Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина

  • Что отображает текущее состояние системы

  • Тест ЭКЗАМЕН ЧМВ 1 курс ДОТ русс Арын АБ сс. Дисциплина Человекомашинное взаимодействие Отделение


    Скачать 46.36 Kb.
    НазваниеДисциплина Человекомашинное взаимодействие Отделение
    Дата07.01.2023
    Размер46.36 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТест ЭКЗАМЕН ЧМВ 1 курс ДОТ русс Арын АБ сс.docx
    ТипДокументы
    #875182


    Дисциплина: «Человеко-машинное взаимодействие»

    Отделение: русское, ДОТ, 1 курс, ЭКЗАМЕН

    Арын Арай Болатқызы

    1

    Система, в которой человек-оператор или группа операторов взаимодействует с техническим устройством в процессе производства материальных ценностей, управления, обработки информации {

    = Система "человек-машина"

    Эргономическая система

    Система пользовательского интерфейса

    Человеко-машинное взаимодействие

    Психологическая система }
    2

    Научная дисциплина, изучающая объективные закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники для использования их в практике проектирования {

    = Инженерная психология

    Эргономика

    Микроэргономика

    Эргономическая психология

    Психология }
    3

    Это наука, изучающая проблемы, возникающие в систем «человек-техника-среда», с целью оптимизации трудовой деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его производительности, сохранения здоровья и работоспособности {

    = Эргономика

    Инженерная психология

    Психология

    Микроэргономика

    Эргономическая психология }
    4

    Совокупность представлений оператора о реальном и прогнозируемом состоянии объекта деятельности, о целях и способах реализации своей деятельности {

    = Образно-концептуальная модель

    Динамическая информационная модель

    Пользовательский интерфейс

    Графический интерфейс

    Информационное взаимодействие }
    5

    Совокупность элементов, позволяющих пользователю программы управлять ее работой и получать требуемые результаты {

    = Пользовательский интерфейс

    Образно-концептуальная модель

    Динамическая информационная модель

    Рабочий стол

    Информационное взаимодействие }
    6

    Объективный образ реального мира, полученный в соответствии с определенными правилами, множество сигналов от машины, несущих информацию оператору {

    = Динамическая информационная модель

    Пользовательский интерфейс

    Образно-концептуальная модель

    Представление

    Информационное взаимодействие }
    7

    Компоненты образно-концептуальной модели {

    = постоянные и переменные

    прием, хранение, переработка, принятие решения, управление

    ощущение, восприятие, представление, мышление

    графический и командный

    кратковременная, долговременная }
    8

    Функции оператора в эргономической системе {

    = прием, хранение, переработка, принятие решения, управление

    постоянные и переменные

    ощущение, восприятие, представление, мышление

    прием и передача

    кратковременная, долговременная }
    9

    Прием и обработка информации основываются на следующих процессах {

    = ощущение, восприятие, представление, мышление

    прием, хранение, переработка, принятие решения, управление

    структурирование, динамическое узнавание, формирование алгоритма

    прием и передача

    кратковременное, долговременное хранение }
    10

    Основные формы памяти {

    = кратковременная, долговременная

    постоянные и переменные

    непосредственная, оперативная

    статическая и динамическая

    информационная, образно-концептуальная }
    11

    Это устройство, преобразующее энергию внеш­него или внутреннего раздражителя (светового, звукового, теп­лового, химического и т. п.) в специфический нервный процесс — возбуждение {

    = Рецептор

    Нейрон

    Синапс

    Раздражитель

    Нервная система }
    12

    Тончайшее межклеточное образование, с помощью которого осуществляется переход возбуждения с одного нейрона на другой, с нейрона на мышцу или другие периферические ис­полнительные органы {

    = Синапс

    Рецептор

    Нейрон

    Нервная система

    Нервы }
    13

    Основными процессами нервной деятельности являются {

    = возбуждение, торможение

    ощущение, восприятие, представление, мышление

    анализ, хранение

    прием, передача

    прием, хранение, мышление }
    14

    Информация из внешней среды и внутренней среды орга­низма поступает в виде самых разнообразных раздражителей, однако на нейрофизиологическом уровне она проявляется в виде одного и того же физиологического процесса {

    = Возбуждение

    Торможение

    Восприятие

    Передача

    Анализ }
    15

    Сложный биоэлектрический процесс, ослабляющий или прекращающий деятельность клетки, органа {

    = Торможение

    Возбуждение

    Восприятие

    Диагностика

    Анализ }
    16

    Важнейшими для оператора является следующие анализаторы {

    = Зрительный, слуховой, тактильный

    Зрительный, слуховой, кинестический

    Зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный

    Кинестетический, тактильный

    Зрительный, слуховой, тактильный, обонятельный, двигательный }
    17

    Характеристика анализатора, которая определяется интер­валом от минимальной до максимальной адекватно ощущаемой величины сигнала {

    = Чувствительность

    Избирательность

    Адаптация

    Простота

    Быстродействие }
    18

    Характеристика анализатора, которая заключается в его способности из множества раздражителей, одновременно действующих на человека, в зависимости от условий воспринимать и анализиро­вать только существенные раздражители, чем обеспечивается высокая помехоустойчивость, и быстродействие по анализу ин­формации {

    = Избирательность

    Чувствительность

    Адаптация

    Запоминание

    Быстродействие }
    19

    Сигналы, несущие информацию об аварийных ситуациях, можно подразделить на следующие виды {

    = предупреждающие и сигналы, свидетельствующие об аварии

    предупреждающие и аварийные

    сигналы, свидетельствующие об аварии и сигналы аварийные

    сигнал оповещения

    переключающие, непереключающие }
    20

    Это общая способность формировать целесообразную дея­тельность, понимать значение своих действий, управлять ими, совершенствовать их {

    = Дееспособность

    Трудоспособность

    Работоспособность

    Ускорение

    Динамика }
    21

    Это состояние здоровья, позво­ляющее человеку выполнять работу определенного объема и ка­чества {

    = Трудоспособность

    Дееспособность

    Работоспособность

    Болезнь

    Динамика }
    22

    Способность человеческого орга­низма изменять течение физиологических и психических функций и в соответствии с этим выполнять определенную деятельность с требуемым качеством в течение некоторого периода времени {

    = Работоспособность

    Трудоспособность

    Дееспособность

    Привычка

    Динамика }
    23

    Метод, основанный на изучении результатов труда либо затрат времени на одно изделие, операцию (штучное вре­мя) {

    = Статистический метод

    Метод субъективных оценок

    Энергетический метод

    Эвристический метод

    Психофииологический метод }
    24

    Метод, который выявляет проявления чувства устало­сти у работников на основе анкет и опросов {

    = Метод субъективных оценок

    Статичтический метод

    Энергетический метод

    Эвристический метод

    Психофииологический метод }
    25

    Метод, который отражает изменение уровня расхода энергии на работах, тре­бующих значительных физических усилий {

    = Энергетический метод

    Метод субъективных оценок

    Статистический метод

    Эвристический метод

    Психофииологический метод }
    26

    Метод, который основан на оценке изменений работоспособности по изменениям показателей пульса, темпера­туры тела, кровяного давления, частоты дыхания, мышечной силы и выносливости усилий {

    = Психофизиологический метод

    Энергетический метод

    Метод субъективных оценок

    Эвристический метод

    Статистический метод }
    27

    Кривая работоспособности {

    = это график изменения технико-экономических или пси­хофизиологических показателей

    это динамический рост работоспособности

    это показатель работоспособности и утомления во время работы

    это показатель дееспособности

    это величина, противоположная утомлению }
    28

    Как оценивается работоспособность {

    = R=100-У

    У=(Кинт1 + Кинт2) / 2 * 100

    У =(Ит – 5,6) / 0,64

    R=100

    Ппт=(Rотч / Rбаз – 1)*100*0,2 }
    29

    Фаза, которая ха­рактеризуется большей или меньшей степенью готовности организма к труду {

    = оперативный покой

    фаза срабатывания

    фаза компенсации

    фаза раздражения

    фаза субкомпенсации }
    30

    Фаза, в которой идет постепенное вхож­дение в конкретную производительную работу и динамический стереотип постепенно приобретает утраченные за время переры­ва в работе свойства, идет настройка нервных центров и функ­циональных систем организма на необходимый для работы уро­вень активности и скорости нервных процессов {

    = фаза срабатывания

    оперативный покой

    фаза компенсации

    фаза раздражения

    фаза субкомпенсации }
    31

    Фаза, которой характерны ритмичность, координированность движений, высокая выработка и качество работы {

    = фаза компенсации

    фаза срабатывания

    оперативный покой

    фаза раздражения

    фаза субкомпенсации }
    32

    Фаза, в которой рефлексы замед­ляются, снижается внимание, растет количество лишних движе­ний и число ошибок, ухудшаются технико-экономические пока­затели {

    = фаза субкомпенсации

    фаза компенсации

    фаза срабатывания

    фаза раздражения

    оперативный покой }
    33

    Фаза, в которой идет неуклонное ухудшение функционирования всех систем организма {

    = фаза декомпенсации

    фаза субкомпенсации

    фаза компенсации

    фаза раздражения

    фаза срабатывания }
    34

    Повышенная работоспособность характерна для периодов… {

    = с 6 ч утра до 15 ч дня

    с 6 ч утра до 14 ч дня

    с 6 ч утра до 12 ч дня

    в 3 часа ночи

    с 10 ч утра до 15 ч дня }
    35

    Когда происходит более высокий уровень работоспособности в сезонах {

    = Конец весны начало осени

    Конец весны начало лето

    Конец весны и начало зимы

    Летом

    Весной }
    36

    Что показывает прирост производительности труда {

    = Увеличение работоспособности после внедрения нового режима труда

    Разницу между показателем работоспособности и утомляемости

    Долю фазы устойчивой работоспособности в сменном фонде времени до и после внедрения некоторого мероприятия

    Работоспособность

    Динамику работоспособности }
    37

    Зрительный канал дает самую полную информацию о положении наблюдаемых объектов в пространстве (по трем координатам) при … {

    = Передаче информации о положении объектов в пространстве

    Восприятий времени

    Передаче многомерных сигналов

    Передаче одномерных сигналов

    Передаче информации об аварийных ситуациях }
    38

    Зависимость между интегральным показателем тяжести труда и утомлением выражается уравнением {

    = У=(Ит – 5,6) / 0,64

    У=(Кинт1 + Кинт2) / 2 * 100

    R=100-У

    R=100

    Ппт=(Rотч / Rбаз – 1)*100*0,2 }
    39

    Показатель утомления опреде­ляется в относительных единицах как {

    = У=(Кинт1 + Кинт2) / 2 * 100

    R=100-У

    У=(Ит – 5,6) / 0,64

    R=100

    Ппт=(Rотч / Rбаз – 1)*100*0,2 }
    40

    Зона появления сигналов в любом месте которое может вызвать одноактное установочное движение глаз {

    = Оперативное поле зрения

    Экран дисплея

    Зона видимости

    Зона восприятия

    Интерфейс }
    41

    При умеренном внешнем освещении для уверенного считывания угол зрения должен составлять {

    = 6 – 7 угловых минут

    20 угловых минут

    50 угловых минут

    100 угловых минут

    2 угловых минут }
    42

    Преобразование носителя информации в вид, обеспечивающий максимальную ско­рость и надежность приема информации человеком {

    = Кодирование информации

    Обработка информации

    Визуальное программирование

    Кодирование интерфейса

    Программирование }
    43

    Какой цвет используется для предупреждения оператора о том, что система или одна из ее частей бездействуют. Примеры сообщений: «Срыв», «Ошибка», «Авария», «Отказ» {

    = Красный цвет

    Мигающий красный сигнал

    Желтый цвет

    Белый цвет

    Зеленый цвет }
    44

    Какой цвет или сигнал применяется для обозначения ситуации, требующей немедленных действий {

    = Мигающий красный сигнал

    Красный цвет

    Желтый цвет

    Белый цвет

    Зеленый цвет }
    45

    Какой цвет применяется для обозначения предельных режимов, в которых необходима осторожность или может произойти неожиданная задержка {

    = Желтый цвет

    Мигающий красный сигнал

    Красный цвет

    Белый цвет

    Зеленый цвет }
    46

    Какой цвет применяется для обозначения полностью функционирующей системы, все параметры которой находятся в норме {

    = Зеленый

    Желтый цвет

    Мигающий красный сигнал

    Красный цвет

    Белый цвет }
    47

    Какой цвет используется для обозначения таких функций, относительно которых у системы нет сведений, являются ли они правильными или ошибочными, т.е., например, для обозначения альтернативных функций или кратковременного промежуточного состояния {

    = Белый цвет

    Желтый цвет

    Мигающий красный сигнал

    Красный цвет

    Зеленый цвет }
    48

    Средства отображения информации и органы управления — на панелях пульта должны быть расположены определенным образом. Где располагаются важные и наиболее часто используемые средства отобра­жения информации и органы управления {

    = в пределах оптимальной зоны

    в легко доступных местах, но не в оптимальной зоне

    в соответствии с последовательностью их использования или функциональными связями элементов сис­темы, которые они представляют

    на рабочем столе

    в угловых зонах }
    49

    Средства отображения информации и органы управления — на панелях пульта должны быть расположены определенным образом. Где располагаются аварийные средства отобра­жения информации и органы управления {

    = в легко доступных местах, но не в оптимальной зоне

    в пределах оптимальной зоны

    в соответствии с последовательностью их использования или функциональными связями элементов сис­темы, которые они представляют

    на рабочем столе

    в угловых зонах }
    50

    Средства отображения информации и органы управления — на панелях пульта должны быть расположены определенным образом. Где располагаются второстепенные, периодически используемые средства отображения информации и органы управления {

    = в соответствии с последовательностью их использования или функциональными связями элементов сис­темы, которые они представляют

    в легко доступных местах, но не в оптимальной зоне

    в пределах оптимальной зоны

    на рабочем столе

    в угловых зонах }
    51

    Это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива {

    = Деятельность

    Работоспособность

    Дееспособность

    Динамика работоспособности

    Мотивация }
    52

    Быстродействие – это {

    = время решения задачи оператором, т.е. время от момента появления сигнала до момента окончания управляющего воздействия

    более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором, т.е. время осмысления полученной информации

    совокупность процессов, определяющих начало и ход движения. Здесь следует учитывать время нервно-мышечного запаздывания

    степень соответствия выполнения им определенных функций предписанному алгоритму

    характеристика интерфейса }
    53

    Точность оператора – это {

    = степень соответствия выполнения им определенных функций предписанному алгоритму

    время решения задачи оператором, т.е. время от момента появления сигнала до момента окончания управляющего воздействия

    более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором, т.е. время осмысления полученной информации

    совокупность процессов, определяющих начало и ход движения. Здесь следует учитывать время нервно-мышечного запаздывания

    характеристика интерфейса }
    54

    Надежность оператора – это {

    = устойчивость к фактору неопределенности, способность успешно действовать в условиях непредвиденного изменения, зашумленности или неполноты информации об управляемых процессах

    степень соответствия выполнения им определенных функций предписанному алгоритму

    время решения задачи оператором, т.е. время от момента появления сигнала до момента окончания управляющего воздействия

    более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором, т.е. время осмысления полученной информации

    совокупность процессов, определяющих начало и ход движения. Здесь следует учитывать время нервно-мышечного запаздывания }
    55

    Психическая напряженность – это управления {

    = изменение быстроты и скорости реакции человека-оператора в условиях стресса

    степень соответствия выполнения им определенных функций предписанному алгоритму

    время решения задачи оператором, т.е. время от момента появления сигнала до момента окончания управляющего воздействия

    более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором, т.е. время осмысления полученной информации

    совокупность процессов, определяющих начало и ход движения. Здесь следует учитывать время нервно-мышечного запаздывания }
    56

    Виды психической напряженности {

    = Операционная, эмоциональная

    Эмоциональная, практическая

    Умственная, физическая

    Стресс, стрессор

    Психическая, физиологическая }
    57

    Виды действия человека-оператора {

    = сенсорные, моторные, волевые, мыслительные, мнемические, внешние предметные, умственные

    зрительный, слуховой, тактильный

    сенсорные, умственные, внешние предметные

    физические, психологические

    оперативные, постоянные }
    58

    Латентный период времени реакции человека-оператора {

    = промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения

    более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором, т.е. время осмысления полученной информации

    совокупность процессов, определяющих начало и ход движения

    активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

    степень соответствия выполнения им определенных функций предписанному алгоритму }
    59

    Центральный момент реакции человека-оператора {

    = более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором, т.е. время осмысления полученной информации

    совокупность процессов, определяющих начало и ход движения

    активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

    степень соответствия выполнения им определенных функций предписанному алгоритму

    промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения }
    60

    Моторный компонент – это {

    = совокупность процессов, определяющих начало и ход движения

    активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

    степень соответствия выполнения им определенных функций предписанному алгоритму

    промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения

    более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором, т.е. время осмысления полученной информации }
    61

    Состояние ______________ характеризуется интенсивными эмоциональными переживаниями в ходе деятельности, оценочным, эмоциональным отношением оператора к условиям её протекания {

    = Эмоциональной напряженности

    Операционной напряженности

    Быстродействия

    Точности оператора

    Человека-оператора }
    62

    Состояние ______________ возникает как результат относительно нейтрального подхода оператора к процессу деятельности {

    = Операционной напряженности

    Эмоциональной напряженности

    Быстродействия

    Точности оператора

    Человека-оператора }
    63

    Кратковременная память человека подразделяются {

    = Непосредственная, оперативная

    Кратковременная, долговременная

    Динамическое, статическое

    Устойчивое, неустойчивое

    Внутренние, внешние }
    64

    Основные элементы нервной системы {

    = рецептор, нейрон (нервная клетка) и синапс

    рецептор, нейрон (нервная клетка)

    рецептор, нейрон (нервная клетка) и синапс, анализатор

    анализаторы и рецепторы

    нервная система и рецептор }
    65

    Отдел в анализаторе, предназначенный для преобразования энергии раздражения в процесс нервного возбуждения {

    = Воспринимающий орган или рецептор

    Проводник

    Центральный отдел

    Нейрон

    Синапс }
    66

    Отдел в анализаторе, состоящий из афферентных нервов и проводящих путей, по которому импульсы передаются к вышележащим отделам центральной нервной системы {

    = Проводник

    Воспринимающий орган или рецептор

    Центральный отдел

    Нейрон

    Синапс }
    67

    Отдел в анализаторе, состоящий из релейных подкорковых ядер и проекционных отделов коры больших полушарий. (центр в коре больших полушарий головного мозга (мозговой конец)) {

    = Центральный отдел

    Проводник

    Воспринимающий орган или рецептор

    Нейрон

    Синапс }
    68

    Рациональное соответствие орудий труда зрительному анализатору соблюдаются при освещенности на рабочем месте оператора {

    = 410 лк

    1010 лк

    2010 лк

    100 лк

    10 лк }
    69

    Зрительное пространство, инициируемое экраном дисплея {

    = Неоднородно и асимметрично

    Однородно и симметрично

    Цветное

    Черно-белое

    Симметрично }
    70

    При компоновке органов управления их располагают в зоне досягаемости, для работы в положении сидя, причем часто используемые — на высоте {

    = 600...1 000 мм

    1 000...1 400 мм

    2 000...2 400 мм

    3 000...3 400 мм

    100 ... 400 мм }
    71

    При компоновке органов управления их располагают в зоне досягаемости, для работы в положении стоя, причем часто используемые — на высоте {

    = 1 000...1 400 мм

    600...1 000 мм

    2 000...2 400 мм

    3 000...3 400 мм

    100 ... 400 мм }
    72

    При размещении индикаторов и органов управления на па­нели применяют функциональный способ группировки, это {

    = когда объединяются индикаторы и органы управления, идентичные по функциям или совме­стно используемые при выполнении одной задачи, а так­же относящиеся к одному компоненту оборудования

    расположение в порядке последова­тельности использования

    в легко доступных местах, но не в оптимальной зоне

    рас­полагать их в виде двух параллельных рядов (вертикальных или горизонтальных); не делать более 5—6 горизонталь­ных или вертикальных рядов

    в пределах оптимальной зоны }
    73

    При размещении индикаторов и органов управления на па­нели применяют последовательный способ группировки, это {

    = расположение в порядке последова­тельности использования

    когда объединяются индикаторы и органы управления, идентичные по функциям или совме­стно используемые при выполнении одной задачи, а так­же относящиеся к одному компоненту оборудования

    в легко доступных местах, но не в оптимальной зоне

    рас­полагать их в виде двух параллельных рядов (вертикальных или горизонтальных); не делать более 5—6 горизонталь­ных или вертикальных рядов

    в пределах оптимальной зоны }
    74

    При наличии на панели более 25—30 индикаторов необходимо {

    = компоновать их в 2—3 зрительно отличаемые группы

    рас­полагать их в виде двух параллельных рядов

    5—6 горизонталь­ных или вертикальных рядов

    не компоновать их

    компоновать в одну группу }
    75

    При наличии в группе шести и более индикаторов необходимо {

    = рас­полагать их в виде двух параллельных рядов

    компоновать их в 2—3 зрительно отличаемые группы

    5—6 горизонталь­ных или вертикальных рядов

    не компоновать их

    компоновать в одну группу }
    76

    Меню – это ... {

    = метод взаимодействия пользователя с системой, при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов, а не предоставляет системе свою команду

    кнопки отложенного действия, т.е. их нажатие не инициирует какое-либо немедленное действие, с их помощью пользователя вводят некоторые параметры, которые скажутся после, когда действие будет запущено другими элементами управления

    элемент управления, состоящий из полосы прокрутки (slider bar), показывающей допустимо возможное значение изменяемого параметра (например, яркость или контрастность изображения), и индикатора (ползунка), показывающего текущее состояние

    элемент управления, который позволяет пользователю уменьшать или увеличивать значение некоторой величины

    гибриды списка c полем ввода: пользователь может выбрать существующий элемент, либо ввести свой }
    77

    Меню, постоянно присутствующие на экране? {

    = Статические меню

    Динамические меню

    Меню, разворачивающиеся в пространстве

    Меню, разворачивающееся во времени

    Окно ввода }
    78

    Меню, в которых пользователь должен вызвать меню, чтобы выбрать какой либо элемент {

    = Динамические меню

    Статические меню

    Меню, разворачивающиеся в пространстве

    Меню, разворачивающееся во времени

    Окно ввода }
    79

    При использовании таких меню элементы верхнего уровня (или, понимая шире, уже пройденные элементы) по тем или иным причинам исчезают с экрана? {

    = Меню, разворачивающееся во времени

    Статические меню

    Меню, разворачивающиеся в пространстве

    Динамические меню

    Окно ввода }
    80

    Выделенная область экрана, визуально разграничивающая одновременно выполняемые процессы? {

    = Окно

    Статические меню

    Слайдер

    Динамические меню

    Поля ввода }
    81


    Что отображает текущее состояние системы?

    {

    = Строка статуса

    Панель инструментов

    Полоса прокрутки

    Строка заголовка

    Метафора интерфейса }
    82

    Элемент окна, осуществляющий перелистывание его содержимого {

    = Полоса прокрутки

    Панель инструментов

    Строка статуса

    Строка заголовка

    Иконки }
    83

    Наборы пиктограмм, выбор которых инициирует какое-либо действие? {

    = Панель инструментов

    Полоса прокрутки

    Меню

    Строка заголовка

    Иконки }
    84

    Иконки похожи на объекты, которые они отображают (типа ножниц, чтобы отобразить операцию «вырезки»? {

    = Иконки подобия 

    Иконки по образцу 

    Символические иконки 

    Курсоры

    Произвольные иконки  }
    85

    Какие элементы используются, чтобы представить действие или состояние в символической форме (например, разорванная линия между двумя компьютерами для того, чтобы показать разорванное сетевое соединение)? {

    = Символические иконки 

    Иконки по образцу 

    Иконки подобия 

    Курсоры

    Произвольные иконки  }
    86

    Какие элементы не несут никакой информации по поводу их представления, поэтому их назначение должно быть описано (например, обратная круговая стрелка, чтобы представить действие «отмена последней команды»)? {

    = Произвольные иконки 

    Иконки по образцу 

    Иконки подобия 

    Курсоры

    Символические иконки  }
    87

    Какие элементы представляют пример типа объекта (например иконкой, показывающей линию, чтобы представить средство рисования)? {

    = Иконки по образцу 

    Произвольные иконки 

    Иконки подобия 

    Курсоры

    Символические иконки  }

    88

    Элемент управления, состоящий из полосы прокрутки (slider bar), показывающей допустимо возможное значение изменяемого параметра (например, яркость или контрастность изображения), и индикатора (ползунка), показывающего текущее состояние {

    = Слайдеры

    Крутилка

    Командные кнопки 

    Курсоры

    Чекбоксы и радиокнопки  }
    89

    Кнопки отложенного действия, т.е. их нажатие не инициирует какое-либо немедленное действие, с их помощью пользователя вводят некоторые параметры, которые скажутся после, когда действие будет запущено другими элементами управления {

    = Чекбоксы и радиокнопки 

    Крутилка

    Командные кнопки 

    Курсоры

    Слайдеры }
    90

    Элемент управления, который позволяет пользователю уменьшать или увеличивать значение некоторой величины {

    = Крутилка

    Чекбоксы и радиокнопки 

    Командные кнопки 

    Курсоры

    Слайдеры }
    91

    Какой принцип отвечает следующим критериям: Работа с системой не должна вызывать у пользователя сложностей в поиске необходимых директив (элементов интерфейса) для управления процессом решения поставленной задачи {

    = Естественность

    Непротиворечивость

    Неизбыточность

    Непосредственный доступ к системе помощи

    Гибкость }
    92

    Какой принцип отвечает следующим критериям: Если в процессе работы с системой пользователем были использованы некоторые приемы работы с некоторой частью системы, то в другой части системы приемы работы должны быть идентичны {

    = Непротиворечивость

    Естественность

    Неизбыточность

    Непосредственный доступ к системе помощи

    Гибкость }
    93

    Какой принцип отвечает следующим критериям: пользователь должен вводить только минимальную информацию для работы или управления системой. Например, пользователь не должен вводить незначимые цифры. Нельзя требовать от пользователя ввести информацию, которая была предварительно введена или которая может быть автоматически получена из системы {

    = Неизбыточность

    Естественность

    Непротиворечивость

    Непосредственный доступ к системе помощи

    Гибкость }
    94

    Какой принцип отвечает следующим критериям: В процессе работы необходимо, чтобы система обеспечивала пользователя необходимыми инструкциями {

    = Непосредственный доступ к системе помощи

    Естественность

    Непротиворечивость

    Неизбыточность

    Гибкость }
    95

    Какой принцип отвечает следующим критериям: Интерфейс системы должен обслуживать пользователя с различными уровнями подготовки. Для неопытных пользователей интерфейс может быть организован как иерархическая структура меню, а для опытных пользователей как команды, комбинации нажатий клавиш и параметры {

    = Гибкость

    Естественность

    Непротиворечивость

    Неизбыточность

    Непосредственный доступ к системе помощи }
    96

    Работа интерактивной системы, при которой пользователь и программа обмениваются вопросами и ответами: пользователь с помощью клавиатуры или микрофона, программа — с помощью экрана дисплея, на который выводится информация, или синтезатора речи {

    = Диалог человека и ЭВМ

    Меню

    Режим работы интерфейса

    Программное обеспечение

    Проектирование }
    97

    Часть эргономики, занимающаяся проектированием интерфейса в соответствии с возмож­ностями и особенностями пользователей и операторов {

    = Когнитивная эргономика

    Микроэргономика

    Инженерная психология

    Гештальтпсихология

    Проектирование, анализ и оценка }
    98

    Что включает в себя структура деятельности «анализ»? {

    = рабочие задачи, прототипные и текущие методы

    управление диалогом, представление информации

    учет совершаемых ошибок, приемные испытания в деятельности конечного пользователя

    концептуаль­ный образ системы, соответствующий задаче и типу пользователей

    предсказание процесса взаимодействия челове­ка и компьютера }
    99

    Что включает в себя структура деятельности «проектирование»? {

    = управление диалогом, представление информации

    рабочие задачи, прототипные и текущие методы

    учет совершаемых ошибок, приемные испытания в деятельности конечного пользователя

    концептуаль­ный образ системы, соответствующий задаче и типу пользователей

    предсказание процесса взаимодействия челове­ка и компьютера }
    100

    Что включает в себя структура деятельности «оценка»? {

    = учет совершаемых ошибок, приемные испытания в деятельности конечного пользователя

    рабочие задачи, прототипные и текущие методы

    управление диалогом, представление информации

    концептуаль­ный образ системы, соответствующий задаче и типу пользователей

    предсказание процесса взаимодействия челове­ка и компьютера }
    101

    Диалоговые режимы, которые уп­равляются главным образом ЭВМ {

    = режим форматированного ввода посредством заполнения форм, машинный запрос, выбор из меню

    командные языки, формальные языки запросов и ограниченный, естественный язык

    диалог со сменой инициативы

    методы кодированной передачи и пароли

    язык проб }
    102

    Диалоговые режимы, которые уп­равляются пользователем {

    = командные языки, формальные языки запросов и ограниченный, естественный язык

    режим форматированного ввода посредством заполнения форм, машинный запрос, выбор из меню

    диалог со сменой инициативы

    методы кодированной передачи и пароли

    язык проб }

    103

    Какой принцип предполагает минимиза­цию необходимого количества взаимосвязанных элемен­тов информации, рассматриваемых как единое целое? {

    = принцип совместимости

    принцип согласованности

    принцип памяти

    принцип структуры

    принцип обратной связи }
    104

    Какой принцип предполагает, что и ввод информации от пользователя, и вывод из ЭВМ должны быть согласованы в рамках всей информа­ционной системы, содержащей программные модули, дисплеи и другие компоненты? {

    = принцип согласованности

    принцип совместимости

    принцип памяти

    принцип структуры

    принцип обратной связи }
    105

    Какой принцип предполагает, что при проектировании диалога "человек —ЭВМ" важно минимизировать объем информации, который пользователь должен хранить в своей памяти, особенно в том случае, когда одновременно существует несколько информационных потоков? {

    = принцип памяти

    принцип совместимости

    принцип согласованности

    принцип структуры

    принцип обратной связи }
    106

    Какой принцип предполагает, что создание интерфейса с внутренне согласованной струк­турой, отвечающей представлениям пользователя, содей­ствует последнему в его обучении, сокращая до миниму­ма искажения в его представлении системы? {

    = принцип структуры

    принцип совместимости

    принцип согласованности

    принцип памяти

    принцип обратной связи }

    107

    Какой принцип предполагает, что информационное со­общение от ЭВМ, связанное с реакцией на запрос поль­зователя, обнаружением ошибок в его действиях, пропус­ком им необходимых частей вводимых данных и измене­ниями состояния системы, вызванными его действиями, должно поступать к пользователю без сколько-нибудь существенных временных задержек? {

    = принцип обратной связи

    принцип совместимости

    принцип согласованности

    принцип памяти

    принцип структуры }
    108

    Какой принцип предполагает, что при постановке задачи и определении требований работы в первую оче­редь нужно следить, чтобы рабочая нагрузка человека находилась в допустимых пределах? {

    = принцип поддержания рабочей нагрузки

    принцип совместимости

    принцип согласованности

    принцип памяти

    принцип структуры }
    109

    Какой принцип предполагает, что учет индивидуальных различий между пользователями по­средством автоматической адаптации и подстройки ин­терфейса под пользователя? {

    = принцип индивидуализации

    принцип совместимости

    принцип согласованности

    принцип памяти

    принцип структуры }
    110

    Какой интерфейс позволяет пользователю изменять и приспосаб­ливать интерфейс соответственно своим потребностям или же допускает различные варианты взаимодействия? {

    = гибкий интерфейс

    адаптивный интерфейс

    командный интерфейс

    SILK интерфейс

    WIMP интерфейс }


    написать администратору сайта