Рева Дарья 11Б Ереси как феномен религиозной культуры. Ереси как феномен религиозной культуры
Скачать 143.81 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей 102 имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта Комарова В.М.» Доклад на тему: «Ереси как феномен религиозной культуры» Подготовила: Ученица 11 «Б» класса Рева Дарья Игоревна Феномен ереси восходит к первым шагам Церкви по провозглашению Евангелия миру. Со времен апостолов это явление считалось проявлением тайны зла. Новый Завет и труды Отцов Церкви описывают основные параметры и серьезные спасительные последствия этого явления. Его особенности со временем проявились в виде различных ересей. (a) Хорошо известно, что Церковь, Тело Христово, является вечной тайной. С другой стороны, каждая ересь имеет конкретное время и место с точки зрения формирования, избрания и создания во взаимовыгодном историческом расколе. б) Для православной веры истина не является абстрактным понятием или интеллектуальной идеей. Истина - это личность. Это личность всеблагого Бога/человека. Церковь - это Его тело, провозглашающее Христа и Евангелие, провозглашающее Христа и Христа, живого Христа, не как идеологию, но как факт, пережитый ими и "сообщенный нам теми, которые от начала были свидетелями и служителями Слова". Напротив, ереси искажают истину, уменьшая, отрицая или добавляя к полноте Божьего откровения в Иисусе Христе. Другими словами, они извращают Христа. Григорий Палама справедливо отмечает: "Ибо кто в истине, тот принадлежит к Церкви Христовой, а кто не в истине, тот не принадлежит к Церкви Христовой" (Обращение к Посланию Игнатия, 3). в) Св. Амфилохий Иконийский очень реалистично оценивал сотериологические последствия присоединения христианина к еретической группе через литургические практики и сакраментальную жизнь Церкви, особенно то, что "тот, кто облекся во Христа крещением, тем самым открывается Христу, когда оставляет Церковь" (Против отступника или гемелита), писал он. Уход из Церкви, по сути, означает лишение Христа. Что может быть более болезненным для христианина. Может, и нет. г) На протяжении всей истории принято видеть разделение между различными еретическими движениями. Это раскрывает еще один очаг духовной болезни. Это подробно объясняет святой Иоанн Христов, который указывает, что дерево ереси "насаждается злыми мыслями, несвоевременным любопытством, но поливается чрезмерной гордостью и растет честолюбием". Нет ни больших, ни малых ересей, ни мелких, ни вопиющих отклонений от учения Церкви. Истина никогда не зависит от количества. Наша православная вера, дух и богослужение Церкви имеют равную ценность и не могут быть разделены. Святой Иоанн Златоуст заметил. "Как в монете царства, если отрезать маленький символ, вся монета становится фальшивой, так и со здравой верой, если отменить хотя бы маленькую часть принципа (или принципа), все изменится в худшую сторону"). 6) Каждая ересь является повторением одного и того же провокационного искушения и оригинальна в своем происхождении. Иреней Лионский сказал: "иная вера, иное отношение к жизни, которое не возвещалось пророками, не преподавалось Господом и не проповедовалось апостолами" (Обращение ложного знания, 8:1). Это образ жизни, который выходит за рамки указаний Церкви. Это путь, по которому следует каждый заблуждающийся человек, которого убеждают бесчувственные и ложные обещания спасения, без различения и без надлежащей информации. (7) Наконец, мы должны добавить еще один пункт. Церковь, Тело Христово, остается единственным местом исцеления и единственной ямой святости для человеческого существования. Лица ее святых показывают, что ее предложение обнять и преобразовать мир не утопично, но основано на живом опыте, единственном верном пути для каждого стать новым творением во Христе (2 Коринфянам 5:17). С другой стороны, каждой ереси, как системе заблуждений, не хватает правильного подхода к человеческому существованию, открытого Христом и видимого в борьбе в Святом Духе и подражании Христу в духах святых. Каждая ересь игнорирует этот преобразующий процесс и основные и необходимые условия для славы человека во Христе, и заменяет его своей собственной конструкцией, поздравительной и эфемерной иллюзией спасения, выраженной как личная и благочестивая практика. Ереси были проблемой, волновавшей христианское сообщество, по крайней мере, с момента написания второго послания Петра. "Есть между вами лжеучители, которые тайно вводят мерзкие учения и стараются отречься от искупившего их Господа" (2 Петра 2:1). В первые два-три века существования ранней церкви ересь и раскол не были четко разграничены. В средневековой схоластической философии наблюдается аналогичное совпадение. Сегодня ересь понимается как отрицание истины, которой учит Церковь, и определяется теологом XIX века Фридрихом Шлейермахером как "то, что сохраняет видимость христианства, но противоречит его сути". В этой статье приводится список движений и конфессий, которые были объявлены Католической церковью еретическими. Католическая церковь различает "материальную" и "формальную" ересь. Материальная ересь на самом деле означает "веру в ложные доктрины, возникшую не по вине человека" из-за врожденного невежества, и до тех пор, пока человек совершает ошибку из лучших побуждений, это не является "преступлением или грехом". Формальная ересь - это "сознательное и упорное следование крещеного человека заблуждениям в вопросах веры". Поэтому это является серьезным нарушением и фактически ведет к отлучению от церкви. Католик, принявший официальную ересь, автоматически считается отделившим свою душу от Католической Церкви. Под "вопросами веры" здесь подразумеваются доктрины, которые поддерживаются непогрешимым учением Церкви, и в дополнение к этой интеллектуальной ошибке должна быть "твердость сердца" в их поддержании, которая противоречит учению Церкви. Вопрос религиозного выбора остается спорным в современном обществе. Ересь - это сознательное отклонение от официально принятой и социально признанной религии. Первоначально это греческое слово означало "течение" или "направление" и не имело негативных коннотаций. Однако к новозаветным временам это слово уже имело очень негативный оттенок. Это определялось состоянием мира и выдающейся ролью признанной церкви, которая обладала как светской, так и духовной властью. Вопрос об отделении от Церкви стал очень ясен в 11 веке с появлением в Западной Европе учений, противостоящих католической церкви. Для того чтобы Церковь торжествовала в единстве, такие учения должны были быть устранены; начиная с 15 века, этим занималась инквизиция. Хорошо известно, что от рук этой жестокой организации погибло много мучеников. Причины возникновения ересей можно найти в следующих областях: 1. Развитие города. 2. Разделение населения города на специализированные классы. 3. Ожесточенная конкуренция между феодалами и их вассалами. Очаги ереси в Европе находились в странах, где городская жизнь была более развита. Среди них были Франция, Италия, Германия и Нидерланды. Какими были первые секты Средневековья? Во-первых, они характеризовались слабо организованными группами. Например, самыми известными еретиками того времени были альбигойцы. Их отступничество от Церкви называют ересью катаров. Его быстрый расцвет, вероятно, был обусловлен влиянием крестовых походов. Изначально они пришли с Востока, откуда их культивировали европейцы. Альбигойцы считали, что все вокруг них - зло и от него следует отказаться. Поэтому они выступали за аскетический образ жизни, свободный от всего материального. Для них ересь была не только учением, но и образом жизни. |