Я патриот. реферат. Что же такое патриотизм икакого человека можно назвать патриотом Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Патриот по Далю любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник
Скачать 21.6 Kb.
|
Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. «Патриот» по Далю - «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Советский энциклопедический словарь трактует «патриотизм» как «любовь к родине». Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности. Дадим понятиям «патриотизм» и «патриот» более четкое определение: уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель данного параметра - благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства, т.е. осознание того общественного организма, называемого во всем мире "нацией по гражданству". Таким образом, широта понимания границ своей родины, степень любви к своим землякам и соотечественникам - все это определяет степень патриотизма каждого индивида, является критерием уровня его истинно патриотического сознания. Чем шире территория, которую патриот считает своей родиной, чем больше любви и заботы он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных деяний он совершает для блага данной территории и ее обитателей, тем больший патриот данный человек, тем выше и истинный его патриотизм. Истинный патриот выступает за тех и за то, что укрепляет и развивает его родину и против тех и того, кто и что ее разрушает, наносит ей тот или иной ущерб. Настоящий патриот уважает патриотов любой другой территории и не будет вредить там. У себя на Родине он совместно с другими согражданами-патриотами борется с теми, кто наносит ей ущерб, а это могут быть только сограждане - непатриоты с низким уровнем или дефектами сознания, или вообще враги Родины. В этой связи очень легко понять, насколько не патриотами являются у нас те, кто сеет вокруг вражду к своим соотечественникам, угнетает своих сограждан, сквернословит, мусорит, отравляет окружающую природу, браконьерствует, ведет нездоровый образ жизни. Драка или вражда с соседом, нападки членов одной партии на членов другой, болельщиков одной футбольной команды на болельщиков другой, алкоголизм, наркомания, неуставные отношения в армии, коррупция, казнокрадство - все это элементы проявления различных форм не патриотизма в Казахстане. ый присяга воспитание ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В современных условиях нет задачи важнее, чем задача формирования патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно. Поэтому каждому воспитателю, «заболевшему» этой проблемой, целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. В ее основу можно положить примерно следующие размышления. Воспитание, патриотизм и интернационализм в творчестве Джамбула Джабаева Казахский поэт закладывает мощный воспитательный заряд в своих произведениях, призывая молодых людей любить Родину, развивать в себе патриотизм, связывать свою судьбу с судьбой своего народа. Он пробуждает в них активное начало, напоминает о необходимости защищать свою страну от врагов. Джамбул внушает мысль о том, что каждый человек – это часть общества, реализоваться физически и духовно в наибольшей степени, по его словам, можно только работая на благо страны, Родины и народа. Патриотизм Джамбула неотделим от братства народов, дружбы и интернационализма, воспитания именно об этом он поет в своих проникновенных песнях. Алихан Букейханов — основатель и лидер казахского национально-освободительного движения «Алаш» начала 20-го века, председатель Народного совета (правительства) национальной автономии Алаш-Орда. Блестящее образование, знание и уважение национальной истории, борьба за права и свободу казахского народа – это далеко не полная характеристика лидера движения «Алаш» Алихана Букейханова. Именно Алихан Букейханов объединил казахскую нацию и стал ее отцом.Если бы алашординцы в 1917 году не создали государство, то в 1991 году мы бы не обрели независимость. Оставленные труды Алихана Букейханова, вдохновляют молодое поколение на служение своему народу, поддерживают в нем стремление к просвещению, к развитию нации через культуру. Сам воспитатель должен быть искренним и убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности. Любовь к Родине - чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни по. любить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой - через ее историю, третий - через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей - столько путей. Трудно, но воспитатель должен находить патриотическую тропиночку к каждому сердцу. Академик Д. С. Лихачев писал: «Патриотизм - это благороднейшее чувство. Это даже не чувство - это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа...»'. Иными словами, между культурой и патриотизмом есть диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного человека. Чем выше культурный уровень курсанта, матроса, офицера, тем богаче чувство патриотизма. Понятно, что эти размышления лишь общая нить, канва. Они могут быть развиты и дополнены каждым воспитателем. А теперь конкретные рекомендации. Язык. В семье должен царить культ родного языка: все семейные события, праздники, обмены мнений должны протекать по-казахский; существенны семейные беседы о преимуществах родного языка - о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой неисчерпаемости, точности и т.д. Песня. Ребенок должен слышать казахскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть казахскими... Казахская песня глубока как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к богу... Молитва даст ребенку духовную гармонию; пусть он переживает ее по-казахски. Молитва даст ему источник духовной силы - казахской силы. Молитва научит его сосредоточивать чувство и волю на совершенном - по-казахски... Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды и кривды «... Национальное воспитание неполно без национальной сказки. Ребенок, никогда не мечтавший в сказках своего народа, - легко отрывается от него и незаметно вступает на путь интернационализации. Поэзия. Как только ребенок начнет говорить и читать, так классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно раскрыть ему все свои сокровища. Сначала пусть слушает; потом пусть читает сам, учит наизусть, пытается декламировать - искренно, прочувственно и осмысленно. Казахский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Казахский поэт одновременно - национальный пророк и национальный музыкант. И казахский человек, с детства влюбившийся в казахский стих, - никогда не денационализируется. История. Казахстанский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он казах, сын великого племени и в то же время сын великого казахского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету... Мы должны прочувствовать окрыленные слова Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие «. И еще: «Клянусь вам моею честью, что я ни за что на свете не согласился бы переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь «. Армия. Армия есть сосредоточенная волевая сила моего государства; оплот моей Родины; воплощенная храбрость моего народа; организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку его национальным воспитателем. Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена - его святынею. Сердце человека вообще принадлежит той стране и той нации, чью армию он считает своей... Без армии, стоящей духовно и профессионально на надлежащей высоте, - родина остается без обороны, государство распадается и нация сойдет с лица земли. Преподавать ребенку иное понимание - значит содействовать этому распаду и исчезновению. Территория. Казахстанский ребенок должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие Казахстана... Он должен почувствовать, что казахская национальная территория добыта кровью и трудом, волею и духом, что она не только завоевана и заселена, но что она уже освоена и еще недостаточно освоена казахским народом... Казахский человек должен знать и любить просторы своей страны: ее жителей, ее богатства, ее климат, ее возможности, - так, как человек знает свое тело, так, как музыкант любит свой инструмент, так, как крестьянин знает и любит свою землю. Многие из перечисленных аспектов нашли свое отражение в активных усилиях Казахстана по выстраиванию собственного имиджа, укрепляющего в сознании граждан чувство гордости за свою страну. По мнению Б.Майлыбаева «В нашей стране идея патриотизма складывается из логики национальной истории и культуры, опирается на государственные символы, идеи независимости и суверенного развития, социальной справедливости, народного благополучия. Поэтому национальная гордость, национальный дух, национальное достоинство воплощаются в идее патриотизма. Высокий уровень патриотизма - залог высокой конкурентоспособности нации. Поэтому государственная политика в этой сфере имеет ряд важных направлений. Во-первых, это сфера образования - как фундаментальная основа воспитания подрастающего поколения. Во-вторых, это сфера культуры, которая касается прежде всего преемственности поколений. В-третьих, это сфера межнационального согласия. Казахстан - единая Родина всех казахстанцев. Долг каждого гражданина - способствовать миру и согласию в нашем общем доме. В-четвертых, это сфера межконфессионального согласия и открытого либерального общества. В-пятых, это сфера информационного пространства. С развитием информационных технологий последний аспект становится особенно актуальным». Таким образом, казахстанский патриотизм, отражающий достижения молодого, независимого и успешно состоявшегося государства во всех сферах его деятельности, имеет все необходимые предпосылки, для того чтобы состояться в качестве самостоятельного и глубокого политического явления. В его создании призваны участвовать все казахстанское общество, заинтересованное в дальнейшем процветании и благополучии своей страны. Литература: akorda.kz/ru/official_documents/the_constitution/the_constitution Политика и общество // Круглый стол в Мажилисе: развитие и укрепление патриотизма молодежи Казахстана через призму образовательной системы Жигер Байтелесов, Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 21 апреля 2009. Смирнов А. Источник: Сайт газеты «Казахстанская правда». Жумагулов Б. Министр образования и науки РК, «Казахстанская правда», 15 июня 2011. |