Кайгородова ЭБ-01 (эссе). Что делать хорошо, а что плохо
Скачать 14.68 Kb.
|
Почему первоначально право возникло главным образом из санкционированных государством норм и обычаев доклассового общества? В первобытном обществе нормативным социальным регулятором были нормы-обычаи — правила поведения, вошедшие в привычку в результате многократного повторения в течение длительного времени. Обычное право — система норм, опирающихся на обычай. Нормы-обычаи были основаны на естественно-природной необходимости и имели значение для всех сторон жизни общины, рода, племени, для регламентации хозяйственной жизни и быта, семейных и иных взаимоотношений членов рода, первобытной морали, религиозно-ритуальной деятельности. Их целью было поддержание и сохранение кровнородственной семьи. В них переплетались, чётко не проступая, самые разнообразные элементы: морали, религии, правовых начал. Эти нормы-обычаи соблюдались добровольно , без какого- либо принуждения. Со временем появилась потребность упорядочнить хозяйственную деятельность, урегулировать распределение и перераспределение продуктов труда, необходимость стабилизировать существующие общественные отношения, защитить их от разрушения и установить социальный порядок и т.д. Возникновению права способствовали нормы и обычая , поскольку их суть раскрывалась в вопросах «Что хорошо?» и «Что плохо?». В этом и есть похожесть права и обычаев. Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Благодаря обычаям , люди с давних времен знали , что делать хорошо, а что плохо , это так называемые нормы морали. Это передавалось из поколений в поколения , и ,когда территории государств росли и людей становилось больше , в том числе и людей разных национальностей , у которых обычаи и нормы могли отличаться, появилась необходимость упорядочить эти нормы и обычаи в письменной форме для того , чтобы все люди на территории государства знали, что делать хорошо , а что плохо. |