Главная страница
Навигация по странице:

  • "Тот, кто верит в чудо, не может быть несчастлив".

  • Презентация Эпитеты в феерии. Эпитеты в феерии. Эпитеты в феерии А. Грина Алые паруса


    Скачать 2.18 Mb.
    НазваниеЭпитеты в феерии А. Грина Алые паруса
    АнкорПрезентация Эпитеты в феерии
    Дата19.12.2022
    Размер2.18 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЭпитеты в феерии.pptx
    ТипДокументы
    #853616

    Эпитеты в феерии А.Грина «Алые паруса»


    «…Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками»

    КОРАБЛЬ С АЛЫМИ ПАРУСАМИ- торжество любви и счастья, символ сбывшейся мечты.

    АЛЫЙ ЦВЕТ- духовное отражение

    БЕЛЫЙ ЦВЕТ- духовное совершенство

    АЛЫЙ ПАРУС- особенный человек с богатым внутренним миром

    КОРАБЛЬ- символ судьбы

    «СЕКРЕТ»- секрет человеческого счастья

    Ассоль



    Для создания образа Ассоль автор использовал яркие эпитеты, через которые показывал особенности характера и внешности девушки: «каждая черта ее выразительно легка и чиста, как полет ласточки», у нее «кроткая улыбка и глаза с оттенком грустного вопроса», «тоненькая», «невысокая», «хрупкая», «дивное художественное полотно».

    Говоря об Ассоль, автор использует много красочных определений, создавая определенное эмоциональное отношение к героине. Даже имя Ассоль странное, «музыкальное как свист стрелы и шум морской раковины. Оно созвучно с нотой соль».

    В эпизоде, когда Ассоль ждала обещанный корабль, автор намеренно использует эпитеты, усиливающие выразительность и образность языка: «Стальной цвет у берега постепенно переходил в синий и черный». Определения «стальной, синий, черный» являются символом трудностей. Грин показывает, что мечта Ассоль сбудется, хотя ее реализация потребует от героини стойкости и борьбы.

    Отец девушки – Лонгрен - изготавливал из дерева небольшие игрушки для детей. Эта работа служила основным заработком семьи. Но однажды Лонгрен сказал Ассоль непонятную и даже загадочную фразу: «Черную игрушку я сделал». Эпитет «черную» неслучаен, он свидетельствует о неудачах, страданиях, которые будут преследовать их семью. Ведь сделать «черную игрушку» - значит убить, лишить человека жизни. Именно это преступление совершил Лонгрен, не придя на помощь тонущему Меннерсу, желая таким образом отомстить за смерть своей жены. Тень этой «черной игрушки» еще не раз ляжет на жизнь Ассоль.

    Грэй.

    Он из богатой, родовитой семьи.

    Одно из важных мест дома Грэя - это кухня, символ сытой, благополучной, беззаботной жизни. Обращают на себя внимание эпитеты, использованные автором при описании пищи: «Там на длинном столе лежали радужные фазаны, серые утки, пестрые куры, синий изюм». Не каждая семья могла позволить себе такое изобилие продуктов, да к тому же таких необыкновенных цветов, причем это изобилие не давало возможности выделить в жизни главное. Но чуткая душа Грэя не потонула, не уснула в этом избытке.

    В доме у Грэя была большая библиотека, где хранились редкие и дорогие книги: «В темных шкафах хранились книги в грубых синих, пестрых, черных переплётах». Эпитеты «Темных, грубых, черных» свидетельствуют о богатстве, знатности и возможном равнодушии к окружающему миру.

    Но кроме книг, здесь висела и большая  картина, которая часто привлекала взгляд Грэя: «Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше бушприта, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад».

    Увидев Ассоль, Грэй сразу же понял, что она стала частью его жизни. Узнав о мечте незнакомки, юноша решился на подвиг ради осуществления мечты Ассоль. Первым делом он выбрал цвет для парусов. Какие оттенки красного ему только ни предлагали: «пурпурный, розовый, оранжевый, красный…». Он сумел увидеть и узнать среди множества оттенков именно тот, который загадала Ассоль, так как хотел осуществить её мечту полностью, что свидетельствует о его умении увидеть самое главное и прежде всего сердцем. Ведь среди тысяч девушек – богатых и красивых – Грэй выбирает именно бедную Ассоль. И наконец - то сбылась мечта Ассоль: «На корабле Грэя скользили розовые тени по белизне мачт». Эпитеты «розовые», «белизне» придают особую выразительность, чистоту, нежность и хрупкость, которые характеризуют мечту. Всё случилось так, как и предсказал волшебник Эгль. Корабль с алыми парусами приплыл за Ассоль. «Музыка лилась в голубом дне с белой палубой под огнем алого». Теперь страдания девушки и её нелёгкая жизнь превратится в жизнь, о которой она мечтала с раннего детства. И эпитеты, называющие голубой, белый и алый цвета предсказывают радостную, веселую и желанную жизнь Ассоль и Грэя, которые остались верными своей мечте.

    Повесть Александра Грина «Алые паруса» стала незыблемым символом невинной, чистой любви, мужества и храбрости. Анализируя данный лексический материал, я пришла к выводам:

           Эпитеты используются Грином в описании самых разнообразных субъектов и объектов речи в произведении как одушевлённых (внешность, одежда, мысли, чувства, действия и состояние) так и неодушевлённых предметов («алое сверкание парусов», «белое судёнышко», «жёлтого песчаного обрыва», «солнечный ливень»).

    В качестве эпитетов в его произведении выступают не только прилагательные, но и существительные и наречия.

            Именно эпитеты создают тот сказочный, особенный мир. В этом мире веет ветер дальних странствий, его населяют добрые, смелые, веселые люди.

           Эпитеты в произведении «Алые паруса» становятся ярким художественным средством воплощения авторской идеи:

    "Тот, кто верит в чудо, не может быть несчастлив".


    написать администратору сайта