помнить, что наши ребята гам, на безымянной высоте, стояли насмерть. За нас, за наших детей, за нашу Родину Память поколений – дни воинской славы России Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. В дооктябрьский период Русской Православной Церковью были установлены так называемые викториальные дни, в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по
    особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою сопричастность к славным деяниям наших предков. Возрождая одну из лучших российских военных традиций, 13 марта 1995 г. был принят Федеральный закон О днях воинской славы (победных днях) России
    (№32-ФЗ), в список которых вошли часть викториальных дней и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, таки советского периодов. В соответствии сданным законом установлены дни воинской славы России
    18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.
    21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.
    7 ноября – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов
    (1612 г
    10 июля – День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.
    9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.
    24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 г.
    8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием МИ. Кутузова с французской армией (1812 г.
    1 декабря – День победы русской эскадры под командованием ПС. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.
    23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г) – День защитника Отечества.
    5 декабря – День начала контрнаступления советских войск под Москвой (1941 г.

    2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.
    27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.
    9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–
    1945 годов (1945 г. Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности войск В далекие времена славянские воины, следуя решениям, которые принимались по военным вопросам на собрании племени – вече, давали клятву. В клятве обещалось в бою стоять насмерть за отца, мать, брата и сына, а также за жизнь своих сородичей. Попадание воина в плен считалось величайшим позором. Уже тогда слово чести ценилось очень высоко. Воин в любых условиях обязан был быть верным ратному сообществу. Этот древний обычай взаимовыручки и взаимопомощи в бою стал одним из основных в ратных делах славянских дружин. Русская армия всегда отличалась внутренней спаянностью, крепким, единым военным организмом. Солдат видели сознавал свою силу в военном коллективе, в котором он был одним из членов большой и дружной семьи Солдат всегда дорожит войсковым товариществом и знает, что если он, не щадя своей жизни, выручит товарища, тов опасной ситуации сам получит помощь. Воинский коллектив Воинский коллектив – объединенная группа людей, занятых несением военной службы, выполнением задач, вытекающих из функций Вооруженных сил Российской Федерации. Как правило, это различные по предназначению и численности воинские формирования. Их состав обычно определяется организационной структурой поиск. Воинские коллективы бывают первичные (воинские подразделения) и вторичные (воинские части, военно-учебные заведения. В первичных воинских коллективах происходит постоянное межличностное общение и взаимодействие. Коллектив обладает как официальной (формальной, таки социально- психологической (неформальной) структурой, складывающейся на основе личных
    симпатий и антипатий. Характер отношении между формальной и неформальной структурами существенно влияет на жизнь и деятельность воинского коллектива, на выполнение его членами своего воинского долга. Через первичный воинский коллектив воин входит в коллектив части, ощущает свою принадлежность к соответствующему соединению, объединению, роду войск и виду Вооруженных сил. Всем укладом армейской жизни воины подразделения поставлены в такие условия, когда на занятиях, в походах, на боевом дежурстве, в казарме и на отдыхе они действуют сообща, чувствуют локоть друг друга, пульс своего коллектива. Служебная деятельность и поведение военнослужащих, их взаимоотношения регулируются законами, воинскими уставами, инструкциями, наставлениями, приказами и распоряжениями начальников. Юноша, призванный в Вооруженные силы Российской Федерации, находясь в составе воинского коллектива (отделения, экипажа, взвода, роты, боевой части, обязан выполнять свой конституционный долг. Он должен быть верен Военной присяге, умело, мужественно, не щадя своей жизни защищать Родину. Во многом этому способствует воинский коллектив, где взаимоотношения строятся на высокой нравственности и взаимном уважении. Гласность, социальная справедливость, взаимное доверие, дружба между воинами различных национальностей, уважение их чувств, религий, традиций (обычаев) – вот норма его жизни и деятельности. Руководителем воинского коллектива является командир-единоначальник. Он отвечает за сплочение подразделений, воинское воспитание подчиненных, за создание в коллективе товарищеской обстановки и боевого настроения. Командир выступает перед воинами не только как воспитатель, но и как товарищ, член единого воинского коллектива, которому дороги его честь, успехи в учении и бою. Воинский коллектив обладает большими воспитательными возможностями, влияет во многом на поступки воинов, их поведение. Воспитательная роль коллектива определяется силой его воздействия, целенаправленностью практической деятельности, взаимной требовательностью, характером отношений между воинами, сложившимися традициями и т.д. Сила воинского коллектива – в его моральном воздействии, выраженном в форме общественного мнения. Оценка коллектива – сильный моральный стимул деловой и общественной активности воина, побуждающий к постоянному самосовершенствованию, равнению на передовых, развитию коллективизма. Каждый военнослужащий проникается чувством ответственности не только за
    свое дело, но и за работу всего воинского коллектива. Важное средство воспитания военнослужащих в коллективе – положительный пример. Дух товарищества, красота человеческих взаимоотношений всегда способствовали победе. Возвращавшиеся встрой после лечения в медсанбатах бойцы и командиры стремились попасть в родную часть. Прекрасно об этом сказал в поэме Василий
    Теркин» А. Твардовский: В современных условиях роль дружбы, коллективизма и войскового товарищества еще более возрастает. Это связано стем, что выполнение возложенных на войсковые коллективы задач сопряжено с риском, опасностью, особенно приведении боевых действии и принесении боевого дежурства. В этих условиях чувство коллективизма и взаимная выручка зачастую имеют решающее значение. Современный бой происходит скоротечно, в высоком темпе. В войсках велико насыщение огневыми средствами, поэтому требуется четкое взаимодействие между всеми частями и подразделениями, ведущими бой. Воинский коллектив на все время службы по существу становится второй семьей, а корабль – вторым домом. А в хорошем доме всегда складываются добрые и дружеские отношения, царит атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки. Хорошо известно, что успех любого подразделения, части (корабля) складывается из достижений каждого воина. Если воин служит небрежно, ленится, отстает в учебе, слабо изучает боевое оружие, то ив бою он может подвести товарищей и сам окажется в сложной ситуации.



    написать администратору сайта