Лабраб1 Цветков. Элементы теории игр
Скачать 54.7 Kb.
|
Элементы теории игр Дана матричная игра с платёжной матрицей Определить максиминную стратегию первого игрока, минимаксную стратегию второго игрока, нижнюю и верхнюю цену игры. Выпишем наименьшие элементы в строках и наибольшие в столбцах. Наибольший из наименьших строк – 3 (нижняя цена игры), следовательно, 2 является максиминная стратегия первого игрока. Наименьший элемент из столбцов – 5 (верхняя цена игры), следовательно, 1 минимаксная стратегия второго игрока. Ответ: Верхняя цена игры – 5, нижняя цена игры – 3, максиминная стратегия первого игрока – 2, минимаксная стратегия второго игрока – 1. Дана матричная игра с платёжной матрицей Найти нижнюю и верхнюю цену игры. Имеет ли данная матричная игра седловую точку? Выпишем наименьшие элементы в строках и наибольшие в столбцах. Наибольший из наименьших строк – 6 (нижняя цена игры), следовательно, Наименьший элемент из столбцов – 6 (верхняя цена игры). Цены игры совпадают, следовательно, игра имеет седловую точку - 6. Ответ: Верхняя цена игры – 6, нижняя цена игры – 6, игра имеет седловую точку - 6. Дана матричная игра с платёжной матрицей Определить математическое ожидание выигрыша первого игрока (проигрыша второго игрока), если смешанная стратегия первого игрока , а смешанная стратегия второго игрока . Формула математического ожидания - Составим уравнение - 52/25 Ответ: Математическое ожидание = 52/25 Дана матричная игра с платёжной матрицей Найти оптимальные смешанные стратегии игроков и цену игры. Составляем соответствующую данной матричной игре задачу линейного программирования: F(x) = 1/3 +1 * 0 = 1/3 Найдем цену игры и вероятности стратегии игроков. g = 1/F(x) = 1/1/3 = 3 – цена игры p1 =3*1/3 = 1 p2 =3*0 = 0 Оптимальная смешанная стратегия первого игрока (1; 0) q1 = 3*1/3 = 1 q2 = 3*0 = 0 Оптимальная смешанная стратегия второго игрока (1; 0) Ответ: Цена игры = 3, Оптимальная смешанная стратегия первого игрока (1;0), Оптимальная смешанная стратегия второго игрока (1;0) Пусть игра задана матрицей Найти оптимальные стратегии игроков и определить цену игры, используя графический метод. Составим график Запишем систему Откуда q1 = 2/5 q2 = 3/5 Теперь можно найти минимаксную стратегию игрока A, записав соответствующую систему уравнений, исключив стратегию A1,A4, которая дает явно больший проигрыш игроку A, и, следовательно, p1 = 0,p4 = 0. 9 * p2 + 6 * p3 = y 6*p2 + 8*p3 = y p2 + p3 = 1 Откуда p2 = 2/5 p3 = 3/5 векторы стратегии игроков: P (0, 2/5, 3/5, 0), Q (2/5, 3/5) Ответ: P (0, 2/5, 3/5, 0) Q (2/5, 3/5) |