Павнин Александр. Дискретное (цифровое) представление информации Графики Звука Видео
Скачать 1.38 Mb.
|
Дискретное (цифровое) представление информацииГрафики / Звука / ВидеоПреподаватель СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж» Денисенко Я.С. БИТЫИнформация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1.Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами.С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Поэтому в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. 0 – отсутствие электрического сигнала1 – наличие электрического сигналаФормы кодирования:
В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.Кодирование изображенийСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами– как растровое или как векторное изображение.Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Растровое изображение - совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее). Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт). Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все 8 различных цветов.
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.
Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек.32 * 1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.Наиболее популярные растровые форматы: Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Для каждого вектора задаются координаты начала и конца отрезка и атрибута — толщина и цвет этого отрезка. Говоря проще, все графические фигуры, прямые и кривые линии, из которых состоит изображение, описывается в виде формул. Так, для описания окружности не нужно описывать цвет и координаты каждой точки, из которых состоит эта окружность. Достаточно описать координаты центра и радиус данной окружности. При векторном кодировании изображение раскладывается на геометрические фигуры, называемые объектами. Обычно векторная графика применяется для вывода на плоттер , являющийся. с точки зрения формирования изображения, векторным устройством. К тому же векторную графику понимают не все графические редакторы. Наиболее известные векторные графические редакторы — это CorelDraw и Adobe Illustrator. |