Галерея старых мастеров. Дата основания 1855 Основатели
Скачать 121.02 Kb.
|
Для чего нужны музеи. Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать. Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, оно включает в себя здание, где находятся эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее. С развитием компьютерной техники появились виртуальные музеи. Из этого небольшого объяснения мы можем сами выстроить ответ на вопрос: для чего они нужны. Галерея старых мастеров Эта статья — о картинной галерее в Дрездене. О собрании произведений живописи в Касселе см. Кассельская картинная галерея.
Галерея старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister; или Дрезденская картинная галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена. Галерея располагается во дворце «Цвингер», в центре красивейшего и старинного города бывшей восточной Германии, Дрездене. Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи. Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III. Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал. Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти. В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце. Строительство Цвингера Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. Только спустя столетие город вновь собрался с силами, и городским советом было принято решение о строительстве здания музея. Несмотря на то, что под строительство было облюбовано иное место, директор Дрезденской государственной строительной школы Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиле неоренессанса, замыкающий собой пространство Театральной площади. В 1847 году началось строительство здания, и уже в 1855 году состоялось его открытие. В 1931 году было решено оставить в галерее только произведения старых мастеров, а искусство XIX—XX веков было переведено в Новую галерею. Между тем приближались годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. В 1937 году многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, были изъяты нацистами из собрания и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения». Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировкам, особенно мощные бомбардировки прошли в феврале 1945 года, когда город был практически весь разрушен. И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта в шахтах от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера. В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. Судьба 450 картин собрания неизвестна. На протяжении 10 лет повреждённые сыростью шахт картины из Дрездена реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году в ходе визита правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин[4]. В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи. В отличие от многих других музеев, Дрезденская галерея избегает новшеств, сохраняет исторический тип развески картин и гордится их потемневшими от времени позднебарочными рамами Шедевры Дрезденской галереи Дрезденский триптих, Ян ван Эйк Спящая Венера, Джорджоне Сикстинская мадонна, Рафаэль Портрет мальчика, Пинтуриккио Портрет молодого человека, Дюрер Динарий кесаря, Тициан Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар Блудный сын в таверне, Рембрандт Девушка, читающая письмо у открытого окна, Вермеер Охота на вепря, Рубенс Литература: «100 великих музеев», изд. «Мир книги», 2006 г. — стр. 26 — 27. Геташвили Н. В. Дрезденская галерея: Коллекция живописи. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. — 144 с. — (Художественные музеи мира). — 3000 экз., ISBN 978-5-373-01239-3 Маркс, Харальд. Обзор Дрезденской картинной галереи старых мастеров. — Дрезден: Государственные собрания произведений искусств Дрездена, 1984. — 248 с. |