Главная страница
Навигация по странице:

  • int

  • int number = -10;

  • Console.WriteLine (number);

  • number = 10.

  • number = 5

  • Console.WriteLine (“Переменная:”number);

  • Console.WriteLine (“Переменная:” + number);

  • (“Переменная:” + number + «.»);

  • до 255.

  • SHORT

  • LONG

  • F

  • С# лекция. Для начала давайте определим что такое вообще переменные!


    Скачать 28.36 Kb.
    НазваниеДля начала давайте определим что такое вообще переменные!
    АнкорС# лекция
    Дата26.09.2022
    Размер28.36 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаС#.docx
    ТипУрок
    #696761

    Одним из главных нюансов любого языка программирования являются переменные. В ходе урока мы изучим работу с переменными в языке C# и научимся использовать их на практике. Дополнительно мы познакомимся с типами данных для переменных.

    Для начала давайте определим что такое вообще переменные?!

    Переменные мы можем расценивать как ячейки памяти компьютера, в эти ячейки вы можете вносить некую информацию, и далее с этой информацией мы можем взаимодействовать.

    Например мы можем создать переменную и далее внутри этой переменной мы можем поместить значение – это может быть число, строка, число с точкой и какие-либо другие типы данных (о них поговорим немного позже). Так вот мы вносим значение и дальше с этим значением можем спокойно работать. Например мы можем его вытащить и просто вывести в консоль, или же можем выполнить какие-либо математические действия, а уже потом вывести в консоль. В общем мы можем взаимодействовать с этой информацией как нам угодно. И получается когда мы создаем переменную то мы по сути просто сохраняем определенное значение внутри этой ячейки, внутри как бы этой переменной и дальше на протяжении всей программы мы постоянно можем ссылаться к этой переменной и получать значение, которое записано внутри нее. Давайте посмотрим наглядно.

    Попробуем создать первую переменную. Для создания переменной нам изначально необходимо прописать тип данных который будет у этой переменной. Существуют разные типа данных. Например если в переменной я хочу хранить число, то в таком случае мне нужно использовать соответствующий тип данных, или если хочу хранить в переменной строку, то мне нужно будет использовать другой соответствующий этому значению тип данных. Таких типов данных существует достаточно много, о них мы поговорим в ходе урока. Для начала давайте создадим переменную которая будет содержать просточисло и мы изучим все свойства которые присутсвуют у переменных, а чуть позже посмотрим какие типа данных можно использовать для самых этих переменных.

    Так вот, при создании переменной нам изначально нужно указать тип данных, по скольку мы будем хранить число, то тип данных здесь я указываю как INT или же полное название INTEGER – т.е. это тот тип данных который говорит что внутри переменной у нас будет хранится число, при чем это не просто число, а именно целочисленное число. Например то число 1, 2,3 , -5, -10 и тд., главное что б это число было целым. Мы не можем сюда записать число 5,25 например, это будет уже ошибкой, потому что для чисел с точкой используеться другой тип данных.

    Но мы пока поработаем только с целыми числами и типом данных INTEGER. Так вот мы прописываем с вами что у нас переменная она целочисленная а дальше нужно указать название для самой переменной, название может быть каким угодно, главное мы не используем спец.символы по типу вот таких int%^&, а так же не начинайте название с какого либо числа. То есть по сути мы просто называем переменную как-то осмысленно, например у нас в переменной будет храниться число поэтому я эту переменную назову NUMBER, дальше ставим ; это будет означать что все, переменную мы создали, но не какое значение по умолчанию мы ей не дали. Мы можем добавить к ней значение уже в следующей строчке кода, допустим вот обращаемся к самой переменной ставим знак = и указываем для нее некое значение NUMBER= 0 или 100 или -10, т.е. любое целое число. Вот так мы можем устанавливать значение в двух как бы строках или же если вы хотите все это сократить, то можем добавить значение вот здесь, при создании самой переменной int number = -10; Вот видите я написала тип данных, создала переменную и сразу добавила определенное значение. Далее с этой переменной мы можем работать как нам вздумается. Например можем произвести какие-либо матем.действия или же можем сразу вывести эту переменную например в консоль. Давайте попробуем ее вывести, т.е мы обращаемся в Console и далее обращаемся к WriteLine и тут просто хочу вывести переменную, вернее ее значение и что бы мне вывести значение переменной я просто обращаюсь к этой переменной по ее имени Console.WriteLine (number);. Так если мы сейчас запустим программу то в консоле у нас будет выведено значение -10.

    Кроме того видите консолька ожидает что я вот тут мог что-то ввести с клавиатуры чтобы программа завершилась.

    Так по коду нам пока что это Console.ReadKey (); пока что не нужен, поэтому давайте это закомментируем. Напомню что комментарии это у нас //. Т.к. из-за этой команды у нас программа ждем что мы введем какое-либо значение и не завершает программу, поэтому давайте закомментируем эту команду.

    На данный момент мы с вами создали простейшую переменную, эта переменная она является целочисленной и хранит определенное значение. Мы с этой переменной можем работать как нам только будет нужно, на данный момент мы просто вывели ее в консоль, дополнительно перед выводом мы например можем изменить ее значение, это нормально. Что бы изменить ее значение мы обращаемся к самой переменной и указываем просто новое значение number = 10. И вот таких переопределений мы можем устанавливать сколько угодно, например тут я установила значение 10, а вот тут ниже я переустановлю уже другое значение number = 5 и это будет нормально. Переменную вы можете видоизменять сколько угодно раз по ходу выполнения самой программы, при чем мы можем все это несколько раз вывести и мы заметим что каждый раз переменная у нас будет обладать другим значением. Т.е. изначально у нас переменная будет -10, т.к это начальное значение, потом мы меняем ее значение и опять таки выводим эту переменную ну и соответственно уже выводить просто 10, потом еще раз я меняю значение и опять таки уже другой вывод – число 5. Таким образом мы с вами создали ячейку в памяти компьютера, изначально заисали туда одно значение, дальше мы работали с этим значением, например просто его выводили в консоль и дальше мы видоизменяли это значение опять-таки продолжая работать с этой переменной. Такие же манипуляции мы можем проделать с любимы типами данных, которые мы будем изучать чуть позже в ходе урока.

    По мимо этого хочу показать что мы можем с вами выводить не только одну переменную или не только одну текстовую надпись, а здесь вы можеет выполнять еще объеденение вывода. И смотрите я хочу что бы у меня выводился например текст ПЕРЕМЕННАЯ и само значение этой переменной. Как это сделать?! Для начала пропишем саму строку ПЕРЕМЕННАЯ Console.WriteLine (“Переменная:”number); и дальше я бы хотела что б у меня вот здесь выводилось значение самой этой переменной. И что бы мне объединить как бы вывод этой вот строки и плюс вывод этого числа то мне нужно просто указать знак + Console.WriteLine (“Переменная:” + number); В таком случае получается что у меня происходит объеденение строка плюс значение переменной. Если это попробовать вывести то мы заметим что будет выводиться текс переменная и дальше выводиться значение самой этой переменной. Таким образом мы можем объединять сколько угодно выводов, например здесь я могу указать то, что в конце у меня точка будет проставляться (“Переменная:” + number + «.»); ну и так далее, т.е. здесь вы можете выводить не только одно значение, а можете объединять это значение с выводом каких-либо других значений.

    Теперь давайте посмотрим какие типы данных существуют в языке С#. И на самом деел для работы даже с целыми числами существует несколько типов давнных, например мы можем использовать INTEGER, который позволяет нам хранить определенные целые числа, при чем эти целые числа могут быть как отриц. таки полож., в тоже время мы можем использовать такой тип данных как UINT (Юинт) – он по сути говорит нам о том, что внутри этой переменной м можм хранить только те числа, которые у нас будут положительньми. Например -10 у нас уже будет подчеркнуто ошибкой, т.к мы не можем хранить внутри этой переменной отрицательные числа. Так же существуют и другие типы данных, которые опять таки работают только с целыми числами. Существует такой тип данных который называется BYTE (байт) – за счет него мы с вами указываем тоже переменную, которая хранит целое число, но разница между INT а так же байт заключается в диапазоне значений. Например в байт мы можем хранить число до 255. Видите если я напишу число 255 byte number = 255; то все ок, а если я напишу 256 и это число становиться у нас подчёркнутым по причине того что оно просто превышает диапозон хранимым их значение, т.е. в байт я не могу хранить значение-число которое больше 255 и так с отрицательными значениями, не получиться сохранить число которое меньше чем 0.

    Вы можеет задать вполне логичный вопрос, а зачем мне использовать тип данных БАЙТ если я могу использовать тип данных ИНТЕДЖЕР и не задумываться о диапазоне?!Дело в том что если мы используем тип данных ИНТЕДЖЕР то в сравнение с типом данных БАЙТ, он у нас потребляет в 4 раза больше операционной памяти нежели тип данных БАЙТ, соответсвенно если мы используем верные типа данных для верных знаяений то мы немного все таки оптимизируем нашу программку и потребление операционной памяти будет уменьшено. Поэтому если у вас число какое-то маленькое то в таком случае лучше использовать тип данных байт, нежели тип данных интеджер, потому что по факту тип данных байт он нам тож позволит работать с маленьким числом, и в тоже время операционной памяти будетпотрачено меньше на подобное маленькое число, нежели если бы мы использовали тип данных интеджер.

    А если число у нас больше чем 225, но вче не хочется использовать тип данных интеджер в таком случаепм можем использовать такой тип данных как SHORT, давайте тоже создадим здесь переменную SHORT number = 256; и здесь можем хранить переменную больше чем 255, например 256 спокойно помещается, но здесь числа ограничены диапазоном 32 756. Если попробуем записать число выше, например SHORT number = 33000; то соответсвенно оно уже будет превышать диапозони будет выходить ошибка. Т.Е. ШОРТ второй тип данных по величине после БАЙТ, и он уже использует в два раза больше операционной памяти нежели БАЙТ , но в то же время он использует в два раза меньше операционной памяти нежели ИНТЕДЖЕР. Т.е. если у вас число не такое уж гигантское в диапозоне от -32000 и до 32 000 то используем тип данных ШОРТ, а же у вас число действительно уж очень очень большое то в таком случае используем тип данных ИНТЕДЖЕР и записываем туда числа вплоть до 2х-млр. Как бы выйти за этот диапозон сложно. Но все же если вы будете там разрабатывать какую-то программку для НАСА, там у нас действительно огромные числа и конечно вы можете выйти за этот диапозон, т.е ИНТЕЖДЕР уже не подойдет, то вам подойдет такой тип данных как LONG , он позволяет хранить числа которые будут в диапозоне в размере нескольких трилионнов, т.е. действительно гигантские числа, и разумеется ЛОНГ для какихто маленьких чисел абсолютно бессмысленно использовать потому что он уже занимает у нас 64 бита, а по сравнению с ИНТЕДЖЕР это в два раза больше опять таки программа просто не будет оптимизирована, в это не будет не какой логики. Мы с вами поработаем с БАЙТ, ШОРТ потомцу что большие числа использовать не планируем, но на практике обычно в основном используют ИНТЕДЖЕР и не заворачиваться относительно этого.

    Теперь рассмотрим принципиально другие типы данных для хранения значений, например нам необходимо сохранить число с точкой и конечно мы уже не можем использовать целочисленные типы данных. Мы будем использовать такой тип данных как FLOAT, десь мы просто прописываем тип данных называем переменную и дальше добавляем значение – число с точкой? Прописывая сколько угодно чисел после точки и в конце ставим буковку F FLOAT num = 4.5354 f, тем самым указывая что это у нас ФЛОТ, т.е у нас число именно с точкой, если мы не поставим буковковку F о это все будет не корректно обрабатываться. Ну и тут диапозон чисел у нас очень большой. И еще важный момент ту4т всегда ставим точку, нельзя ставить запятую, запятая сделает нам просто ошибку.

    С этими типами переменных мы можем проводить абсолютно все идентичные операций что и с целыми числами.

    Так же дополнительно существует еще такой тип данных как STRING это как раз тот тип данных который позволяет нам хранить определенную строку. Здесь важно – ДВОЙНЫЕ КОВЫЧКИ, и прописываем любое слово, строку и тд., по сути здесь может находиться даже один символ и тд. Так же как и прошлые переменные мы это с вами можем выводить, смотрите.

    Если вдруг вам нужно хранить нецелую строку, какойто определенный символ то мы будем использовать такой тип данных как CHAR. И здесь в отличии от строки мы используем одинарные ковычки. И внутри этих одинарных ковычек вы можеет сохранить только один символ, это может быть число, ну якобы число, просто любой определенный символ при чем как в верхем так и в нижнем регистре. Так же как и со строй символы можно выводить в консоль и проделывать какие-либо операции. Т.е. Чар позволяет хранить только один символ, а СТРИНГ по сути позволяет хранить набор символов, из которых получается строка, предложение или определенное некое слово.

    Ну и еще один тип данных которых мы рассмотрим это BOOL (бул, булиан), она позволяет нам охранить одно из двух возможных значение либо ТРУ (истина), либо ФОЛС (ложь)/ Подобные переменные на основе типа БУЛ они обычно используются в условных операторах либо же в циклах.

    Вот такие основные типы данных мы рассмотрели и по ходу курса мы с вами закрепим использование этих типов данных.

    Теперь давайте рассмотрим пример использования переменных на практике. Для начала нам нужно создать несколько переменных? Мы можем создать их в столбик, либо же сократить запись и записать их через запятую и сразу присвоить ими определенное значение. Пусть и у 1й и у 22 переменной значение по умолчанию будет 0. Теперь я бы хотела получить от пользователя число и дальше с этим числом как либо взаимодействовать. Что бы получить от пользователя некое значение нам необходимо обратиться к Console.Read и выбрать ли Key либо Line. Мы выберем ReadLine так как мне необходимо записать число из нескольких символов. И сразу я не хочу что б это значение программа просто получила и авершила свою работу, я хочу что б это значение было помещено в определенную переменную например в NUM_1. Но любые вводимые данные от пользователя у нас автоматический считываються как текст, т.е стринг. Соответсвенно для корректной работы программы неоходимо эти данные нам конвертировать в нужный нам тип данных. Тоже самое сделаем для второй переменной. И выведем это на экран.

    using System;

    class Program {

    static void Main() {

    int num_1=0, num_2=0;



    num_1 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    num_2 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

    Console.WriteLine("First:" + num_1 + "Second:" + num_2);

    }

    }

    using System;

    class Program {

    static void Main() {

    int number = -10;

    //byte number = 10;

    // short number = 33 000;

    //long number = 9000000000;

    // number = 10;

    //number = 5;

    //FLOAT num = 4.5354f

    // string word = “Hello”;

    // char symbol = ‘s’;

    // bool isHappy = true;

    Console.WriteLine ("Переменная: " + number);

    //Console.WriteLine (word+ number);

    Console.ReadKey ();

    }

    }


    написать администратору сайта