Древнегреческие города Причерноморья и их появление
Скачать 18.64 Kb.
|
9. Античные памятники Причерноморья. Территория: Северные берега Черного, Азовского морей и Керченского пролива Древнегреческие города Причерноморья и их появление: · Древние греки основали множество городов-государств и поселений на побережьях Средиземного и Черного морей во время Великой греческой колонизации VIII - VI веков до н. э. · Древнегреческие города-колонии — это совершенно самостоятельные государства: ни в экономическом, ни в политическом отношении они не зависели от метрополии. Колонии имели свое правление, суды, законы, проводили независимую внутреннюю и внешнюю политику, чеканили монету. Культура городов-государств (полисов) была синкретична o Херсонес Таврический (424—421 годах до н. э) o Ольвия- к середине V в. до н. э. над Ольвией был установлен скифский протекторат. Цари скифов посылали туда наместников и имели в городе свою резиденцию. o Боспорское царство-образовалось в результате объединения ряда древнегреческих полисов из-за боязни скифского нашествия. (Пантикапей-столица). Специфика: § В его состав входили не только греческие полисы, но и земли, населенные «варварскими» племенами. § В общественном устройстве и культуре Боспора IV в. до н. э. наблюдался синтез античных и «варварских» начал. Греки и скифы: · Эллино-скифское искусство o выполненные греками работы (о чем свидетельствуют высокий уровень технического исполнения и художественного мастерства) o создавали их специально для варварской скифской знати. · Греко-скифское искусство группа памятников (произведения ювелирного искусства, торевтики, вазописи и др.), отражающих синтез др.-греч. культуры с культурами скифов и др. народов Сев. Причерноморья. Г.-с. и. объединяет типологию, иконографию и техники др.-греч. иск-ва с элемента-ми звериного стиля – анималистич. натурализмом, линейной стилизацией, образностью скифской мифологии. · Греко-скифское искусство. o Гребень. Золото. 1-я пол. 4 в. до н. э. Эрмитаж § выполненное в трёхчастной форме золотое украшение § с 19-ми зубцами § венчающая батальной композицией в виде трёх сражающихся воинов, один из которых обречён на смерть o Чертомлыцкая серебряная амфора (Пантикапее) – середина 4 века до н.э., § одно из наиболее прекрасных произведений античной торевтики (искусство ручной рельефной обработки художественных изделий из металла.), § очень характерна удлиненная, изящная форма вазы и § тончайший рельефный растительный орнамент из побегов, листьев, цветов и птиц. Особый интерес представляет рельефный фриз с изображением скифов § в степи среди конского табуна: скифы, треножащие коней, набрасывающие аркан, дрессирующие лошадей. § Композиция фриза, производящая впечатление свободного размещения фигур в пространстве, строго продумана и связана с формой и декорацией вазы: по центральной оси лицевой стороны расстановка фигур более свободная, под ручками — более плотная. § На плечиках вазы, выше фриза со скифами, помещена полоса с грифонами, терзающими оленя, — дань скифской «звериной» тематике. o Бронзовый бюст царицы Боспора Динамии. § Время создания: вторая четверть I века н.э. § смешение эллинистических, восточных и римских черт § Изображена Боспорская царица, возможно, Динамия (44-17 г.г. до н.э.), дочь Фарнака и внучка Митридата Евпатора. Она была одной из наиболее ярких фигур в истории Боспорского царства периода Римского владычества. Динамия твердо проводила политику независимости, в основе которой находились сохранение эллинистических основ государственного строя Экспозиция в Эрмитаже с 2019 года «Античная колонизация северного Причерноморья» · Ойонохоя (640-630 гг. до н. э)- древнегреческий кувшин с одной ручкой, предназначавшийся для разлития вина. Самые первые контакты греков и варваров, которые предшествуют появлению первых поселений. · Керамика конца 7-6 вв. до н. э. · Литые монетные знаки. Мелкие отливали в формах, но не чеканили. Формы связаны с воплощением Аполлона-Дельфиния. · Лепные сосуды, которые не похожи на греческую керамику. · Реконструкция ткацкого станка греческого типа, глиняные грузила, использовавшиеся для натяжения нитей. · Терракотовые фигурки (керамика простых форм) Херсонес, Ольвия. · Стеклянные сосуды из стеклянной пасты (выдувание лишь с 1 века нашей эры) · Остродонные глиняные амфоры, предназначенные для перевоза продуктов по морю. · Кольцевидные глиняные подставки для сосудов, используемые для готовки еды древними греками. · Килик (плоская чаша с двумя ручками) · Предметы для игр в кости (из позвоночных костей животных) · Куклы с подвесными ногами из глины. · Женские украшения · Фибулы (застежки для одежды) · Поясные пряжки римского времени · Мечи с кольцевыми навершиями, Боспорское царство - мечи скифского типа с сердцевидными навершиями. · Элементы мужского костюма · Шлемы, оружие, ядра для метательных машин. · Театральные маски · Узда в скифском зверином стиле · АЛТАРЬ ИЗ СВЯТИЛИЩА ДЕМЕТРЫ ИЗ МИРМЕКИИ!!! · Глиняная модель ритуальной корзины, (на голове) Святилище Деметры · Погребальная пластина Юрия Клисфера- богатого вельможи Боспорского царства. · Антропоморфные и зооморфные гипсовые налепы для украшения деревянных погребальных саркофагов. · Античное надгробие с эпитафией · Мраморный саркофаг, случайно обнаруженный в 1834 году на античном городище Мирмекий в Крыму, на Керченском полуострове. Архитектурные памятники в Херсонесе: · Крепостные стены Херсонеса (5 век н.э.). Мощные стены снабжены башнями, они выложены из плотного известняка. Тщательность обработки камня, целесообразное расположение башен и ворот позволяют считать тот памятник одним из выдающихся произведений античной крепостной архитектуры. · «Башня Зенона» построена во II веке до н. э. древними греками в войне со скифами. Восстановлена в V веке н. э. византийским императором Флавием Зеноном, в честь которого и получила своё название. Там знаменитый портрет юноши. · Античный театр в Херсонесе, построенный, по последним данным, в конце IV в. до н.э. (вмещал около 2000 зрителей) и действовавший до начала IV в. н.э., когда в христианскую эпоху он был закрыт. · Херсонесский склеп. Гробница представляла собой склеп, выдолбленный в стене. |