Главная страница
Навигация по странице:

  • Сущность человека, его природа, неизменна

  • ававав. ававававава. Человек в античности разумная часть космоса


    Скачать 13.2 Kb.
    НазваниеЧеловек в античности разумная часть космоса
    Анкорававав
    Дата06.04.2023
    Размер13.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаававававава.docx
    ТипДокументы
    #1041903

    Человек

    В античности: разумная часть космоса

    В основе античного понимания человека — платоновское представление о двойственном существе, состоящем из души и тела. Душа невидима, бес­смертна и божественна, тело конечно и видимо. Душа отвечает за позна­ние, но тело препятствует знанию и порабо­щает душу. Тело — темница души.

    Аристотель добавил, что человек — это часть упорядоченного, гармоничного космоса. Но именно разумность отличает человека, это его ключевое свойство: «Все люди от природы стремятся к знанию». Сущность человека, его природа, неизменна — он может быть самым искусным из всех или знать больше других, но это никак не меняет его места в этом мире: он всегда останется человеком.
    Понятие человека как не способность поменять его место в мире можно связать с античным понятием судьбы, которая предписывает жизнь людей.

    В христианстве: образ Бога

    Христианство впитало ветхозаветный тезис о сотворении человека по образу Божию — таким образом, человек ставится суще­ственно выше всех прочих живых существ. Христос, будучи соприродным с людьми, делает возможным для человека обожение, соединение с Богом. Теперь положение, место чело­века, которое он занимает по отношению к Богу, меняется в зависи­мости от его образа жизни: человек может превратиться в растение, если занимается только поддержанием жизни в себе, но также способен приблизиться к Богу и уподобиться ему.

    Душа

    В античности: бессмертная сущность в тюрьме тела


    В Античности признавали, что начало, которое обеспечивает жизнь челове­ческого тела, — душа. Постепенно появляется идея души как бессмертной и неуничтожимой сущности, отвечающей за мышление и мораль. Душа начинает противопо­ставляться телу, которое Платон называл могильной плитой, скрывающей душу.

    В христианстве: творение Бога, как и тело


    Христианское учение о душе во многом наследует античному. Человек — это соединение души и тела, однако тело не подвергается столь резкому порица­нию, как это было у Платона. Тело, как и душа, — творение Божие, поэтому требует любви. Христос своей жертвой и последующим воскресением указал на возможность победы над смертью как над разделением тела и души: в буду­щей жизни с Богом душа вновь воссоединится с телом. Впрочем, несмотря на принятие в христианстве положения о бессмертии души, Господь может покарать, лишив душу вечной жизни и отправив в геенну огненную


    написать администратору сайта