Главная страница

Бабушка Ася. Бабушка Ася. Для народа человеколюбие важнее, чем огонь и вода. Я видел, когда от огня и воды погибали, но не видел, чтобы ктонибудь погиб от человеколюбия Конфуций


Скачать 14.28 Kb.
НазваниеДля народа человеколюбие важнее, чем огонь и вода. Я видел, когда от огня и воды погибали, но не видел, чтобы ктонибудь погиб от человеколюбия Конфуций
АнкорБабушка Ася
Дата02.06.2022
Размер14.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБабушка Ася.docx
ТипРассказ
#564967

«Для народа человеколюбие важнее, чем огонь и вода.

Я видел, когда от огня и воды погибали, но не видел, чтобы

кто-нибудь погиб от человеколюбия»

Конфуций.

Бабушка Ася

Я, Дамир Шебзухов – учащийся 6 класса Хумаринской средней школы. Родился и живу в старинном черкесском ауле Хумара, который расположился на правом берегу реки Кубань, что в Карачаевском районе. Хочу рассказать об истории моей семьи, вернее, моей бабушки, корни которой начинаются в далекие 1950-е годы в бескрайних степях Казахстана, где вместе со своим многострадальным народом «отбывала наказание» не зная, за что. Тяжелые годы пришлось пережить и мужественно выстоять вдали от родной земли карачаевскому народу. Но спустя три года после своего рождения, моя бабушка Ася, к счастью, не оставив и следа в ее памяти хоть чуточку чего-нибудь, что могло бы опечалить ее счастливое детство, вернулась на свою Родину вместе с родителями, старшим братом Азретом и младшей сестрой Софьей. Запомнился бабушке лишь долгий путь в вагоне нового поезда, да суматоха людей спешащих купить что-нибудь, перекусить на коротких остановках возле железнодорожных станций, да бесконечная череда несущихся за окнами бескрайних голых степей.

Вернувшись на Родину, по словам моей бабушки, нужно было начинать все заново, так как дом, который ее семья оставила, и все хозяйство было полностью разрушено и невозможно было там жить. Ее семья состояло из ее родителей, брата, сестры, ее бабушки , и брата и сестер ее бабушки. Большая семья должна была найти себе на первых порах пристанище. Решили остановиться в ауле Новая Хумара, у семьи Цаговых. Цаговы были выходцами из старой Хумары, где сам я родом. Из-за нехватки земли в ауле, часть аульчан по их просьбе была переселена на пустующие земли вблизи аула Псаучье-Дахе, где после была образована Новая Хумара. Читатель наверняка заинтересовался, почему карачаевская семья моей бабушки решила остановиться именно в этом черкесском ауле, а не вернулась вместе со своим народом, хоть и в разрушенные, но свои родные места, ближе к своему роду. Вот мы и подошли к финалу нашего рассказа.

Моя бабушка Ася, урожденная Эдиева. Две родные сестры ее мамы вышли замуж за черкесов еще раньше, до выселения карачаевского народа, и таким чудесным образом их не коснулась эта страшная репрессия. Одна сестра была замужем за Цаговых, другая за Бурлаковых. Большая семья Чагаровых расположилась на втором крыле длинного большого дома Цаговых. Через год им государство предоставило землю для постройки нового дома, где общими усилиями всех домочадцев Цаговых был выстроен новый дом. Семья жила, пока моя бабушка не закончила девятый класс. Выросшие в черкесском ауле, дети Эдиевых разговаривали на чистом черкесском языке. Отец сильно переживал по этому поводу. Находясь вдалеке от своего народа и не разговаривая на карачаевском, дети могли совсем забыть свой родной язык. И в 1973 году было решено вернуться в родное село Сары-Тюз, где жила многочисленная их родня.

Вот так большая карачаевская семья моей бабушки Аси волею судьбы оказавшейся на чужбине обрела вторую Родину в маленьком черкесском ауле Новая Хумара, а черкесский язык стал для них вторым родным языком

И вскоре после возвращения моей бабушки, мой дедушка встретил ее и женился на ней.

Я надеюсь, что эта историю, рассказанную мне моей бабушкой, будут читать в будущем многие поколения черкесов и карачаевцев, и с теплотой и благодарностью будут вспоминать всех добрых и отзывчивых людей, оставивших след на этой земле своим человеколюбием, отдавшим без корысти частицу своей души, потому что это и есть ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.


написать администратору сайта