Главная страница

Боги,цари герои в эпосе Индии. Эссе. Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии


Скачать 29.3 Kb.
НазваниеБоги, цари, герои в эпосе Древней Индии
АнкорБоги,цари герои в эпосе Индии
Дата14.06.2022
Размер29.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе.docx
ТипТезисы
#589475

Челябинский институт путей сообщения

филиал федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

по философии

Тема:

«Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы: ЭД – 111

Опанасюк Владислав

                                                            Преподаватель: Аверенкова  Н.В.

 

 

 

 

       

 

Челябинск

2022г.

Вступление



Что такое «эпос»? Эпос-это героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни, и представляющее в гармоничном единстве некий эпический мир героев-богатырей. Индия не входит в круг моих интересов, но я признаю, что она яркая, самобытная и колоритная. Чтобы разобраться в религии, философии, культуре этой страны нужно, наверное, обладать уникальной мыслительной направленностью. Культура Древней Индии одна из самых богатых.

Древнеиндийский эпос имеет разностороннюю структуру. В нем упоминается большое количество древнейших государств в долине реки Ганг, но по большей части археологи не подтверждают их реальность. Раньше происхождение царей и царских династий объяснялось волей богов. Главными династиями были Солнечная и Лунная, основатели которой считались потомки Солнца и Луны. Герой Солнечной династии был Рама, а Лунной-род Кауравов( потомок этого рода был царь Бхарата). Индийский эпос колоссален по объему и очень уникален.

Тезисы


Разнообразие богов и их Роль.

Рассказы об “Махабхарата” и “Рамаяна” и роль этих произведений в жизни Индии.

Аргументы


Индия — страна, в которой существует и мирно уживается множество религий и тысячи Богов. Практически каждая деревня имеет своего покровителя. Имена некоторых Богов известны только историкам и этнографам.

Другие распространены настолько широко, что в лавке нередко увидишь в продаже их фигурки, которые люди приобретают и используют в качестве талисманов. Кстати, они могут быть не только живописными статуэтками, но влияющими на нашу жизнь фигурами при правильном использовании. Поэтому в данной теме мы рассмотрим разнообразие Богов Индии.

Несмотря на огромную божественную совокупность около 80% населения исповедует индуизм, название которого переводится как «вечный путь» (по некоторым источникам – закон или религия). И это вполне оправдано, поскольку направление исходит с ведической цивилизации, а его постулаты записаны в священной книге «Веды». Кроме того, Боги Индии нашли себе почитателей примерно у 1 млрд. населения планеты, что поставило индийскую религию на 3 место рейтинга.

Я расскажу немного про основных богов Индии.

Брахма, Вишну, Шиву. Они образуют Тримурти-триаду богов в индийском пантеоне. Вначале не было ничего, кроме бескрайних вод, которые породили огонь.

Силой жара родилось Золотое Яйцо. Через год из Золотого Яйца силой мысли, разделившей яйцо надвое, возник Брахма. Из верхней половины скорлупы было создано небо, а из нижней земля. После этого Брахма создал пять элементов: огонь (тедж), воду (ап), землю (притхви), воздух (ваю)и эфир (акаша).

Создал страны света, звезды, горы, людей, речь, чувства. Людей разделил на две половины: мужскую и женскую. Брахма силой духа породил пять сыновей, которые стали родоначальниками людей и богов.

Многоликий Бог Творения — Брахма

Брахма – это бог творец в индуизме. Он олицетворяет триаду главных божеств и выступает создателем всего земного.

Всеобъемлющее верховное божество или хранитель Вишну.

Это могущественный и грозный хранитель мироздания. Очень важная персона среди почетной тройки, поскольку также играет фундаментальную роль. Причем даже корень его имени звучит как «наполнять».

Вишну возлежит на мировом змее Шеше, из пупа Вишны вырастает лотос, на котором сидит Брахма. Вишну наделен жизненной энергией вод, из которых возник мир. У Вишну десять воплощений ( аватар ): рыба Матсья, чарепаха Курма, вепрь Вараху, карлик Ваману, человек - лев, Рама, Кришна, Будда, белый конь Калки. С помощью этих образов Вишну спасал людей от потопа, поднимал землю из первобытных вод, поддерживал священную гору, победил демона ( Нарасинха ), вернул власть богам и еще много всего.

Третье высшее божество всего цикла — Шива

Изначальное именование было Рудра. Это также верховный Бог, следящий за порядком во Вселенной. Он грозный и милостивый одновременно, разрушающий человеческие иллюзии и дающий надежду на покровительство. Это двуликий облик создания и разрушения. Кстати, именно Шива выступает творцом двух других богов триады. Шива организует мир с помощью своего оргиастического танца. Символ Шивы – лингам (фоллос), символ его супруги Парвати – йони (женские гениталии).

Встречаются и другие боги, немного расскажу и о них: богиня речи Вач – ее называют матерью Вед( древнеиндийские тексты ). Обитает на небе и на земле, является олицетворением слова. Ее материальное воплощение слог АУМ( ом ). Индра -олицетворение воинского ремесла. Он громовержец. Своим оружием он поразил змея, который запирал своим телом мировые воды.

Бог Агни - бог огня. Он посредник между богами и людьми. У него три головы, три силы, три языка и три жилища, потому что он родился сразу на небе, на земле и в воде. Варуна - бог небесных вод.

Он поливает с небес дождем и наполняет моря, карает ложь. Сурья – бог Солнца, глаз богов. Сарасвати - богиня целительства, покровительница искусств и науки, богиня мудрости. Лакшми - богиня любви и красоты.

Супруга Вишну. Она появилась сидя на лотосе, поэтому он является священным цветком. Кали-богиня ужаса. Несет гибель всему живому.

Она носит ожерелье из черепов, язык свисает у нее изо рта, весь в крови от жертвоприношений. Бог Яма-покровитель загробного мира. Ганеша -слоноголовый бог, его больше всего почитают в Индии.

Он бог мудрости и предусмотрительности. Хануман - царь обезьян, обладает огромной силой, покровительствует деревенской жизни.

Серьезная роль в вырабатывании религиозной доктрины индуизма принадлежит индийским эпическим произведениям – поэмам «Махабхарата» и «Рамаяна». То, что изначально сложилось и передавалось как местные легенды, было со временем записано и стало рассматриваться как основное свидетельство индийских взглядов на мир. Несмотря на ряд исторических ссылок на события далекого прошлого, эпические произведения в основном посвящены постоянной борьбе Добра и Зла, Космоса и Хаоса. Поэмы вселяют уверенность в установление порядка и в наличие пути через трясину неуверенности, сомнений и страхов.

Обе поэмы в своей основе сформировались еще во второй половине I тыс. до н. э., хотя существующие сегодня редакции, безусловно, относятся к более позднему времени. В эпические тексты включено немало преданий, легенд и мифов, которые не имеют непосредственного отношения к основному сюжету поэм. С их помощью объясняется происхождение мира, человека, некоторых общественных институтов. В народной памяти сохранилось множество преданий о возникновении варн, происхождении государства. В мировоззрении индийцев эти события связывались с деятельностью богов и проявлением их воли.

Махабхарата — древнеин­дийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший - шлок, разделенных на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием.

Махабхарата рассказывает о борьбе между Кауравами и Пандавами на территории Бхараты.

Очень краткое ее содержание:

В городе Хастинапур, столице страны бхаратов, царствовал могущественный государь Панду. По проклятию некоего мудреца, случайно пораженного его стрелой, он не мог зачать детей, и потому первая его жена, Кунти, владевшая божественным заклинанием, вызвала одного за другим бога справед­ливости Дхарму — и родила от него Юдхиштхиру, бога ветра Ваю — и родила от него Бхиму, или Бхимасену, царя богов Индру — и родила Арджуну. Затем она передала заклинание второй жене Панду Мадри, которая от небесных братьев Ашвинов (Диоскуров) родила близнецов Накулу и Сахадеву. Все пять сыновей считались по закону детьми Панду и именовались пандавами.

Вскоре после рождения сыновей Панду умер, и царем в Хастинапуре стал его слепой брат Дхритараштра. У Дхритараштры и его супруги Гандхари были одна дочь и сто сыновей, которые по одному из своих предков именовались кауравами, и среди них царь особенно отличал и любил своего первенца Дурьодхану.

Долгое время пандавы и кауравы вместе воспитываются при дворе Дхритараштры и стяжают великую славу своими познаниями в науках, искусствах и особенно военном деле.

В результате этой вражды, Пандавы были вынуждены покинуть Хастинапур и скитаться больше десятка лет по миру. Они попытались вернуть свой трон мирным путем, но получили отказ. После чего, Арджуна совершил успешное длительное путешествие в поисках абсолютного оружия.

Война между пандавами и кауравами стала неизбежной.

К Курукшетре, или полю Куру, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней.

Битва на поле Куру длится восемнадцать дней

Победа пандавов кажется безоговорочной, от бесчисленного войска кауравов остаются в живых лишь трое: сын Дроны Ашваттхаман, Крипа и Критаварман. Но ночью этим трем воинам удается пробраться в спящий лагерь пандавов и истребить всех своих врагов за исключением пяти братьев - пандавов и Кришны.

«Рамаяна» повествует о том, как царевич Рама боролся с демоном Раваной, похитившим и унесшим на Ланку его жену Ситу.

Итак, жил да был на свете злой и хитрый демон Равана, у которого было десять голов и пристрастие кушать людей.

И вот однажды у этого редиски возникли коварные и достаточно банальные замыслы по порабощению небес, земли и подземного мира. Для их осуществления Равана десять тысяч лет прикидывался невинной овечкой, держал суровую аскезу, за что получил от своего прадеда Брахмана (творца сущностей) неуязвимость от богов и людей.

Став неуязвимым, Равана начал беспределить по-черному: захватил власть над Ланкой (Шри-Ланкой), создал свое демоническое королевство, лопал людей пачками и заставил богов с небес прислуживать в его доме. Если бы дело касалось только людей, наверное, никто бы даже и не почесался, но боги, которым, очень не понравилось работать, стали плакаться Вишну и просить, чтобы он по-свойски разобрался с беспредельщиком. Вишну подумал, согласился, и снизошел на землю — родился в образе смертного принца Рамы.

Далее по ходу пьесы (а она состоит из 24 000 стихов — в четыре раза больше «Иллиады»!!!) Рама вырастает, женится на Сите (в которой воплотилась божественная Лакшми) и отправляется по навету в добровольное изгнание в глухие лесные дебри. Пронюхавший об этом, злодей Равана похищает Ситу, прячет ее в секретном месте и, аки Змей Горыныч Василису Прекрасную, уговаривает царицу пожениться. Сита, очевидно, не желая менять шило на мыло, упорно отказывается.

Равана дает ей месяц на раздумье и удаляется. Удерживаемую в заложницах Ситу находит обезьяний бог Хануман. Он освобождает пленницу и переносит в лагерь Рамы, который уже выступил на похитителя супруги войной.

В жестоком сражении войска Рамы одерживают сокрушительную победу, злой Равана повержен, но хэппи-энда нет. Рама, вместо того, чтобы обрадоваться чудесному спасению жены, начинает сомневаться в супружеской верности последний. Он требует, чтобы его дражайшая половина в подтверждение своей невинности прошла проверку огнем.

Сита, как смирная женщина Востока, заходит в огонь и выходит оттуда невредимой. Все счастливы, и живут припеваючи 10 000 лет. Однако, даже за 10 000 лет, «верно поданные» Рамы не могут забыть историю похищения Ситы и за глаза называют своего царя рогоносцем. В ответ на эти сплетни, Рама не придумывает ничего умнее, как прогнать свою беременную жену с глаз долой.

Бедняжка поселяется в лесу, у нее рождаются два сына, которые, повзрослев, пытаются расквитаться со своим жестокосердным папашей. Они идут на отца войной, побеждают его, и… примиряются с ним. Рама, поглядев на сыновей, начинает бурно ностальгировать и призывает изгнанную жену обратно во дворец.

Но придворные, которым Сита чем-то не угодила, опять начинают требовать подтверждения ее невинности огнем. В этот момент терпению женщины приходит конец, она просит свою мать-Землю принять ее тело, а дух страдалицы уходит в небесные сферы. Через некоторое время этот мир покидает и Рама, и на этом этот рассказ и заканчивается.

Заключение


Индия-это особенная страна, в ней древнейшие мифы и эпические сказания не ушли из современной жизни. Они по сей день пользуются популярностью и любовью в стране. С давних пор поэты, художники, скульпторы обращаются к индийскому эпосу как к источнику вдохновения. Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие.

Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие.

Список литературы


1. «Махабхарата»: 18 книг .

2.Рассказ Рамаяна

https://www.4italka.ru/starinnoe/drevnevostochnaya_literatura/158679/fulltext.htm

3. Индийская мифология. Энциклопедия.2005.Автор Кирилл Королев.


написать администратору сайта