Домашняя контрольная работа (кт2), ИГПЗС (Логинова). Долгих Елизавета Игпзс. Долгих Елизавета, спд1,2
Скачать 49.08 Kb.
|
Долгих Елизавета, СПД-1,2 8 Вариант Проанализируйте содержание Саксонского Зерцала 1. Саксонское зерцало» состоит из двух частей. В первой излагается «земское право» северо-восточных областей Германии, во второй - «ленное право», то есть отношения сюзеренитета-вассалитета в среде германских феодалов, порядок удержания и утраты ленов (земельных наделов). В части, описывающей земское право, определенным образом затрагиваются наказания за совершенные уголовные правонарушения. Земское право урегулировало нормы государственного, гражданского, уголовного права, уголовного процесса, которые применялись в земских судах в отношении свободного шеффенского сословия, а Ленное право регулирует отношения вассалитета между феодалами. Оно использовалось в северных и северо-восточных землях Германии, регулировало отношения между "благородными" свободными, высшими слоями феодалов. Такие случаи имеются. Это вопросы о наследстве, браке, семье и судебном процессе. Похожи они тем, что эти темы как среди вассалов, так и среди свободных людей даже неблагородного происхождения, поэтому они регулировались и земским и ленным правом, но из-за особенностей характера отношений, они имеют некоторые различия в решении. Правовое регулирование отличается. Различия определяются характером отношений между гражданами. Например, по земскому праву на наследство претендовали все сыновья, а по ленному – только старший сын. В земском суде работали судьи, которые выбирались специально, а в ленном сам сеньор, также феодал мог самолично судить вассалов. 2. Существует 2 классификации сословий: 1 классификация: I.Свободные люди Люди, могущие быть шеффенами. Чиншевики. Поселенцы “Ландзассы”. II.Зависимые люди 2 способ:(способ 7 щитов) 1 щит- Глава государства-Король 2 щит- Епископы, аббаты, аббатисы 3 щит- Светские князья(Вассалы епископов) 4 щит- Сеньоры 5 щит- Люди, имеющие право быть вассалами и шеффенами 6 щит- Вассалы 5 щита 7 щит- Вассалы духовных князей 3. На основе анализа Саксонского зерцала: 1) единой системы судов не было, не было суда равного для всех (церковный суд был отделен от светского), но при этом они должны были сотрудничать. Король и пфальцграфы, и ландграфы могли издавать банны, которые не могли обжаловаться. А судьи занимали свое положение в судебной иерархии согласно со своей земельной собственностью.
2)Если кто оспаривает решение, то оно переносится к вышестоящему судье, в конечном счете — к королю. Для этого судья должен дать своих посланцев, которые услышат, кто из них (какая из сторон), добьется решения (в свою пользу) у короля. Соответственно, подсудность и подведомственность связана с иерархией судей и судов, как было показано выше, наивысшей инстанцией является королевский суд. 3)Как указано в статье 63: Если кто-то хочет вызвать кого-то на судебный поединок, то должен просить на это разрешения у шеффенов. При разрешении Шеффенов,он просит о праве «схватить у воротника» Затем схваченного человека нужно осведомить, почему он схвачен и предъявить ему обвинение Предоставление доказательства, порука за обвиняемого Может устраиваться судебный поединок, после чего и потерпевший/истец и обвиняемый/ответчик приносят присягу, первый в том, что его обвинение правильное, другой, что он невиновен. Вынесение приговора судьей. 4)В суде, не выносящем решение приказом короля, предлагать решение и оспаривать его может каждый в отношении другого, если он обладает полным правом участвовать в делах, которые могут разбираться в судах, выносящих решение не приказом короля. Также не могли обжаловаться банны пфальцграфа и ландграфа. 5)Система наказаний согласно Саксонскому зерцалу: Пар 1. Вора надлежит повесить. Если же в деревне произойдет кража днем ценою меньше трех шиллингов, то за это сельский староста в тот же день может подвергнуть телесному наказанию или откупиться тремя шиллингами. Затем тот считается обесчещенным и лишенным прав. Пар 3. Такое же наказание полагается за неверные меры и неверные весы, за обман в торговле, если это раскрывается. Пар 4. Всех тайных убийц и тех, которые ограбят плуг, или мельницу, или церковь, или кладбище, а также изменников и тайных [ночных] поджигателей, или тех, которые выполняют чужое поручение в своих корыстных целях, — их всех следует колесовать. Пар 5. Кто убьет кого-нибудь, или [незаконно] возьмет под стражу, или ограбит, или подожжет, кроме тайных [ночных] поджогов, или изнасилует девушку или женщину, или нарушит мир, или будет застигнут в нарушении супружеской верности, тем следует отрубить голову. Пар 6. Кто хранит краденое или награбленное или оказывает этому помощь, и, если он будет изобличен в этом, его следует наказать, как тех. Пар 7. Христианина — мужчину или женщину, — если он еретик, и того, кто имеет дело с волшебством или с отравлениями, если он будет в том изобличен, следует подвергнуть сожжению на костре. Пар8. Судья, который не наказывает за преступление, тот сам подлежит тому же наказанию, которому должен был подвергнуться преступник. Смягчение наказаний: Беременную женщину нельзя присуждать к более тяжкому наказанию, чем телесное Если убийство было совершено в целях самообороны Отмена наказаний: Преступлением не будет считаться разрушение дома, если там была изнасилована девушка Не будут подвергаться наказанию те, кто поспешит на помощь, задержит нарушителя мира и доставит его в суд Нельзя подвергать наказанию того, кто находится под подозрением в другом суде 4. Доктрина двух мечей – средневековая политико-идеологическая доктрина католической церкви для обоснования тезиса о верховенстве власти папы римского над светскими государями, о недопустимости вмешательства светских правителей в церковные дела, а также о наличии у папства наряду с духовной и светской власти (папская теократия). В католической церкви есть два меча: духовный (слова священников) и светский. Оба меча принадлежат церкви. Духовный меч она держит рукой духовенства, а светский для нее и под ее контролем держит рука светского властителя. В основе ТДМ – аллегорическое истолкование Евангелия от Луки и беседы Иисуса Христа с апостолами на тайной вечере. 7 военных щитов-иерархический принцип деления феодального сословия на своеобразные ранги, или щиты, в XIII в. закрепило "Саксонское зерцало", в котором упоминается семь военных "щитов" (рангов): король, духовные князья (епископы, аббаты), светские князья (и духовные, и светские князья были непосредственными вассалами императора), вассалы князей, свободные господа, их вассалы и однощитные рыцари. Шеффены- в средневековой Германии члены судебной коллегии, определявшие наказание вместе с судьёй как председателем суда; позднее судебные заседатели с разными полномочиями. Чинш- ценз, денежный и продуктовый оброк с феодально-зависимых крестьян в пользу феодала в странах Европы. Крестьяне, уплачивавшие чинш, назывались чиншевиками, цензитариямицензуариями (в Англии). Они были обычно наследственными держателями своих наделов. Духовный князь-человек, который помимо осуществления священнических функций обладал светской властью на определенной территории и являлся сувереном соответствующего территориального образования — церковного княжества. Утренний дар- в средневековой Германии имеющее особый правовой режим имущество жены, передаваемое мужем в первый день супружеской жизни. Лен – это термин из истории средневековой Германии, обозначающий земельный надел, дарованный сеньором собственному вассалу за административную или военную службу. Имперский князь, рейхсфюрст (нем. Reichsfürst) — фюрст, (лицо, княжеское достоинство которого было утверждено императором Священной Римской империи, будь то ландграф, герцог или епископ) владеющий феодом в составе Священной Римской империи и занимающий место в рейхстаге. Шультгейс-в Германском королевстве должностное лицо, назначаемое королем, для наблюдения за исполнением представителями той или иной общины своих обязанностей перед королем; уполномоченный графа, который действовал в границах сотни. Женская доля-в средневековой Германии часть движимого имущества супруги, имеющая особый правовой режим. 5. Наследство: Рабочие лошади, доспехи. Жена может получить после смерти мужа: Земельный надел, домашнюю птицу, откормленные свиньи, постельное белье, денежные средства, золотые украшения, материи в отрезах, книги. Решите задачи на основе норм права средневековой Германии Каролины 1532г. 1) В соответствии со ст. СLХ Германского права "Каролина Преступление Карла Гройса можно назвать кражей. Судья может вынести решение осуществления смертной казни, либо телесные наказания, но т.к Карл уже привлекался к ответственности , его будут судить по всей тяжести нарушенного закона 2) Статья СLXII (162) “О краже в третий раз” Судья может присудить смертную казнь путем утопления. Эволюция государственного строя Франции.
IV. Проанализируйте содержание Великой Хартии вольностей 1215 г. и определите №1 Она была принята в результате борьбы баронов со злоупотреблениями короля, для снижения социальных обострений, т.к. баронов поддержали широкие слои населения, недовольные политикой короля Иоанна Безземельного. №2 Великая Хартия вольности опирается на Баронские статьи, в которых были утверждены требования баронов, также она опиралась на прошлые Хартии королей(Генрих). №3 Оригинал Хартии бы написан на Латинском языке, отсутствовало разделение на статьи, не имело четкости изложения.Сейчас текст Хартии разделен на 63 статьи. №4 Ст 2-12, в них выражены интересы рыцарей, графов, баронов и горожан. Ст 15,20, в них выражены интересы свободных людей. Ст 20, 41, в них выражены интересы торговцев и купцов. Ст 24, 28, в них выражены интересы чиновничества. В Ст 1 выражены интересы духовенства. №5 Был введен принцип запрета взимания щитовых денег с вассала короля Принцип запрета превышения сроков службы за лен. Принцип запрета лишать земли без каких либо оснований. №6 Принцип ограничения произвола короля советом 25 баронов. На государственной должности( должности судей, констеблей, шерифов) назначаются только добросовестные люди, знающие закон. №7 Целесообразное соотношение наказания и преступления. Никто не может быть подвергнут наказанию иначе как за явное правонарушение. Чиновники, не вправе брать на расследование дела, подсудные королю. №8 В хартии упоминаются такие судебные органы как: Суд присяжных из 12 рыцарей. Королевский суд. Суд пуэров. Заполните таблицу «Уголовное право и судебный процесс».
Дайте определения следующим понятиям: Халиф-верховный правитель мусульман в арабских странах до XIII в., а также титул египетского и турецкого султанов. Имамат-один из столпов шиитского ислама, институт верховного руководства мусульманской общиной, в котором сочетаются светская и духовная власть. Эмират- в мусульманских странах: государство или владение, возглавляемое эмиром и руководимое Советом эмиров. Визирь-титул министра или чиновника высшего ранга в государствах и странах мусульманского Востока. Диван-высший орган исполнительной, законодательной или законосовещательной власти в ряде исламских государств, а также титул. Диван-ал-Джунд-орган, ведавший оснащением и вооружением войска. Под его контролем работали чиновники, составлявшие списки ополченцев и наемников, а также определявшие размеры оплаты и земельных пожалований за службу. Диван-ал-Харадж-орган, контролирующий деятельность центральных финансовых органов, занятых учетом налоговых и иных поступлений в казну. Диван-ал-Барид-управление дорог и почты, руководившие также строительством дорог, колодцев и т. д. Являясь фактически единственной организацией, способной наиболее быстро обеспечить передачу информации, это ведомство осуществляло и тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и населения. Эмир- в некоторых мусульманских странах Востока и Африки титул правителя, князя, в первую очередь, военного характера, а также вообще лицо, носящее этот титул. Шейх-почётное название видного богослова в исламе. Кади-мусульманский судья-чиновник, назначаемый правителем и вершащий правосудие на основе шариата. Шариат-свод мусульманских религиозных, юридических, бытовых правил, основанных на Коране. Коран-книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права. Сунна-мусульманское священное предание, излагающее примеры жизни исламского пророка Мухаммада как образец и руководство для всей мусульманской общины и каждого мусульманина. Иджма-согласие, единодушное мнение или решение авторитетных лиц по обсуждаемому вопросу. Фетва-в исламе решение по какому-либо вопросу, выносимое муфтием, факихом или алимом, основывается на принципах ислама и на прецедентах мусульманской юридической практики. Кияс- суждение по аналогии, один из источников мусульманского права. Кияс позволяет решить вопрос по аналогии с ситуацией, описанной в Коране и сунне. Урф-один из источников исламского права, представляющий собой традиционно распространённые в исламском обществе мнения. Адат-свод традиционных обычаев у народов Кавказа, Средней Азии и других исповедующих ислам. Противопоставляется официальной правовой системе — шариату. Канун-струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры, с трапециевидным корпусом. Инструмент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Армении, на Балканах. Фирман-указ или декрет монарха в некоторых исламских государствах Ближнего и Среднего Востока, например в мамлюкском Египте, Османской империи, Империи Великих Моголов, Иране времён шаха Мохаммеда Реза Пехлеви. Хиджаз-территория на западе Аравийского полуострова, часть Саудовской Аравии. Историческое место возникновения ислама. Мульк- вид частной земельной собственности в период феодализма в странах Ближнего и Среднего Востока, в том числе в Закавказье и Средней Азии. Икта-передача государством принадлежащей государству территории и доходов с нее какому-то конкретному лицу с правом наследования. Вакуф-в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Хадд-наказания, которые шариатский судья налагает за преступления против нравственности и общественного порядка. Кисас-в исламском праве категория преступлений, за которые шариат устанавливает точную санкцию — кисас. Тазир-в шариате — назидательное наказание за нарушение общественного порядка. Тазир налагается либо по приговору суда, либо по решению правителя или мухтасиба. Решите задачи по Кутю́мам Бовези́: 1.Глава 34 § 1043: спор может разрешить только король, т.к. он является сувереном над всеми. 2. Глава 2 § 59 и глава 3 § 102: не будет правонарушением. Шевалье де Эрбуа не будет нести на основании «Кутюмов Бовези». |