рецензия на античный роман. Рецензия. Дафнис и Хлоя
Скачать 16.52 Kb.
|
Рецензия «Дафнис и Хлоя» Известно, что Лонг являлся последователем и подражателем Феокрита, его буколик. Мне кажется, именно этот жанр полностью раскрывает основу сюжета – взаимоотношения заглавных героев. Здесь жизнь в деревне представлена автором идеализированно, слегка гиперболизированно, , но такая она наиболее подходящая для раскрытия любовных чувств пары. Это произведение является единственным дошедшим до нас образцом буколического романа, где все события, наравне с переживаниями героев, разворачиваются на фоне описаний природы. Идеальность и некоторая искусственность пейзажа, на мой взгляд, никак не мешают посылу, наоборот, только обрамляют его. Потому что кто не хочет увидеть красивую картинку, читая такое романтическое произведение. К слову о чтении, слог автора достаточно прост, чем мне и понравился роман. Его легко читать, а, собственно, и сама мысль не теряется, как, например, в ранних произведениях, где присутствуют непривычные ударения и стихотворная форма. Также сами описания не нагружают читающего, так как очень легко воспринимаются. Возвратимся к жанру. Лонг искусно объединяет буколическую идиллию с изображением различных событий, описывая которые, он, как пишет И. П. Стрельникова в «сатирико-бытовом романе. Петроний», отступает от выдержанной схемы, используемой в других подобных произведениях. Отличительной особенностью «Дафниса и Хлои» являются две основные линии: о приключениях и о душевных переживаниях. Но приключения здесь не играют большой роли, так как вводятся лишь для того, чтобы выявить отношение героев друг к другу и выделить на своем фоне их переживания. Это объясняется тем, что авантюрные вставки - именно вставки, они не связаны между собой. Важнейшим психологизмом в романе являются монологи, с помощью которых автор и раскрывает героев, изнутри, не на поступках. Занимательно читать еще наивные мысли героев в начале романа, где они рассуждают о любви, настигнувшей их, либо же рефлексию его после урока Ликэнионы. Стоит отметить еще, что на поддержание образов действуют еще и сельские боги, также исключительно мирный живописный пейзаж. «Сладостная проза» Лонга характеризуется некоторым следующими чертами: вещие сны (напр., I, 7; II, 23; II, 26-27; III, 27; IV, 34), эротические мотивы, рассказы об удивительных событиях (напр., III, 28 - находка кошелька с деньгами) и большая роль пейзажа (напр., I, 9, 23; III, 12, 21), мифологические вставки (напр., I, 27; II, 34; III, 23), вводные эпизоды (напр., II, 3; 1, 2). Все эти факторы еще раз относят нас к героям, личностям, любящим друг друга. Во время прочтения может показаться, что чувства героев несколько напыщенны, возможно, фальшивы, но, по-моему, легкость слога не предполагает этого, к тому же буколики рассчитаны на идеализацию окружающего мира. Собственно, конец не выделяется отступлением от прекрасной картины жизни влюбленных. Счастливый финал предполагал себя с самого начала. Когда я начала читать, даже и подумать не могла, об ином исходе событий. Роман поразил меня неожидаемой простотой, и как любителю описаний, мне было приятно читать произведение. В целом, роман хорош, если не вспоминать, что герои – подростки, участвующие в огромном количестве любовных сцен, прочесть книгу можно очень быстро, так как она не грузит дополнительными мыслями читателя, а скорее наоборот, расслабляет. Аношкина Елена УГИ-193506 |