Главная страница
Навигация по странице:

  • ЛИРИ́ЧЕСКИЙ

  • 10 класс Тютчев. Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве


    Скачать 0.65 Mb.
    НазваниеЧеловек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве
    Дата24.03.2022
    Размер0.65 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла10 класс Тютчев.pptx
    ТипДокументы
    #413085

    Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве


    * * *

    Слезы людские, о слезы людские,

    Льетесь вы ранней и поздней порой...

    Льетесь безвестные, льетесь незримые,

    Неистощимые, неисчислимые,-

    Льетесь, как льются струи дождевые

    В осень глухую, порою ночной.

    1949(?)

    ФРАГМЕНТ

    фрагмента, м. (латин. fragmentum - обломок) (книжн.). 1. Отрывок текста. Фрагменты лирического стихотворения. Фрагменты к роману. 2. Остаток, обломок какого-н. произведения искусства.

    ЛИРИ́ЧЕСКИЙ, лири́ческая, лири́ческое.1. Прил. к лирика в 1 и 2 знач. (лит.). Лирическая поэзия. Лирический поэт«Восторг лирический в себе япробужу.» Некрасов.|| С элементом лирики (лит.). Лирическая поэма.|| С преобладанием эмоционально-субъективных элементов (преимущ. о музыкальных произведениях).2. Повышенно-эмоциональный, проникнутый лирикой (в 3 знач.). Лирическое настроение. Лирическиеизлияния.3. Мягко-певучий, нежный по тембру; противоп. драматический (о голосе певца; муз.). Лирическийтенор. Лирическое сопрано.

    По мнению Ю. Н. ТыняноваПо мнению Ю. Н. Тынянова, небольшие стихотворения Тютчева — это продукт разложения объёмных произведений одического жанра, развившегося в русской поэзии XVIII века (ДержавинПо мнению Ю. Н. Тынянова, небольшие стихотворения Тютчева — это продукт разложения объёмных произведений одического жанра, развившегося в русской поэзии XVIII века (Державин, Ломоносов). Он называет форму Тютчева «фрагментом», который есть сжатая до краткого текста ода.

    «Благодаря этому композиционные структуры у Тютчева максимально напряжены и выглядят гиперкомпенсацией конструктивных усилий» (Ю. Н. Чумаков). Отсюда же «образный преизбыток», «перенасыщенность компонентов различных порядков», позволяющие проникновенно передавать трагическое ощущение космических противоречий бытия.

    «… интерпретатор сталкивается с известным парадоксом: с одной стороны, «никакое отдельное стихотворение Тютчева не раскроется нам во всей своей глубине, если рассматривать его как самостоятельную единицу»… С другой стороны — тютчевский корпус откровенно «случаен», перед нами тексты, не прикреплённые институционально к словесности, не поддержанные авторской волей, отражающие гипотетическое «тютчевское наследие» заведомо неполно. «Единство» и «теснота» тютчевского поэтического наследия позволяют сопоставлять его с фольклором», - утверждал Роман Лейбов.


    написать администратору сайта