|
цвет как выразительное средство. Цвет в произведениях живописи Основным выразительным средством в живописи является
Цвет в произведениях живописи
Основным выразительным средством в живописи является…
- Цвет- открывает мир чувств и эмоций будоражит фантазию и разум. Так как же художники создают из набора баночек и тюбиков с краской этот волшебный мир? Попробуем разобраться что лежит в основе живописи. Ваши предположения.
- -Конечно, смешивая краски, художник добивается нужного эффекта.
- -Расскажите какими способами можно смешивать краски?
- -Какие при этом могут получиться цвета и оттенки?
- -Если получаются красно-жёлтые цвета, то мы называем их…
- -И наоборот, голубовато-синие…
- Рассмотрим живописные работы великих мастеров.
Теплая и холодная цветовая гамма в произведениях И.И. Левитана
Озеро
Озеро Комо
- В этих произведениях легко различима цветовая гамма. Она представлена в пейзаже «Озеро» преимущественно тёплыми жёлто-коричневыми цветами, а в изображении другого озера -Комо , холодными, голубовато-синими оттенками. А какие цвета можно увидеть в следующих работах?
Теплая и холодная цветовая гамма в произведениях И.Э. Грабаря
Рябинка
Иней. Восход солнца.
- Локальные (иначе говоря натуральные) цвета окружающих предметов под воздействием света и окружения приобретают множество оттенков и цветовых переходов. Богатство и разнообразие небесной окраски на закате и рассвете, вдохновляет художников и романтиков. Небесная синь то вдруг пожелтеет на горизонте то озарится нежным румянцем.
Пейзажи И.К. Айвазовского
Закат
У Крымских берегов
- Многие художники предпочитают работать в определённой цветовой гамме или используют излюбленные цветовые сочетания . Это помогает раскрывать образную мысль и подчёркивает индивидуальную манеру и национальный характер в работе. Такой цветовой строй произведения называется колоритом.
Колорит в работах А.В. Лентулова
Декоративная Москва
Гурзуф
Колорит от древнелатинского слова color, обозначающего «цвет»…
Современный смысл его гораздо сложнее. Это и цветовой строй картины и взаимосвязь всех его цветовых элементов, помогающий художнику раскрывать задуманный образ. (Пример в работе М.С. Сарьяна «Горы. Армения)
- Используя тёплую или холодную гамму , попробуйте изобразить фантастический замок. Но работать будем не кистью, а кусочком пластика, проводя им по бумаге линии и полосы вертикально и горизонтально, под углом и едва касаясь ребром. Красочный строй подберём на палитре. На плоскости этого инструмента может одновременно разместиться несколько цветов и оттенков. Пробуйте, фантазируйте, творите. При желании придумайте название замку.
- В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: http://www/artsait.ru
|
|
|