Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи Для каждого элемента перечня данных предпроектного обследования сформулировать и поставить в соответствие свой уникальный код. Анализ предметной области

  • Код элемента Тип элемента Название элемента

  • Задача № 1

  • Задача № 3

  • Решение

  • Задача № 6

  • Альтернативный способ решения Задача № 11

  • Задача № 12

  • Методы и средства проектирования информационных систем. Лабораторная №1. Цель работы Получить навыки проектирования систем классификации и кодирования различных видов информации, полученной в ходе проведения предпроектного обследования. Задачи


    Скачать 420.71 Kb.
    НазваниеЦель работы Получить навыки проектирования систем классификации и кодирования различных видов информации, полученной в ходе проведения предпроектного обследования. Задачи
    АнкорМетоды и средства проектирования информационных систем
    Дата14.03.2022
    Размер420.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛабораторная №1.docx
    ТипАнализ
    #396286



    Цель работы

     Получить навыки проектирования систем классификации и кодирования различных видов информации, полученной в ходе проведения предпроектного обследования.

    Задачи

    Для каждого элемента перечня данных предпроектного обследования сформулировать и поставить в соответствие свой уникальный код.

    Анализ предметной области

    Может ли человек ограничиться только работой и сном, исключив из своей жизни, например, общение с друзьями, занятия спортом, развлечения? Большинство социальных исследований говорит, что нет. Досуг часто определяется как свободное время. Свободное время – это время, проведенное вдали от бизнеса, работы, домашних дел и учебы. Исследование, проводившееся в 1980 г. в Аделаиде, охватившее 210 человек, представляющих различные слои городского населения, показало, что многие наши потребности, такие как релаксация, общение, поддержка физической формы, избавление от единообразия и так далее, удовлетворяются с помощью досуговой деятельности. Когда удовлетворены необходимые потребности, включая и социальные, начинает действовать мотивация к развитию и самоактуализации (главная часть теории мотивации Маслоу). Так, было обнаружено (Havighurst, 1961), что "новый опыт", "возможность работать творчески" и "возможность чего-то достичь" назывались как основные причины выбора деятельности в свободное время. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что человек получает вдохновение и самоудовлетворение во время досуга, без которого ему было бы сложно работать на повседневной работе. Экономисты считают, что свободное время ценно для человека, как заработная плата, которую он может заработать за то же время, которое потрачено на какую-либо деятельность. Если бы это было не так, люди работали бы вместо досуга.

    Но как выбрать досуг, который принесет удовлетворение? Если воспользоваться интернетом, то можно найти миллионы статей, как выбрать себе досуг: от самых бюджетных вариантов до предложений путешествий заграницу. От такого количества выбора досуговой деятельности человек может еще больше растеряться и запутаться в своих желаниях. Именно для таких людей мы постарались организовать информационную систему, подбирающую досуговую деятельность и расширяющую представления о ней.
    Задание 1. Построение иерархического классификатора.

    Представить детальный перечень структурных подразделений с указанием взаимодействия между ними с указанием степени подчиненности.

    Рисунок 1 – Модель иерархического классификатора
    Структура кода построена по схеме, представленной на рис. 2.



    Рисунок 2 – Схема кода
    Таблица 1 - Иерархическая модель

    Код элемента

    Тип элемента

    Название элемента

    1

    Количество участников

    Массовые

    11

    Содержание

    Культурные мероприятия

    111

    Вид

    Театр/кино

    112

    Вид

    Фестивали/концерты

    Код элемента

    Тип элемента

    Название элемента

    113

    Вид

    Ярмарки/праздники

    12

    Содержание

    Спортивные мероприятия

    121

    Вид

    Матчи

    122

    Вид

    Киберспортивные матчи

    123

    Вид

    Марафон

    13

    Содержание

    Общественно-благотворительная деятельность

    131

    Вид

    Благотворительность

    132

    Вид

    Волонтёрство

    2

    Количество участников

    Групповые

    21

    Содержание

    Командные игры

    211

    Вид

    Интеллектуальные игры

    212

    Вид

    Спортивные игры

    213

    Вид

    Квесты

    22

    Содержание

    Информационно-просветительские

    221

    Вид

    Конференции

    222

    Вид

    Круглый стол

    223

    Вид

    Лекции

    23

    Содержание

    Тренинговые мероприятия

    231

    Вид

    Тим билдинг

    232

    Вид

    Тренинг

    3

    Количество участников

    Индивидуальные

    31

    Содержание

    Самообразование

    311

    Вид

    Чтение

    312

    Вид

    Просмотр кино

    313

    Вид

    Курсы/Мастер классы

    32

    Содержание

    Спорт

    321

    Вид

    Тренажёрный зал

    322

    Вид

    Танцевальная секция

    33

    Содержание

    Творчество

    331

    Вид

    Рисование

    332

    Вид

    Игра на музыкальных инструментах

    333

    Вид

    Литература

    Задание 2.

    Построение фасетного классификатора.



    Рисунок 3 – Модель фасетного классификатора
    Задача № 1: Чем можно заняться на полдня на улице? Решение: Ф32∩Ф22 = «Экскурсия по городу».

    Задача № 2: Найти бюджетный досуг на пару часов. Решение: Ф12∩Ф31 = «Танцевальный мастер-класс», «Поход в кинотеатр».

    Задача № 3: Найти бесплатный досуг на свежем воздухе на целый день. Решение: Ф11∩Ф22∩Ф33 = «Помощь на мероприятии».

    Задача № 4: Найти занятие от 1000р на пару часов. Решение: Ф13∩Ф31 = «Квест», «Йога в парке с тренером».

    Задача № 5: Бесплатные занятия на улице. Решение: Ф11∩Ф22 = «Катание на коньках», «Помощь в мероприятии».

    Задача № 6: Найти бесплатный досуг на час в помещении. Решение: Ф11∩Ф21∩Ф31 = «Разгадывание кроссворда», «Настольные игры».

    Задача № 7: Найти бесплатный досуг на улице от часа до двух. Решение: Ф11∩Ф22∩Ф31 = «Катание на коньках».

    Задача № 8: Найти досуг от 1000 в помещении на пол дня. Решение: Ф13∩Ф21∩Ф32 = «ART-вечеринка».

    Задача № 9: Найти досуг от 1000 на целый день. Решение: Ф13∩Ф33 = «Фестиваль VKFEST».

    Задача № 10: Найти бюджетный досуг на пол дня. Решение: Ф12∩ Ф32 = «Компьютерный клуб», «Экскурсия по городу».

    Альтернативный способ решения

    Задача № 11: Найти бюджетный досуг любой продолжительности.

    Решение: (Ф31∪Ф32∪Ф33)\(Ф11∪Ф13) = «Поход в кинотеатр», «Танцевальный мастер-класс», «Компьютерный клуб» , «Новогодняя ярмарка » , « Экскурсия по городу».

    Задача № 12: Найти досуг на целый день в любом месте проведения. Решение: (Ф21∪Ф22)\(Ф31∪Ф32) = «Фестиваль VKFEST », «Новогодняя ярмарка », «Помощь на мероприятии».
    Задание 3.

    Построение дескрипторной системы классификации.

    Был составлен неполный список наиболее часто используемых слов для поиска информации о вариантах досуга.

    • Культурный досуг

    • Молодёжный досуг

    • Приятное времяпрепровождение

    • Свободное время

    • Отдых

    • Развлекательное мероприятие

    • Духовные потребности

    • Клуб по интересам

    • Организация свободного времени

    • Дружеская компания

    • Хобби

    • Выбор занятия

    • Совместный досуг

    • Живое общение

    • Собственное удовольствие

    • Проведение досуга

    • Дополнительные секции

    • Мероприятия

    • Увлечение

    • Творчество

    • Прогулка

    • Жизнь

    • Интерес

    • Потребность

    • Любимое дело

    • Интересная жизнедеятельность

    • Развлечение 

    • Предпочтение

    • Выходные

    • Каникулы

    Представленный выше список нормализован, из списка синонимов выбраны наиболее употребляемые.

    В ходе нормализации составлен словарь дескрипторов.

    • Свободное время

    • Увлечение

    • Хобби

    • Организация досуга

    • Клуб по интересам

    • Приятное времяпрепровождение

    • Интересное занятие

    • Отдых

    1. Синонимическая связь, указывающая некоторую совокупность ключевых слов как синонимы.

    Пример: досуг-увлечение

    1. Родовидовая связь. Указывает на общность некоторых объектов

    Примеры: отдых-свободное время-организация досуга

    1. Ассоциативная связь. Соединяет дескрипторы, обладающие общими свойствами, позволяющая расширить область поиска информации.

    Пример: клуб по интересам-интересное занятие-приятное времяпрепровождение
    Вывод

    В ходе выполнения лабораторной работы, а именно при построении иерархического классификатора, фасетного классификатора и дескрипторной системы классификации, были получены навыки проектирования систем классификации и кодирования различных видов информации для системы расширения представления о видах досуга.

    Данные умения являются компетенцией под кодовым названием ОПК-3, в которую входят способность применять основные приемы и законы создания и чтения чертежей и документации по аппаратным и программным компонентам информации. Иерархический метод логичен и прост в построении, а также удобен в логической и арифметической обработке, однако для этого метода необходимо ранжирование признаков классификации для образования дерева. Фасетный метод позволяет создавать и использовать большие числа признаков классификации для группировок, но это является и минусом, поскольку построение получается сложным из-за многообразия классификационных признаков. Дескрипторный метод классификации эффективно используется для организации поиска информации и ведения тезаурусов, но требует трудоемкого изучения области и запросов пользователей и обработки синонимов и ключевых слов. Именно из-за того, что ни один метод не является идеальным, при использовании всех трех перекрываются недостатки одиночных методов.


    написать администратору сайта