|
философия 2 практика. философия 2. Досократическая
1. Распределите имена известных вам древнегреческих философов по эпохам
Досократическая
| Классическая
| Эллинистическая
| Фалес Милетский
| Платон
| Эпикур
| Анаксимандр
| Аристотель
| Лукреций Кар
|
Анаксимен
| Сократ
|
| Гераклит Эфесский
| Спевсипп
|
| Диоген Аполлонийский
| Стильпон
|
| Ксенофан
| Антисфен
|
| Пифагор Самосский
| Аристип
|
| Парменид из Элеи
| Гегесий
|
| Эмпедокл из Агригента
| Эвгемер
|
| Анаксагор из Клазомен
| Критон
|
| Левкипп
| Симмий
|
| Демокрит
|
|
| Кратил
|
|
| 2. Чем средневековая европейская философия отличалась от философии эпохи Возрождения?
Сравнительная характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения
| Средние века
| Эпоха Возрождения
| Учение о Боге и творении
| Учение о божественном предопределении заключается в том, что Бог одних людей избрал для спасения и блаженства в будущей жизни, других для осуждения на вечные муки в аду. Бог является высшим благом; высшая же цель человеческого существования – восхождение человеческой души к Богу. Бог вечен, постоянен и всепроникающ; единственным творческим началом во Вселенной является Бог; Бог сотворил окружающий мир из ничего; творение мира есть результат акта Божественной воли; подлинным бытием является только Бог.
| Бог — это полностью бесконечное существо, абсолют, абсолютный максимум. Бог рассматривается как творческое начало. Не отвергается ни сотворения человека Богом, ни бессмертия души. тождествление Бога с природой Задача философии не противопоставить в человеке божественное и природное, духовное и материальное начала, а раскрыть их гармонические единства.
| Учение о человеке; идеальный образ человека
| Человек обладает разумной душой и свободой воли. Средневековая мораль основывается на представлении о греховной, низменной природе человека. Человек соединяет в себе природу материальных тел - растений и животных. Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях. Самоуничижение, смирение, отречение от самого себя, самобичевание - всем этим человек мог надеяться стать угодным богу.
| Высшим результатом деятельности человека, высшим осуществлением человеческого достоинства является его «божественность» возвышение человека до того, по чьему образу и подобию он сотворён. жизнь — это высшая ценность. Признание ценности человека как личности. Права человека на свободное развитие и проявление своих способностей. весь процесс жизнедеятельности должен быть стремлением к наслаждениям и благу, как чувству радости.
| Учение о природе
|
| рассмотрение человека как частицы природы, «микрокосма», «малого мира», вбирающего в себя все многообразие Вселенной. диалектичность, проявляющаяся в подчеркивании всеобщей связи и движения вещей и процессов природы. идея бесконечности природы.
| Учение о государстве, обществе
| признается право народа выступать против тиранов, которые отказывают людям в справедливости. Сущность власти связана с нравственностью, в частности с добром и справедливостью. Власть государя должна быть подчинена высшей - духовной власти. Государство — это организация, заботящаяся о благе народа. При феодальном строе наряду с феодальной собственностью существовало частное хозяйство ремесленников и крестьян, основанное на их личном труде.
| благополучие и сила государства составляют высший закон политики. необходима политика кнута и пряника для создания сильного государства. Необходимость светского государства В идеальном обществе нет частной собственности. все основано на уравнительных принципах.
| |
|
|