Игры для лагеря на знакомство. На знакомство. Давайка познакомимся Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи
Скачать 36.28 Kb.
|
На знакомство Давай-ка познакомимся Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д. «МЕНЯ ЗОВУТ, И Я ДЕЛАЮ ВОТ ТАК» (11-13, 13-16 лет) Участники стоят в кругу. Вожатый объясняет правила, тут же показывая: «Меня зовут… (представляется), и я делаю вот так! (показывает короткое веселое движение)». Теперь все участники хором говорят: «Его зовут… (повторяют его имя), и он делает вот так! (и повторяют все вместе его движение)». Таким образом представляется каждый участник. «ОДИНАКОВО» (11-13, 13-16 лет) Участники с одинаковыми именами должны объединиться в одну группу и прокричать быстрее других что-нибудь их объединяющее (имя, желание, увлечение и т.п.) Участники с уникальными именами (т.е. в единственном числе) тоже создают свою «группу уникальных имен». Затем, уже спокойно группы по очереди представляются и приветствуют другие группы. Вожатые, соответственно своим именам, так же участвуют в процессе. “ПОСТРОЕНИЯ” (11-13, 13-16 лет) Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д. Ведущий, конечно же, проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся. “О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ” (13-16 лет) Каждый участник называет свое имя и три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Пример показывают на себе вожатые. «СНЕЖНЫЙ КОМ» Для игры удобно сесть в круг или что-то похожее на него (например, отлично подойдет купе поезда) чтобы хорошо было видно лица игроков. Кто-то называет свое имя. Например, Петя. Следующий сидящий по часовой стрелке называет имя первого игрока и свое. Петя, Таня. Ход переходит к следующему сидящему. Он должен вспомнить два имени названные перед ним, а затем назвать свое. Петя, Таня, Полина ну и так далее. «Кто есть кто» Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала, ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. «Кто? Где? Когда?» Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались: В алфавитном порядке; По месяцам рождения; По знакам зодиака; По увлечениям и т.д. «Мяч по кругу» Все сидят (стоят) в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз. «Визитка» Вожатый предлагает создать проект «Личной визитки» на листе А4. В визитке указаны: Ф.И.О. хобби, характеристика, интересное замечание. Участники придумывают и рисуют личный логотип. Пишут девиз. Также могут быть написаны: профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), адрес сайта. Затем участник выходит и презентует проект своей «личной визитки». +факты о себе (по кол-ву взятых листиков) На сплочение «Тетя Мотя» У тети Моти четыре сына, Четыре сына у тети Моти, Они не ели, они не пили, А только делали вот так. Правая рука (трясем рукой и повторяем слова) Левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык (продолжаем трясти по очереди прибавляя) «Ранжир» 1. Участники становятся плотным кругом. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по цвету глаз. От самого светлого до самого тёмного. Как только группа сигнализирует, о том, что она закончила упражнение. Ведущий проверяет. И даёт следующее задание. 2. Участники вновь становятся плотным кругом. Теперь задача построиться по росту с закрытыми глазами. От самого высокого до самого низкого. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. Если не верно. Начинают заново З. Участники вновь становятся плотным кругом. Построиться с закрытыми глазами по теплоте рук. Рефлексивное задание. Испытание проходит в полной тишине. 2 и 3 этап участники проходят с закрытыми глазами. На каждый этап отводится по 10 минут - о чем говорится участникам. «Шеренга» Участники группы становятся в одну шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону. Инструкция: «Я буду считать и на каждый счет вы должны прыгнуть, повернувшись при этом на 90 градусов. Выполнять задание будем молча, не переговариваясь, друг с другом. Задача - всем повернуться лицом в одну сторону и постараться сделать это как можно быстрее». «Геометрические фигуры» Стоя в кругу мы с закрытыми глазам будем строить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д. Во время построения фигур можно общаться, но обязательное условие закрытые глаза. Участники встают в круг, держась за руки. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» - и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. «Я змея, змея, змея» Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает ведущий, подходя к кому-нибудь со словами:" Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу, хочешь стать моим хвостом?". Если ответ положительный, то ведущий говорит: «Пролезай-ка подо мной!», и спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза:" А придётся!", и происходит тоже самое. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. «Лягушка» Все становятся в круг. Выбирается один водящий. В это время из игроков выбирается «лягушка». Водящий возвращается и становится в середину круга. Его задача вычислить лягушку, а задача лягушки незаметно для водящего показывать язык остальным. Все игроки, кому был показан язык, садятся и остаются в таком положении до конца игры. Выигрывает лягушка если её не вычислил водящий и все игроки сели или выигрывает водящий если он вычислил лягушку. «Себе - соседу» Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе - соседу». Водящий должен догадаться, у кого монета. Упражнение Круг-треугольник-квадрат-спираль Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды. Время: 20-30 минут. Размер группы: 12-20 человек. Описание. 1. Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится. 2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания: • Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной. • Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура. • Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей. • Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире. 3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы. Вариант. Упражнение может использоваться после любого активного упражнения на командообразование, например, такого, как «Остров» или «Переправа». В таком случае лучше попросить участников каждой мини-группы сформулировать факторы эффективности деятельности команды согласно своим геометрическим фигурам: • Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру. • Треугольник – что помогает достигать результатов. • Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения. • Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи. «ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ» Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников, с которым как он считает имеет что-то общее. Например, «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.). Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. «КОМПЛИМЕНТЫ» Ведущий предлагает участникам предлагает придумать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику. «Поход» Ведущий отправляется в поход и берет с собой предметы, объединенные одним признаком, например: круглое, зеленое, живое. Но знает об этом только ведущий. Начиная первый кон, он говорит что-то вроде «Я беру с собой в поход лампочку» (допустим, походнику пришло в голову взять с собой только вещи из стекла). Другие игроки по очереди предлагают свои варианты, пытаясь угадать общий признак. Например: «Я беру с собой в поход зажигалку. Ты возьмешь меня в поход?» Если названный предмет обладает загаданным признаком, ведущий берет игрока в поход, если нет — то нет. Если за первый кон признак не отгадали, ведущий раскрывает очередной предмет, который он берет с собой, и угадывание продолжается. Игрок, отгадавший признак, становится новым ведущим. «Крокодил» Вначале нужно разбиться на две равных команды. После этого игроки одной команды задумывают слово (которое тоже иногда называют «Крокодил») и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертву» отпускают на свободу, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается: использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки; принимать любые позы; показывать слово целиком или по частям; кивать или мотать головой: «да» и «нет» НО запрещается писать и рисовать; произносить слоги и буквы (даже без звука, одинми губами); показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых Тем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное или не «выбросит белый флаг». Можно, кстати, договориться об ограничениях по времени на угадывание. После этого команды меняются местами. В следующий раз выбирается другой игрок-«жертва». Игры с залом «Гол! Мимо!» Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!». Посмотрим, какие вы болельщики. «Часы» Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». (Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному). «Лавата» Ведущий: ребята разучим слова нашей песни: Дружно мы танцуем Тра-та-та, тра-та-та Танец веселый наш Это Лавата Ведущий: наши руки хороши? Все: хороши... Ведущий: а у соседа? Все лучше! (все берутся за руки и поют) И так далее, каждый раз меняя положение рук. (Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.) Название: Голливуд Девиз: в Голливуде нас не ждут, Голливуд устроим тут! Кричалка: Голливуд, ла-ла-лэй! С нами вместе веселей! В … отдыхаем, На весь лагерь заявляем, Что мы лучшие из всех ребят, Это наш … отряд! Название «Дружина» Девиз: Мы команда непростая, Мы — дружина, кто не знает. Сильные, умелые, Быстрые и смелые. Дружина наша велика Ее слава на века! Название «Удальцы» Девиз: Удальцы вперед стремятся, И с соперником сразятся. Нипочем нам враг любой, Победим — призы возьмем! Название «Адреналин» Девиз: У нас бурлит адреналин И наш отряд непобедим! Название «Стрела» Девиз: Как стрела, мы будем мчаться, Вам за нами не угнаться! |