Главная страница
Навигация по странице:

  • «Математические игры и развлечения» и «Избранное»

  • Цель

  • пз. ПЗ новые. Цель научиться форматировать текст (абзацы и символы) вставлять символы шрифта, отличного от основного. Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов выравнивание


    Скачать 333.5 Kb.
    НазваниеЦель научиться форматировать текст (абзацы и символы) вставлять символы шрифта, отличного от основного. Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов выравнивание
    Дата28.12.2022
    Размер333.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПЗ новые.doc
    ТипДокументы
    #868023

    Задание № 1 «Форматирование текста»


    Цель: научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.
    Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите внимание на ключи к заданию 1 (ключи подскажут вам, какие форматы нужно применить). Файл сохраните в свою рабочую папку с именем math_games.doc.

    Ключи к заданию 1


    1. Для всего текста установите левый отступ 0 см, правый 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.

    2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

    3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.

    4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´» есть в шрифте «Symbol».

    5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

    6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

    7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается без использования табуляции или большого количества пробелов.

    Достаточно произвести следующие действия:

    • установить выравнивание по ширине;

    • после набора «ББК 22.1я2я72» нажать клавиши {Shift+Enter} (принудительный конец строки, который употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца);

    • заметить, что расстояния между четырьмя словами строки одинаковые, а нам нужно, чтобы «растянулось» только расстояние между сочетаниями «ISBN 5-09-001292-X» и «ББК 22.1я2я72»;

    • чтобы устранить огрех, замените пробелы, которые не нужно растягивать, нерастяжимыми пробелами, нажимая клавиши {Shift+Ctrl+Пробел}.
    1. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Syimbol».



    Задание № 2 «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»


    Цель: научиться использовать таблицы в тексте; располагать текст в несколько колонок; назначать вставляемым символам «горячие клавиши».
    Откройте файл math_games.doc, наберите текст, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 2.

    Ключи к заданию 2

    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

    2. Заметим, что в тексте нередко используются символы a, b и g, которые располагаются среди символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу a клавишу {Ctrl+a}, символу b - клавишу {Ctrl+b}, символу g клавишу {Ctrl+g}. Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка > Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ a в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна.

    Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ a.

    Заметим, что символ d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно ставить в соответствие «горячую клавишу».

    3. Символ «º» расположен среди символов шрифта «Symbol».

    4. Внимание! Сначала расположите все таблицы подряд одну за другой, а уже после их заполнения вы разнесете их в разные колонки текста.

    Заметьте, что таблицы очень похожи, поэтому можно сначала создать, отформатировать и заполнить одну из них, а потом скопировать ее и внести нужные исправления.

    Для вставки таблицы можете использовать пункт меню «Таблица > Добавить > Таблица». Не забудьте отцентрировать и саму таблицу, и ее содержимое. Первая строка таблицы содержит символы с полужирным начертанием.

    5. После создания трех таблиц отметьте их и разбейте отмеченный текст на три колонки. Для этого можно использовать пункт меню «Формат > Колонки…».



    Задание № 3 «Таблицы, колонки, списки»


    Цель: научиться изменять границы таблиц; использовать обтекание таблиц текстом; использовать список и располагать его в несколько колонок.
    Откройте файл math_games.doc, наберите текст, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 3.

    Ключи к заданию 3

    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

    2. Некоторые ячейки таблицы имеют не все границы. Изменение границ отмеченных ячеек производится с помощью пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

    3. Некоторые слова текста имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

    4. В тексте используется два нумерованных списка: один нумеруется числами от 1 до 31, другой - буквами a) и b).

    5. Первые 20 строк первого списка расположены в 4 колонки, остальные элементы списка - в 2 колонки. Размеры колонок подберите так, чтобы ваш список выглядел аналогично данному в задании.


    Задание № 4 «Формулы, таблицы, нижние индексы»


    Цель: научиться вставлять формулы в текст; выносить некоторые кнопки на панель инструментов; использовать нижние символы в тексте; объединять ячейки таблицы.
    Откройте файл math_games.doc, наберите текст, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 4.

    Ключи к заданию 4


    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

    2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и «Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов. Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид > Панели инструментов > Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете в категории «Формат», последнюю - в категории «Вставка». Перетащите нужные кнопки в область панелей инструментов.

    3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ. Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню «Таблица > Объединить ячейки».

    4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

    Задание № 5 «Рисование, формулы, гиперссылки»


    Цель: научиться создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; сочетать текст с рисунками; использовать ссылки на указанную часть документа.
    Откройте файл math_games.doc, наберите текст, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 5.

    Ключи к заданию 5


    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

    2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

    3. Для набора формул используйте редактор формул (соответствующую кнопку вы уже вынесли на панель инструментов).

    4. График функции и координатные оси изобразите, используя панель инструментов «Рисование» (если она отключена, включите ее, используя пункт меню «Вид > Панели инструментов > Рисование»).

    • для рисования стрелок используйте кнопку «Вид стрелки»;

    • чтобы подписать координатные оси, градуировать их, назначить номер рисунка, используйте кнопку «Надпись»;

    • после создания рисунка отметьте все нарисованные объекты, используя инструмент «Выбор объектов» и пункт меню «Действия > Группировать» панели «Рисование»;

    • отметьте сгруппированный объект, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню и с помощью пункта «Формат объекта…» установите нужный способ обтекания текстом;

    • расположите объект так, как это показано в предлагаемом тексте.

    5. Обратите внимание, что слово доказать выделено, т.к. ему присвоена ссылка на некоторую часть данного документа.

    Прежде чем устанавливать эту ссылку, создайте нужный текст следующего содержания (этот текст в дальнейшем должен оставаться в конце основного текста):

    Установите закладку (пункт меню «Вставка > Закладка…») на начале доказательства, а затем отметьте слово «доказательство» в основном тексте и установите гиперссылку (пункт меню «Вставка > Гиперссылка…») на нужную закладку.

    Задание № 6 «Рисование, сноски»


    Цель: закрепить умение создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; научиться вставлять сноски.
    Откройте файл math_games.doc, наберите текст, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 6.

    Ключи к заданию 6


    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

    2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.

    3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).

    4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.

    5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».

    Задание № 7 «Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц»


    Цель: научиться использовать «невидимые» таблицы для более красивого расположения текстов; закрепить умение использовать гиперссылки.

    Откройте файл math_games.doc, наберите текст, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию 7.

    Ключи к заданию 7


    1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

    2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

    3. Символ «°» расположен среди символов шрифта «Symbol».

    4. Формулу набирайте, используя редактор формул.

    5. Для расположения таблиц и текста под ними можете использовать колонки.

    Замечание: Если вы работаете с Word, входящим в состав Microsoft Office XP, можете использовать таблицу (без отображения границ), состоящую из двух строк и трех столбцов, во второй строке которой 2-й и 3-й столбцы объединены. В первой строке созданной таблицы расположите изображенные в тексте таблички с числами. Во второй строке - соответствующие тексты.

    6. К приложению (оно уже создано вами и располагается в конце документа) добавьте второй пункт с содержанием, следующим за данным абзацем. Поставьте на него закладку и установите гиперссылку на эту закладку в основном тексте (при указании на слова «Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов» должен осуществляться переход на второй пункт приложения).


    Задание № 8 «Создание титульного листа»


    Цель: закрепить умение создавать рисунки средствами Word; научиться вставлять и редактировать рисунки из коллекции ClipArt или из файла; научиться работать с объектами WordArt.
    Откройте файл math_games.doc. В начале открытого текста (первую страницу текста сделайте второй, вставив разрыв страниц) создайте титульный лист, похожий на следующий за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 8.

    Ключи к заданию 8


    1. Рамка титульного листа создается при помощи двух прямоугольников: синего и поверх него белого с закругленными углами. Для этого: растяните на всю полосу набора прямоугольник, залейте его синим цветом и поместите позади текста; используя кнопку «Автофигуры», выберите в основных фигурах скругленный прямоугольник, растяните его поверх первого и залейте белым цветом, затем поместите позади текста.

    2. Элементы названия книги «Математические игры и развлечения« и «Избранное» являются объектами WordArt. Для создания такого объекта можете использовать кнопку «Добавить объект WordArt» панели «Рисование».

    3. Фразы «А.П.Доморяд» и «Издательство «Школьник» Волгоград, 2003 год» разместите с помощью кнопки «Надпись».

    4. Рисунок с человеком можно найти среди картинок, используя пункт меню «Вставка > Рисунок > Картинки…» (рисунки ClipArt). Если такой картинки найти не удалось, найдите аналогичный в Интернете. Установите нужный размер рисунка, соблюдая пропорции.

    5. Рисунок с кубиками можно найти также среди картинок коллекции ClipArt. Чтобы изменить внедренный рисунок, воспользуйтесь пунктом меню «Правка > Изменить рисунок» (перед этим необходимо выделить нужный рисунок).

    Замечания:

    • Сначала удалите ненужные объекты (отмечайте и пользуйтесь клавишей Delete).

    • Прежде чем передвинуть один кубик к другому, сгруппируйте все объекты, входящие в него.

    Не забудьте уменьшить границы рисунка, чтобы в состав рисунка не входила вся освободившаяся область слева.

    Задание № 9 «Создание рекламного листа брошюр издательства»


    Цель: закрепить умение создавать объекты WordArt; научиться вставлять растровые рисунки; научиться обрамлять текст и устанавливать заливку.
    Откройте файл math_games.doc. В конце открытого документа создайте страницу, на которой разместите рекламу брошюр и книг, выпущенных издательством. Ваша страница должна выглядеть так же, как страница, расположенная за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию 9.

    Ключи к заданию 9


    1. Слова «Издательство», «Школьник», «представляет» - это отдельные объекты WordArt. Обрамление к ним - это обычный прямоугольник.

    2. Фраза «Математический марафон» - это тоже объект WordArt.

    3. Остальные предложения - обычный текст соответствующего формата.

    4. Обратите внимание, что две строки текста «Книги можно заказать по почте: 400012, г. Волгоград, ул. Триумфальная, 28, каб. 2-24» имеют обрамление и заливку. Это можно сделать, используя вкладки «Граница» и «Заливка» пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

    5. Рисунки (обложки книг) можно найти в Интернете.



    Индивидуальные задания для отработки навыков работы с текстовым редактором WORD


     Подберите материал по указанной теме и создайте газетный листок по данному материалу.

     Обратите внимание, что в газете вы должны указать название (придумайте творческое и красивое) темы или газеты, номер и дату выпуска, имена и адреса создателей.

     Тексты снабдите названиями, рисунками, цитатами.

     Не забудьте, что на первой странице обычно помещают передовые статьи, а сами статьи располагают в колонки.

    Темы для газетных листков:


      1. Газета, посвященная Новому году.

      2. Газета, посвященная 23 февраля.

      3. Газета, посвященная 8 марта.

      4. Газета, посвященная дню учителя.

      5. Газета, освящающая события в вашем учебном заведении на текущий момент.

      6. Газета, посвященная событиям в КВН.

      7. Газета, посвященная своей специальности.

      8. Газета, рассказывающая о вашей группе.

      9. Газета-посвящение в студенты.

      10. Газета, рассказывающая о том, что происходит на занятиях.

    Контрольная работа по теме «Текстовый процессор Word»

    ВАРИАНТ № 1


    Создайте текст следующего содержания и формата.

    Обратите внимание на моменты:

    1) Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный.

    2) Заголовок “Четырехугольники” - это объект WordArt.

    3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. - М.:Просвещение, 1988. - с. 399».




    ВАРИАНТ №2

    Создайте текст следующего содержания и формата.

    Обратите внимание на моменты:

    1) Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста - 12 пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился текст, похожий на данный.

    2) Заголовок “Формулы приведения” - это объект WordArt.

    3) Около слова «выводятся» поставьте обычную сноску на текст: «Вывод каждой формулы можно сопроводить рисунком».







    написать администратору сайта