Главная страница

Александр Дугин. Доклад Лекция Дугина Ламов. Доклад конец образования


Скачать 17.26 Kb.
НазваниеДоклад конец образования
АнкорАлександр Дугин
Дата06.09.2021
Размер17.26 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДоклад Лекция Дугина Ламов.docx
ТипДоклад
#229736

Александр Гельевич Дугин. Доклад конец образования.

Историческая справка.

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962, Москва, СССР) — российский общественный деятель, философ, политолог и переводчик, социолог. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор, и. о. заведующего (2009—2014) кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, лидер Международного Евразийского движения. Автор Четвёртой политический теории, которая по его мнению должна быть следующим шагом в развитии политики после первых трёх: либерализма, социализма и фашизма. Политическая деятельность Дугина направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС)[1].

1.Образовательная система эпохи премодерна. Общество премодерн традиционное общество, особенностью данного общества является доминирование религиозных ценностей.

Образование этого исторического периода представляла собой трансляцию от старших к младшим религиозных традиций и приоритетов. Основная тематика образования религиозная. Дугин в описании образовательного процесса использует понятие андеркласс. Люди принадлежащие андерклассу в процессе обучения проходят инициацию.

Инициация представляет собой смерть после которой человек возрождается обновленным.Например христианский обряд крещения в купели: младенец символически умирает и воскрешается. Обряд крещения является фундаментом дальнейшего христианского образования. В архаических обществах также практиковался травматизм при инициации.

Религиозное образование создавало из людей соответствующие тому времени нормативные личности. Образовательную эпистему формировала церковь и монопольным образом распространяла её в обществе премодерна.

2. Образовательная система эпохи модерна.

Эпоха модерна возникла и развивалась в Европе начиная с 16-17 веков.

Формирование новой образовательной концепции основывается на опровержение старой системы премодерна. На смену церкви приходит институт светскости. В умы того времени начинает проникать идея энциклопедизма. Образование отнимается у церкви и переходит во владение государства. Теперь государство монопольно распоряжается и эпистемой образования и создает новый тип нормативной личности.

Происходит замена обрядов инициации. Теперь посвящение происходит в более упрощенном варианте: посвящение в студенты, прием в пионеры и т.д.

Государство присваивает себе право назначать характеристики не только объекта образования но и его субъектов. В основе образовательной эпистемы того времени лежат представления Декарта о вселенной протяжённой (res extensa) и мыслящей (res cogitans).

Сформированные по такому принципу нормативные образы объекта и субъекта образования просуществовали до недавнего времени. Нормативный тип личности характеризуется теперь научностью представлений.

Дугин часто упоминает в своем докладе о так называемом «заговоре академиков». В обществе модерна последнего времени любые ненаучные представления сразу же начинали подвергаться гонениям. Образовательная эпистема последнего периода эпохи модерна являлась строго научной.

3. Образовательная система эпохи постмодерна.

Общество постмодерна начало формироваться еще во времена эпохи модерна. Александр Дугин в своём докладе приводил пример агентов постмодерна - немецких философов, изгнанных из нацистской Германии. Они разделяли современность на два периода: до Аушвица и после Аушвица (или Освенцима - лагеря смерти фашистской Германии).

Аушвиц по их мнению доказывал, что раз в центре Европы - образце цивилизации возможно такое, то эпистемиологическая модель модерна является несостоятельной.

Сторонники образовательной модели постмодерна утверждали, что модерн не преодолел премодерн. Социальная система модерна ничем не отличается от премодерна. Поменялись только названия: церковь заменили институты, религию заменила наука. Методы трансляции просвещения в массы остались прежними - диктаторскими.

Последователи постмодерна пытаюся трактовать теорию Декарта res extensa и res cogitans как архаичную идею, подобную доисторической мифологии.

В период постмодерна происходит переход от нормативного объекта и нормативного субъекта к игровой множественности субъектов и объектов.

Возникает плюрализм и неопределенность, начинает бытовать мнение что сколько субъектов и столько и миров.

Образование касается и педагогики которая превращается в постпедагогику -образование без образа. Привычное образование эпохи модерна ныне считают насилием над личностью, свободой и ограничением прав человека.

Общество постмодерна относится к типу информационного общества в котором проблема понимания заменяется проблемой информирования.

Происходит расширение образовательной эпистемы. Постепенно исчезают интерпретационные модели знания, их место занимают информационные образовательные модели, основанные на максимизации предлагаемых вариантов знаний.

Учитель теперь не имеет возможности что-либо определенное утверждать о том или ином объекте. Таким образом, потребность в учителе совсем отпадает. Такую ситуацию Дугин характеризует как конец образования.

4. Российская образовательная система эпохи постмодерна.

Александр Дугин в своем докладе предлагает интерпретировать российский социальный строй как археомодерн. По мнению философа возникновение археомодерна можно датировать временем правления российского царя Петра I. Петр I начал в больших количествах приглашать в страну иностранных ученых.

Царь - реформатор насильно распространил в российском обществе идеи модерна. Люди не противоречили принудительного насаждаемым традициям

но полного принятия этих правил, как это было в Европе, на Руси не произошло.

Таким образом, сложилась своеобразная традиция российского архиомодернизма, особенностью которого была неопределенность нормативного образа.

Русские соглашались с нововведениями Петра, затем, после революции, строили социализм, принимали идеи атеизма. Новые веяния постмодернизма россияне приняли почти с радостью, так как за длительный период существования эпохи модерна так до конца и не поняли что это такое.

Так что особой озабоченности по поводу перехода общества к информационному типу, как считает Александр Дугин, русские, по исторически сложившейся традиции не испытывают.

Заключение.

Александр Гельевич Дугин в своем докладе «Конец образования» поднимает острую проблему кризиса в образовании и общественной деградации, в первую очередь на западе. Тем не менее, по представлению философа для российского общества проблема стоит не столь остро, ввиду своеобразия и устойчивости национальных традиций нашей страны.
Библиографический список.

1. Интернет-ресурс «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/Дугин,_Александр_Гельевич (дата обращения: 26.02.2018).

2. Интернет ресурс «Ютуб» Лекции Александра Гельевича Дугина https://www.youtube.com/watch?v=PHgTkCFu8O4&t=2275s


написать администратору сайта