Главная страница
Навигация по странице:

  • Технология работы

  • Идея сценария

  • Экспозиция

  • Развитие Действия

  • Кульминация

  • Конфликт

  • Виды конфликтов

  • Сверхзадача

  • задание для групп. Экзаменационное задание для студентов заочной формы обучения по дисциплине Художественное оформление культурнодосуговой программы


    Скачать 17.65 Kb.
    НазваниеЭкзаменационное задание для студентов заочной формы обучения по дисциплине Художественное оформление культурнодосуговой программы
    Дата31.01.2023
    Размер17.65 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазадание для групп.docx
    ТипДокументы
    #913289

    Экзаменационное задание

    для студентов заочной формы обучения

    по дисциплине «Художественное оформление культурно-досуговой программы»

    Технология работы

    После знакомства с текстом сценария сформулировать выводы по следующим вопросам:

    • Определите тему и идею, предложенного сценария. Обоснуйте свой ответ.

    Тема - это круг проблем, который волнует автора, общество, человечество. И своим мероприятием Вы хотите всколыхнуть умы целевой аудитории, чтобы они обратили на это внимание, захотели быть сопричастными к искоренению данных проблем.

    Идея сценария − это отношения автора к отображенной им действительности. Идея формулируется в лаконичной зазывно-лозунговой форме.

    Именно идея определяет то чувство, которое должно зародиться в душе у зрителя. На основе чувства должно сформироваться отношение к увиденному.

    • Какова композиционная структура, предложенного сценария? Определите, что в сценарии является экспозицией, завязкой, основным действием, кульминацией, развязкой, финалом? Обоснуйте выбор композиционной структуры с позиции раскрытия идейно-тематического замысла.

    Экспозиция- начальная, вступительная часть сюжета дает необходимые сведения о предстоящем действии, о героях и жизненных обстоятельствах.

    Завязка - момент возникновения проблемы, которая выливается в развитие конфликта, начало движения всего действия, его развитие.

    Герой покидает дом и начинается

    Развитие Действия – выявление связей и противоречий между персонажами, раскрытие их характеров.

    Развитие действия состоит из ряда «узловых событий» - поворотных моментов жизни действующих лиц, - именно они являются пружиной, движущей действие вперед, делающей его динамичным, интересным. «Узловыми событиями» могут стать препятствия, преодоление которых позволяет вносить интерактивные элементы (вовлечение зрителей в действие, чаще всего, через игровые или соревновательные ситуации) в программу.

    Кульминация - главное событие, в котором действие достигает наивысшего напряжения, в ее развитии происходит перелом.

    Развязка - заключительный момент в развитии действия сценария, который является моментом полного разрешения конфликтной ситуации. Развязка логично сопряжена с завязкой. Расстояние между ними – это зона сюжета. Именно здесь заканчивается сквозное действие постановки, и герои приходят к тому или иному результату.

    Финал - эмоционально-смысловое завершение программы, подведение итогов, оценка завершившемуся действию.



    • Охарактеризуйте основные «конфликты», которые автор использовал в сценарии.

    Конфликт — это то, что двигает историю вперед, позволяет развиваться герою, преодолевать проблемы и превращает действия в цепочку событий, благодаря которой разворачивается идея автора.

    Виды конфликтов:

    - Конфликт с самим собой

    - Конфликт с другими

    - Конфликт с окружающим миром

    - Конфликт с сверхъестественным

    • Какова тематическая направленность литературно-художественного и документального материала сценария?

    Как художественный, так и документальный материал нужен сценаристу-режиссеру для того, чтобы раскрыть важнейшие общественные вопросы. В работе с материалом сценария учитывается тот факт, что осмысленный отбор материала является одним из главных моментов, зависящих в первую очередь от мировоззренческой позиции автора.

    Тематическая направленность литературно-художественного и документального материала сценария напрямую связана со сверхзадачей.

    Сверхзадача − это то, во имя чего и что режиссер хочет утвердить своей постановкой, какие чувства и порывы вызывать у зрителя. Главная, жизненно важная цель, идейная направленность постановки.

    • Составьте план художественного оформления культурно-досуговой программы, представленной в сценарии.

    Название эпизода

    Описание художественного оформления

    Какова роль художественного оформления в раскрытии идейно-тематического замысла программы











    написать администратору сайта