Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическое задание № 2

  • Практическое задание 2 Вариант Г. Е. С. Глибин (И. О. Фамилия) Тольятти 2022 г


    Скачать 1.65 Mb.
    НазваниеЕ. С. Глибин (И. О. Фамилия) Тольятти 2022 г
    Дата12.09.2022
    Размер1.65 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое задание 2 Вариант Г.docx
    ТипДокументы
    #672784

    М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»
    Институт машиностроения

    (наименование института полностью)
    Кафедра________________________Промышленна электроника _______________________________

    (наименование кафедры)
    11.03.04 Электроника и наноэлектроника

    (код и наименование направления подготовки, специальности)
    Электроника и робототехника

    (специализация)


    Практическое задание № 2
    по учебному курсу «Программирование электронных устройств »

    (наименование учебного курса)
    Вариант 1 (при наличии)


    Студент

    Д.В. Герасимов







    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ЭЛбдо-2102а













    Преподаватель

    Е.С. Глибин







    (И.О. Фамилия)





    Тольятти 2022 г.

    Практическое задание №2 «Работа со скалярными типами и выражениями»



    1 Цель работы

    Цель работы - научиться составлять простейшие программы на языке Си, содержащие команды ввода, вывода и операции над скалярными типами данных. Повторить правила запуска среды разработки, загрузки, создания, записи файлов, редактирования, компиляции и исполнения программ.
    2 Задание

    Заданы три корня кубического уравнения: х1, х2, х3 (вводятся пользователем с клавиатуры). Найти коэффициенты этого уравнения.

    3 Блок – схема

    Создаем блок-схему (алгоритм) программы, показанный на рисунке 3.1.



    Рисунок 3.1 - Блок-схема

    4 Текст отлаженной программы

    Текст программы, созданный по нашей блок-схемме (алгоритма), представлен на листиге 4.1


    #include

    #include

    using namespace std;
    int main()

    {

    setlocale(LC_ALL, "Russian");

    double x1, x2, x3;

    cout << "Введите корни кубического уравнения:\n";

    cout << "Первый корень = ";

    cin >> x1;

    cout << "Второй корень = ";

    cin >> x2;

    cout << "Третий корень = ";

    cin >> x3;

    int a = -(x1 + x2 + x3);

    int b = x1 * x2 + x1 * x3 + x3 * x2;

    int c = -x1 * x2 * x3;

    cout << "Коэффицент 1 = 1 " << endl;

    cout << "Коэффицент 2 = " << a << endl;

    cout << "Коэффицент 3 = " << b << endl;

    cout << "Коэффицент 4 = " << c << endl;

    /*

    Уравнение общего вида

    x^3 + ax^2 + bx + c = 0

    */

    cout << "Уравнение общего вида:\n";

    cout << "x^3 +(" << a;

    cout << ")x^2 +(" << b;

    cout << ")x+(" << c << ")= 0\n";

    return 0;

    }


    Листинг 4.1 - Код программы







    5 Ход работы
    Запустив Visual C++, Мы увидим главное окно программы, показанное на рисунке 5.1



    Рисунок 5.1- Главное окно среды разработки VisualStudio

    В появившемся окне выберем «Создание нового проекта» . Для выполнения задания потребуется только тип шаблона «Пустой проект», показанно на рисунке 5.2



    Рисунок 5.2 - Создание проекта

    Задаем имя проекта в окне редактирования ниже (рисунок 5.3), например LabWork2. В окне редактирования ниже можно указать расположение каталога проекта.



    Рисунок 5.3 - Настройка нового проекта

    Создаем новый проект, нажав на кнопку OK. Добавляем новый файл исходного кода в проект, выполнив команду меню Проект → Добавить новый элемент… как показано на рисунке 5.4.



    Рисунок 5.4 - Добавление нового элемента в проект

    В появившемся окне (рисунок 5.5) выбераем тип добавляемого элемента – Файл C++ (.cpp) и задаем ему любое понравившееся имя, например, main.



    Рисунок 5.5 - Настройки нового элемента

    В файле main.cpp, показанный на рисуноке 5.6 вводим следующий текст (код), созданный по нашей блок-схемме (алгоритма). Программа составляет кубическое уравнение по его корням и имеет вид : x^3 + ax^2 + bx + c = 0.



    Рисунок 5.6 - Код программы

    Для запуска программы выполним команду меню Отладка → Начать отладку или клавишу «F5», как показано на рисунке 5.7


    Рисунок 5.7 - Запуск программы
    После чего мы увидим на рисунке 5.8 окно с самой программой (Консоль отладки).



    Рисунок 5.8 – Окно программы


    Вводим любые значение наших корней, что бы найти наши коэффиценты. Где: первый корень – х1, второй корень – х2, третий корень – х3. В итоге мы увидим результат нашей программы (рисунок 5.9)



    Рисунок 5.9 – Итог программы
    Для проверки нашей программы (рисунок 5.9.1 и 5.9.2), выберем любое кубическое уравнения вида x^3 + ax^2 + bx + c = 0. И сравним результаты.

    Пусть: х1 = -5, х2 = 3, х3 = 4.

    Тогда:

    а = -(x1 + x2 + x3) = - (-5+3+4) = -2,

    b = x1 * x2 + x1 * x3 + x3 * x2 = -5*3 + (-5)*4 + 3*4 = -23,

    c = -x1 * x2 * x3 = -(-5)*3*4 = 60,

    Ответ : x^3 - 2x^2 - 23x + 60 = 0


    Рисунок 5.9.1 - Наша программа Рисунок 5.9.2 - Пример уравнения


    написать администратору сайта