Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Анализ графического модуля “ graphics . h ”

  • 1.1 Анализ функции модуля

  • C Стандартные библиотечные функции работы с графикой


    Скачать 137.97 Kb.
    НазваниеC Стандартные библиотечные функции работы с графикой
    Дата10.04.2023
    Размер137.97 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаfile_445107.rtf
    ТипКурсовая
    #1052069
    страница1 из 3
      1   2   3

    Волжский Университет им. В.Н. Татищева

    Факультет Информатики и Телекоммуникаций

    Курсовая работа

    Дисциплина: Системное программное обеспечение

    Тема:

    «C++: Стандартные библиотечные функции работы с графикой»

    Тольятти 200г.
    Содержание



    Введение

    1. Анализ графического модуля “graphics.h”

    1.1 Анализ функции модуля

    1.2 Анализ констант, типов и глобальных переменных модуля

    2. Реализация пользовательской библиотеки “mouse.h”

    Заключение

    Приложение 1

    Список используемой литературы



    Введение



    Тема данной курсовой работы стандартные библиотечные функции работы с графикой в C++. В данном работе я постараюсь раскрыть основные моменты работы функций стандартного модуля C++, который можно подключить к любому проекту написанном на языке Си, с помощью заголовочного файла graphics.h. Конечно, кроме данного модуля в современных средах разработки программных приложений на данном языке есть и такие не менее интересные модули как glu32.lib и glaux.lib, подключаемые к проектам с помощью заголовочных файлов gl.h, glu.h, glaux.h. Они позволяют программисту показать всю красоту приложения, а также могут использоваться для спецэффектов, но данные модули предназначены для работы с библиотекой opengl32.dll. Использование данной библиотеки, по сути дела, является работа с “компьютерной графикой”, но под графические оболочки таких операционных систем как Windows 9x/2k/XP, Linux Mandrake/Red Hat/Slackware и тому подобных. Эта тема куда более обширная и интересная, но, как мы знаем, модуль graphics.h предназначен, в основном, для работы под операционную систему MS-DOS, в которой просто невозможно использование самого opengl’а. А по этому поводу, я считаю нужным, перейти непосредственно к основному разделу данной работы. Т.е. приступить к рассмотрению стандартных функций.



    1. Анализ графического модуля “graphics.h



    Как было уже сказано, данный модуль используется для работы с графикой под ОС MS-DOS. Функции, используемые в нём, для работы с графикой, да и как и сама графика, довольно примитивны. Итак, начнём.

    Для инициализации модуля требуется подключить, так называемый, заголовочный файл (#include <graphics.h>). В этом файле описаны все функции, которые требуются для написания программы работающей с “графикой”.

    1.1 Анализ функции модуля



    initgraph( &grdriver, &grmode, “path”); - функция инициализации графического режима, где &grdriver, &grmode, “path” - параметры загружаемого режима;

    grdriver и grmode - переменные типа integer;

    path” - путь к загружаемому драйверу графического режима.

    Функция закрытия графического режима: closegraph(); - данная функция без каких либо параметров и закрывает текущий графический режим.

    Функция определения графического драйвера и видео режима: detectgraph( &grdriver, &grmode);

    Функция, возвращающая структуру определения палитры: getdefaultpalette(); - возвращает указатель на заданную по умолчанию структуру палитры для текущего драйвера инициализированного по initgraph.

    getdrivername(); - функция возвращает имя текущего графического драйвера.

    getgraphmode(); - функция возвращает текущий графический режим.

    getmoderange( grdriver, &low, &high); - функция возвращает диапазон режимов для данного графического драйвера, где grdriver, low, high - переменные типа integer.

    graphdefaults(); - сбрасывает текущие настройки в настройки по умолчанию.

    _graphgetmem(); - функция выделения памяти. Эту функцию вызывают подпрограммы в графической библиотеке, чтобы распределить память. Данную функцию можно использовать независимо от графической библиотеки, вызвав её с указанием нужного объёма памяти в байтах.

    _graphfreemem(); - функция освобождения памяти. Используется в сочетании с _graphgetmem().

    setgraphbufsize(); - функция изменяет внутренний размер графического буфера. Вызывается до initgraph().

    graphresult(); - возвращает код ошибки для последней неудачно выполненной операции.

    installuserdriver( int *name, int huge( *detect)); - функция устанавливает драйвер определённый программистом. *name - название нового драйвера, *detect - указатель на дополнительную функцию авто определения, которая может сопровождать новый драйвер. Эта функция (авто определения) не берёт ни каких параметров и возвращает целочисленное значение.

    registerbgidriver( *grdriver) - Функция сообщает графической системе, что драйвер устройства, на который указывает *grdriver был включён во время “линковки”.

    registerbgifont( *font) - Функция информирует графическую систему, что шрифт, на который указывает *font был включен во время “линковки”.

    restorecrtmode() - Функция восстанавливает режим, существовавший до активизации графического режима функцией initgraph().

    arc( int x, int y, int stangle, int endangle, int radius); - Функция рисует дугу, по заданным координатам x, y, начальным и конечным углом stangle, endangle и заданным радиусом radius.

    bar( int left, int top, int right, int bottom); - Функция рисует прямоугольник начиная от левого верхнего угла с координатами left, top до правого нижнего угла с координатами right, bottom.

    bar3d( int left, int top, int right, int bottom, int depth); - Функция рисует “трёхмерный прямоугольник” или, так сказать, подобие параллелепипеда, начиная от верхнего левого угла, до правого нижнего угла и с указанием глубины depth.

    circle( int x, int y, int radius); - Функция рисует окружность с центром в точке с координатами ( x, y) и радиусом radius.

    cleardevice(); - Функция очищает экран в графическом режиме и возвращает текущую позицию указателя в точку с координатами ( 0, 0).

    clearviewport(); - Функция стирает область просмотра и перемещает текущую позицию в точку с координатами ( 0, 0), относительно области просмотра.

    drawpoly( int numpoints, int *polypoints); - Функция рисует полигон с количеством вершин numpoints и координатами вершин *polypoints. *polypoints является одномерным массивом.

    ellipse( int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius); - Функция рисует эллипс с координатами в точке ( x, y), начальным и конечным углами stangle, endangle, и радиусами xradius, yradius по осям x и y.

    fillpoly( int numpoints, int *polypoints); - Функция рисует и закрашивает заданным цветом полигон.

    fillelipse( int x, int y, int xradius, int yradius); - Функция рисует закрашенный эллипс.

    floodfill( int x, int y, int border); - Область, ограниченная цветной границей закрашивается установленным образцом и цветом.

    getarccoords( &arcinfo); - Функция возвращает координаты последней точки, на которую был переведён указатель, где параметр &arcinfo объявлен как struct arccoordstype arcinfo.

    getaspectratio( &xasp, &yasp); - Получает значения коэффициента сжатия в &xasp, &yasp, где xasp, yasp являются переменными типа integer.

    getbkcolor() - Возвращает значение типа integer текущего цвета фона.

    getcolor() - Возвращает значение типа integer установленного на данный момент цвета.

    getdefaultpalette() - ( дополнение) Возвращает структуру определения палитры в переменную объявленную как struct palettetype far *<имя_переменной>=(void *) 0;.

    getfillpattern( char far *pattern); - Копирует определённый пользователем заполненный образец в память.

    getfillsetting( &fillinfo); - Получает информацию о текущих настройках стиля и цвета, где параметр &fillinfo объявлен как struct fillsettingstype fillinfo.

    getimage( int left, int top, int right, int bottom, void far *bitmap); - Сохраняет картинку в специально отведённой области памяти, где left, top, right, bottom координаты картинки, а *bitmap указатель на область памяти.

    getlinesettings( &lineinfo); - Получает текущий тип линии, образец и толщину, где параметр &lineinfo объявлен как struct linesettingstype lineinfo.

    getmaxcolor(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует номеру цвета.

    getmaxmode(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному номеру графического режима, для текущего драйвера.

    getmaxx(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному количеству точек по оси x для текущего графического режима.

    getmaxy(); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует максимальному количеству точек по оси y для текущего графического режима.

    getmodename( int mode_number); - Возвращает значение типа integer, которое соответствует указанному графическому режиму.

    getpalette( &palette); - Получает информацию о текущей палитре, где параметр &palette объявлен как struct palettetype palette.

    getpalettesize(); - Функция возвращает значение типа integer, соответствующее количеству цветов палитры для текущего графического режима.

    getpixel( int x, int y); - Функция возвращает номер цвета точки, находящейся по координатам ( x, y).

    gettextsettings( &textinfo); - Функция возвращает текущие настройки фонта для текущего графического режима, где параметр &textinfo определён как struct textsettingstype textinfo.

    getviewsettings( &viewinfo); - Получает информацию о текущей области просмотра, где параметр &viewinfo определяется как struct viewporttype viewinfo.

    getx(); - Функция типа integer возвращает текущую позицию указателя по оси x.

    gety(); - Функция типа integer возвращает текущую позицию указателя по оси y.

    grapherrormsg( int errorcode); - Возвращает код ошибки в виде переменной errorcode типа intger.

    imagesize( int left, int top, int right, int bottom); - Определяет размер области памяти, необходимый для сохранения двоичного образа.

    installuserfont( char far *name); - Функция типа intger возвращает номер идентификатора шрифта, который можно передать функции settextstyle для выбора данного шрифта. Параметр *name это путь к файлу шрифта. Одновременно данной функцией можно подключить до двадцати шрифтов.

    line( int x0, int y0, int x1, int y1); - Функция рисует линию от точки с координатами x0, y0 до точки с координатами x1, y1. Не обновляет текущую позицию.

    linerel( int dx, int dy); - Функция рисует линию от текущей позиции до точки, находящейся на относительном расстоянии от текущей позиции, затем передвигает текущую позицию.

    lineto( int x, int y); - Рисует линию от текущей позиции до точки с координатами ( x, y), затем переносит текущую позицию в ( x, y).

    moverel( int dx, int dy); - Перемещает текущую позицию на относительное растояние.

    moveto( int x, int y); - Перемещает текущую позицию в точку с координатами ( x, y).

    outtext( char far *textstring); - Выводит строку в графическом режиме. Строка должна заключатся в “”.

    outtextxy( int x, int y, char far *textstring); - Выводит строку в графическом режиме предварительно перейдя в точку с координатами ( x, y).

    pieslice( int x, int y, int stangle, int endangle, int radius); - Рисует и закрашивает замкнутый сектор круга.

    putimage( int left, int top, void far *bitmap, int op); - Выводит битовый образ на экран.

    putpixel( int x, int y, int color); - Рисует точку с координатами ( x, y) и цветом color.

    rectangle( int left, int top, int right, int bottom); - Рисует прямоугольник от точки с координатами (left, top) до точки с координатами ( right, bottom).

    Registerfarbgidriver (void far *driver); - Данная функция используется для регистрации удалённых графических драйверов.

    Registerfarbgifont (void far *font); - Данная функция используется для регистрации удалённых шрифтов.

    sector (int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius); - Функция рисует сектор круга установленным цветом, затем заполняет его используя образец и цвет, установленные функциями setfillstyle или setfillpattern.

    setactivepage( int page); - Устанавливает активную страницу для графического вывода.

    setallpalette( &palette); - Устанавливает полную палитру цветов для данного режима, где переменная &palette определена как struct palettetype palette.

    setaspectratio( int xasp, int yasp); - Заменяет заданный по умолчанию аспект сжатия графической системы.

    setbkcolor( int color); - Устанавливает цвет фона по его номеру заданному переменной color.

    setcolor( int color); - Устанавливает цвет по его номеру заданному переменной color.

    setfillpattern( char far *upattern, int color); - Выбирает определённый пользователем образец заливки.

    setfillstyle( int pattern, int color); - Функция устанавливает образец и цвет заливки.

    setgraphmode( int mode); - Устанавливает систему в графический режим, определённый параметром mode. Сбрасывает все настройки в положение “по умолчанию”. Очищает экран.

    setlinestyle( int linestyle, unsigned upattern, int thickness); - Устанавливает стиль рисуемых линий для функций рисования line, lineto, rectangle, drawpoly, etc.

    setpalette( int colornum, int color); - Устанавливает палитру от цвета colornum до цвета color.

    setrgbpalette( int colornum, int red, int green, int blue); - Данная функция может использоваться с IBM 8514 и VGA драйверами.

    settextjustify( int horiz, int vert); - Устанавливает выравнивание текста для графического режима. По умолчанию стоит выравнивание по верхнему левому углу.

    settextstyle( int font, int direction, int charsize); - Устанавливает характеристики текста: стиль, положение( горизонтальное или вертикальное), размер шрифта.

    setusercharsize( int multx, int divx, int multy, int divy); - Устанавливает определённый пользователем “коэффициент сжатия” шрифта. По умолчанию ширина шрифта определена как multx:divx, высота как multy:divy.

    setviewport( int left, int top, int right, int bottom, int clip); - Устанавливает новую область просмотра для графического вывода. Параметр clip определяет отсечены или нет все рисунки текущей области просмотра.

    setvisualpage( int page); - Устанавливает страницу с номером page визуальной графической страницей.

    setwritemode( int mode); - Устанавливает режим вывода объектов в графическом режиме. Параметр mode может принимать значения 0, которое соответствует режиму copy_put или 1, соответствующее режиму xor_put. Параметр copy_put использует ассемблерную команду MOV, рисуя поверх всех объектов новый объект. Параметр xor_put использует команду XOR (команду неэквивалентности), замещая предыдущий объект таким же новым. Используя дважды параметр xor_put, вы получите первоначальный результат.

    textheight( char far *textstring); - Функция возвращает высоту строки в количестве точек.

    textwidth( char far *textstring); - Функция возвращает ширину строки в количестве точек.
      1   2   3


    написать администратору сайта