Эссе. Эссе Почему произошла гибель античной цивилизации
Скачать 14.28 Kb.
|
Эссе Почему произошла гибель античной цивилизации? В текущее время существует огромное количество версий, поясняющих причину крушения древнего мира, наибольшей катастрофы мировой истории..На мой взгляд, все объяснения можно свести к пяти взаимодополняемым версиям. 1. Военно-историческая. Западная Римская Империя не смогла противостоять нашествиям вандалов, которые, завладев городками, убили великую древнюю культуру, установили свои, привнесенные из Азии порядки не смогли грамотно пользоваться техническим наследством римлян. Я считаю, что распад империи был ускорен военными поражениями, но только ускорен. Начался он гораздо ранее. К тому же неясно, по какой причине во II веке до н. э. Марий мог собрать в пятимиллионной Италии шестидесятитысячную боеспособную армию для противоборства двухсоттысячному войску германцев. 2. Нравственно-религиозная. Экономический упадок в империи сопровождался падением нравственности и забвением штатских доблестей: правдивости, застенчивости, ответственности, гордыни, отваги и так далее Везде где только можно, практически во всех слоях сообщества распространились пороки: праздность, лень, зависть, разврат, робость, предательство. 3. Этно-генетическая., предложенная Львом Гумилевым, теория которого говорит, что каждый этнос в своем развитии проходит ряд стадий, подобных актуальному циклу человека. От формирования до распада этноса проходит порядка 1200-1500 лет. От основания Рима до его падения прошло именно 1229 лет. На стадиях формирования и подъема в этногенезе между условно велика толика, так именуемых пассионариев: активных, волевых, сильных личностей, способных повести за собой сограждан и достигнуть собственных высоких целей, преодолевая противодействие наружней среды и осиливая неоднократно превосходящего по численности конкурента. На данной стадии перегрева пассионарии сталкиваются между собой и начинаются кровопролитные штатские войны, в каких большинство из их гибнет. 4. Полит-экономическая., предложенная Карлом Марксом, заключается в том, что движущей силой исторического развития является противоречие между экономическим базисом технико-экономическими производительными мощами и социально-политической надстройкой и производственными отношениями. Каждому базису какое-никакое-то время соответствует адекватная надстройка. А именно, в древнем мире рабовладельческому методу производства (терминология Маркса) подходили университеты патриархального брака, штатского права, полисной и имперской общественно-политических систем. Но базис повсевременно (линейно) развивается. Ограниченные же социальные институты в которой-то момент прекращают подходить изменившимся технико-экономическим условиям. Назревает кризис, который в какой-то момент разрешается социальной революцией, после которой были разрушены и сменены новыми социальные институты Античности. 5. Социально-демографическая. версия выдвигает на первый план социально-семейные отношения, потому что правосудно считает семью базисной ячейкой любого общества. На конец первого тысячелетия до нашей эпохи патриархальная семья и базирующиеся на ней социально-общественно-политические дела вступили в полосу глубочайшего нравственно-экономического кризиса. Снизилась брачность, участились разводы, свалилась рождаемость, стала понижаться численность народонаселенья. Распространение христианства в его ранней версии существенно содействовало ослаблению патриархальной семьи, крах которой привел и к смерти общественно-общественно-политической системы, на ней базирующейся. |