Главная страница
Навигация по странице:

  • Драматургический подход - это изучение социальных микрообразований, в которых осуществляется определенного рода деятельность с точки зрения управления впечатлениями и определения ситуации.

  • Концепция множественности социальных личностей

  • Драматургия

  • Гофман понимал социальное «Я» не как собственность актёра, а скорее как продукт театрализованного взаимодействия между исполнителем и публикой.

  • Затем Гофман подразделил личный передний план на внешний вид и манеры.

  • Литература

  • социология ирвинг презентация. Доклад подготовили студенты группы рм03 Гельфанд А. Гирфанова К. Алексеев А. Горячев А


    Скачать 352.32 Kb.
    НазваниеДоклад подготовили студенты группы рм03 Гельфанд А. Гирфанова К. Алексеев А. Горячев А
    Анкорсоциология ирвинг презентация
    Дата20.11.2022
    Размер352.32 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаsotsiologia_2_0.pptx
    ТипДоклад
    #802376
    Теория драматургического подхода Ирвинга Гофмана
    Доклад подготовили студенты группы РМ-03
    Гельфанд А.
    Гирфанова К.
    Алексеев А.
    Горячев А.
    Основная идея драматургического подхода
    Проведение аналогии между социальным миром и миром театра, а социальные роли аналогичны театральным ролям.
    Драматургический подход - это изучение социальных микрообразований, в которых осуществляется определенного рода деятельность с точки зрения управления впечатлениями и определения ситуации.
    Концепция множественности социальных личностей
    Человек участвует во множестве разных групп, и поэтому он имеет, столько же разных социальных «Я», сколько существует групп, состоящих из лиц, чьим мнением он дорожит. Каждой из этих групп человек показывает разные стороны своей личности. Таким образом, взаимодействие происходит не столько между индивидами как личностями, сколько между разными социальными ликами индивидов, как бы между изображаемыми ими персонажами. Драматургия
    Гофмановское понимание «Я» было сформировано его драматургическим подходом. Для Гофмана «Я» не есть органическое явление, с конкретным местоположением.
    Гофман понимал социальное «Я» не как собственность актёра, а скорее как продукт театрализованного взаимодействия между исполнителем и публикой.
    Следуя аналогии жизни общества с театром, Гофман использовал термин «передний план». Передний план -- это место, где происходит та часть представления, которая обычно действует довольно устойчиво и обобщенно, определяя ситуацию для тех, кто наблюдает за представлением. Затем Гофман подразделил личный передний план на внешний вид и манеры.
    Каждый член команды зависит от других, потому что каждый может сорвать представление, и каждый осознает, что он занят в совместной постановке. Гофман сделал вывод, что команда -- это своего рода «тайное общество».
    • Основная идея подхода заключается в том, что в процессе взаимодействия люди разыгрывают друг перед другом некий «спек такль», занимаясь «драматургической» постановкой впечатлений, получаемых другими. Социальные роли, таким образом, аналогичны театральным ролям.
    • Люди проецируют вовне образы самих себя, обычно делая это таким образом, который в наибольшей степени способствует осуществлению их собственных целей, ибо такая информация способствует определению ситуации и выработке надлежащих ожиданий.
    Литература
    Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. — М.: КАНОН-пресс-Ц, 2000.


    написать администратору сайта